Консультация для родителей "Музыкальный фольклор"
консультация (младшая группа)

Салагаева Людмила Борисовна

Консультация для родителей "Музыкальный фольклор в развитии детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей19.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный фольклор  в развитии детей раннего возраста.

Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты:

  • когда его укладывают спать (колыбельная песня);
  • когда купают (ласковые приговорки, потешки);
  • корда общаются в моменты бодрствования (потешки, прибаутки, заклички).

Особенно важен фольклор для детей в первые дни пребывания в детском саду. Ведь в период адаптации ребенок скучает по маме, по дому, плохо идет на контакт с детьми и взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью,  с добротой и лаской рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку.

Когда ребенок заходит в группу несмело, неуверенно, взгляд суров, и если его встретить  ласковым говорком:

 « Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий!

Васенька хороший!

Васенька пригожий!

Иди ко мне, ягодка моя!»

то постепенно неуверенность пройдет и ребенок легко вольется в коллектив. Достоинство такой потешки, в том, что всегда можно заменить имя, и сделать  пригодной и для другого ребенка. Но необходимо отметить, что именно, доброжелательное отношение к малышу способствует снятию эмоционального напряжения ребенка, так как для раннего возраста характерно восприятие интонация и чувств окружающих его взрослых.

Установив эмоциональный контакт в адаптационный период, с детьми и в дальнейшем используются различные потешки, песенки, прибаутки. Простота и мелодичность звучания детского фольклора помогает детям легко запомнить их. Через них ребенок учится постигать окружающий мир, быть добрым, ласковым, внимательным.

Очень нравится детям, когда при появлении какой-то игрушки воспитатель или музыкальный руководитель напевает песенку нежным голосом, сопровождая её действиями:

«Котик мохнатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит».

Можно надеть на ребенка шапочку котика и сзади привязать хвостик. Котик ходит мягко, чуть выгнув спинку, и мяукает (обучение звукоподражанию), а взрослый приставив пальцы к голове вместо рожек, изображает козлика. В такой игре козлик никогда не догонит котика. Такая игра учит еще и смелости.

Удачно подобранная потешка помогает и во время кормления. Такие потешки как:

«Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую».

или:

«Мышка в кружечки зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось –

Ни крупинки не осталось».

заинтересовывают детей и даже те малыши, которые обычно отказываются от еды, начинают есть с удовольствием.

Но вот приходит время дневного отдыха, крайне необходимых для малышей. Ведь запас энергии у них не велик, малыши быстро устают и нуждаются в отдыхе. Но не все дети с легкостью засыпают, поэтому использование потешек, колыбельных помогает им успокоится. И воспитателям и рекомендуется использовать такие колыбельные как:

«Ай, баюшки-баюшки,

Пойдем с тобой к бабушке,

От бабушки – к дедушке,

Принесем конфетушки.

А Наташа будет спать,

Крепко глазки закрывать».

Или

«Ай люли, люли, люли

Прилетели голуби.

Стали гули ворковать,

Стал Ванюша засыпать».

 Многие колыбельные начинаются с сочетания слов «Баю, баюшки, баю», что знакомо ребенку с первых дней его жизни.

Еще один момент, в котором потешки играют огромную роль – умывание. Ведь не для всех детей общение с водой радость. На помощь приходят потешки:

«Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся».

После такой потешки у детей не только поднимается настроение, но и прививаются элементарные культурно гигиенические навыки. Малыш узнает, что водичка это наш друг, который помогает им подрасти, стать крепкими и здоровыми.

Практика показывает: для всестороннего развития детей раннего возраста особое значение приобретают игры забавы с использованием фольклора. А где же их применить как не на прогулке. Ведь на прогулке дети не только дышат свежим воздухом, но и наблюдают, бегают, играют, повышают свою двигательную активность.

Игровые потешки используются достаточно широко. Они поучительны, непосредственны, они несут в себе огромный воспитательный заряд в духовном и эстетическом воспитании. А для освоения детьми самых различных правил поведения используется игра. Такие всем известные игры как: «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Наша собачка» развивают не только двигательную активность малышей, но и способствует формированию чувства коллективизма. Ребенок учится согласовывать действия со словами потешки. И всегда результат игры – это радость и эмоциональный подъем.

А как важно научить детей наблюдать за природными явлениями. Малый жизненный опыт не позволяет детям понять сезонные явления, связанные с определенным временем года. Помогут песенки-заклички, ведь все явления и силы природы (солнце, радуга, гроза, дождь, лето, осень, зима, весна), живут в закличках как одушевленные существа. Эти явления имеют закрепленные за ними ласковые имена: солнышко – колоконышко; радуга – дуга; весна - красна и др. Тем самым формируется любовь природе, к родной земле.

В любых фольклорных произведениях присутствуют природа, образ жизни, душа народа. Они способствуют раннему приобщению ребенка к национальной культуре, к познанию окружающего мира, пробуждают в нем первое чувство доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей" Фольклор", "Детям о великой отечественной войне"

В этих консультациях я поместила материал для  родителей, который  поможет в воспитании у детей нравственно-патриотических качеств....

Консультация для родителей. Фольклор в воспитании детей раннего возраста.

Консультация для родителей об исплльзовании русского народного фольклора в воспитании ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОЛЬКЛОР В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ  ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА....

Консультация «Игры в фольклоре»

Консультация«Игры в фольклоре» Игры  являются неотъемлемой частью  интернационального, художественного и     физического воспитания  детей разного возраста. Они...

Консультация для педагогов "Фольклор и его значение в воспитании детей".

Фольклор и его значение в воспитании детей (Консультация для педагогов)                                    ...

Консультация для родителей «Фольклор в детском чтении и литературе»

Слово «фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество», пришло к нам из английского языка folk – народ, lore – мудрость. Как и литература, фольклорные произведения делятся на ...