Паспорт проекта по теме «Космос» /для воспитанников подготовительной к школе группы с НОДА/
проект (подготовительная группа)

Зинченко Елена Ивановна

В данном проекте прописаны цель, задачи, актуальность, план мероприятий для детей с НОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_kosmos_ispravlenyy.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное    бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67» компенсирующего вида

Паспорт проекта по теме

«Космос»

/для воспитанников подготовительной к школе группы с НОДА/

Воспитатели:

Зинченко Е.И.

Тутарева И.Б

Преподаватель МБУДО «Станция юных техников»

Доброва   К. А

Музыкальный руководитель

Мамчурова С. В.

МБУ «ЦБС» г. Дзержинска. Центр семейного чтения

им.А.С.Пушкина

       

     

                 

г.Дзкржинск

2024г

Актуальность.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, и звёзды и луна.

Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное.

В 2021 году люди всего мира отмечали знаменательную дату – 60-летие полета первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.  А в 2024году- 90 лет первому космонавту Юрию Гагарину. Сегодня дошкольники очень мало знают о том, кто был первым космонавтом, как учёные и конструкторы ракет готовили этот полет человека в космос. Также у дошкольников 6- 7 лет недостаточно сформированы представления о планетах Солнечной системы.

Данный проект поможет нашим детям с НОДА научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в социуме, как источник коммуникативного общения. А так же применить их в различных видах детской деятельности. Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности (интеграция) способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, интеллектуально -  эстетического развития, повышает мотивацию усвоения материала, формирует у детей более глубокие, разносторонние знания и целостное представления о мире, о взаимосвязи всех его составляющих. Также способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, что позволит им быть подготовленными к школе.

Взаимосвязь различных занятий позволяет углубить и расширить представления детей с НОДА об окружающем мире, повысить эмоциональное положительное влияние на процесс воспитания, сделать его более эффективным. При этом происходит воздействие на ребенка посредством интересных для него занятий. Приобретаемые в этих условиях знания, навыки, умения становятся более прочными, осознанными и могут употребляться в разных условиях, что позволяет чувствовать уверенными себя в социуме. А это очень важно для детей с НОДА

Проблема: воспитанники данной группы мало знают о космосе, планетах, космонавтах и ученых – основоположниках космонавтики

Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. Расширять представления детей подготовительной группы о космосе.
  2. Подводить воспитанников данной группы к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды-чистого воздуха, почвы и воды
  3. Знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями.
  4. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса
  5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.
  6. Привлечь родителей к совместной познавательно-творческой деятельности группы

История возникновения проекта - дети задают вопрос:

Петя: «Почему солнце такое яркое?»

Марьяна: «Сколько звезд на небе?»

Полина: «Почему наступает ночь?»

Проект «Космос».

Проект: краткосрочный (с 08.04 по 13.04.24г), групповой

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, МБУ ДО «Станция юных техников», МБУ «ЦБС» г. Дзержинска. Центр семейного чтения им.А.С.Пушкина

Материально-технические ресурсы: книги; игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.

Предполагаемый результат:

-У детей подготовительной к школе группы должны будут сформироваться знания о том, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды-чистого воздуха, почвы и воды

- У детей группы должны пополниться знания о героях космоса, первых космонавтах

-Родители должны активно участвовать в совместно познавательно-творческой деятельности группы, а именно в создании мини музея «Этот удивительный космос» и выставке поделок «Космические корабли»

-Воспитанники подготовительной к школе группы должны знать планеты солнечной системы, их отличительные особенности.

Продукт проектной деятельности: Создание мини-выставки «Этот удивительный космос», выставка совместных работ детей и родителей «Космические корабли».

Итоговое мероприятие: творческая коллективная работа «Эти удивительные планеты»

Подготовительный этап

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом воспитанников и образовательными областями.
  3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
  4. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  5. Составление плана по реализации проекта

Основной этап

  1. Апробация содержания проекта «Космос».
  2. Проведение медиа-экскурсии, занятий, бесед,
  3. Оформление выставки «Далекий Космос».
  4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

  1. Создание совместно с родителями и детьми выставки совместных творческих работ «Космические корабли», мини музея

План реализации проекта «Космос».

                

Подготовительный этап

- подготовить иллюстрированный материал, материал для художественно- творческой и познавательной деятельности, художественную литературу для чтения

 - создать условия для проведения исследовательской деятельности «Земля и Солнце».

План мероприятий по реализации проекта

Образовательная область

Виды деятельности

Тема

Время проведения

Специалист проводимый данное мероприятие

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«9 планет».

В течении всего проекта воспитатели

Подвижные игры

 «Невесомость»

«Ждут нас быстрые ракеты»

В течении всего проекта воспитатели

Познавательное развитие:

Просмотр познавательного видео фильма

«Космос»

воспитатели

12.04.24

Просмотр презентации. Беседа

«Солнце –это звезда»

воспитатели

13.04.24

Экспериментальная деятельность

Опыт «Волшебный космос»

воспитатели

14.04.24

Речевое развитие

Беседа.

МБУ «ЦБС» г. Дзержинска. Центр семейного чтения им. А.С. Пушкина

«Всё о космосе»

09.04.24

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций по теме проекта

«Этот удивительный мир космоса»

В течении проекта- воспитатели

Социально коммуникативное развитие

Дидактические игры

«Картинка - пазл» - Собрать картинку по образцу.

В течении проекта

Воспитатели

Настольная игра «Путешествие по солнечной системе»

В течении проекта

Воспитатели

Развивающая игра «О космосе»

В течении проекта

Воспитатели

«Тайна вселенной»

В течении проекта

Воспитатели

Электронная игра

«Составь ракету»

В течении проекта

Воспитатели

Ознакомление с предметным и социальным окружением (стр 53)

Тема: «Космос»

10.04.24г

Воспитатели

Художественно эстетическое развитие:

Рисование

«Вселенная»

Воспитатели

15.02.24

Аппликация.

МБУ ДО «Станция юных техников»

Коллективная работа «Эти удивительные планеты»

10.04.24

Педагог-

МБУ ДО «Станции юных техников»

Аппликация (ООД)

Т.С. Комарова

«Полёт на луну»

11.04.24г

Воспитатели

музыка

Видео прослушание

Музыка А.Яроновой

«Космо песенка»

Музыкальный руководитель

09.04.24

Муз.-ритм деятельность

Музыка М.Иванова

 Танец «Ракета»

Музыкальный руководитель

10.04.24

Разучивание песни

Музыка Ю.Чичкова

Сл.Синявского

«Наш весёлый экипаж»

Музыкальный руководитель

08.04.24

Итоговое мероприятие с родителями, детьми, родителями

Создание совместно с родителями и детьми мини музея

«Этот удивительный космос»

В течении проекта.

дети, воспитатели, родители

Создание творческих работ совместно с родителями и детьми

«Космические корабли»

В течении проекта.

дети, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие МБУ ДО «Станция юных техников»

детьми и воспитателями

Аппликация «Эти удивительные планеты»

10.04.24г

дети, воспитатели,

МБУ ДО «Станция юных техников»

Работа с родителями:

1. Создание совместно с родителями и детьми выставки совместных творческих работ «Космические корабли». мини музея «Этот удивительный космос», - МБУ ДО «Станция юных техников» - Аппликация «Эти удивительные планеты»

2. Познавательная папка –передвижка «Солнечная система»

3. Рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?

Список литературы:

1.О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2.Л.В.Абрамова Социально- коммуникативное развитие дошкольников: Подготовительная к школе группа.-– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

3. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

4.Комарова Т.С «Народное искусство – детям». / под. Ред.- М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016 г.

5.Хрестоматия для чтени я детям в детском саду. 6-7 лет .-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

6.Нищева Н.В. Пальчиковая гимнастика. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастик». Изд.2-е, ООО «Издательство Детство - Пресс», 2019г

7. М.П. Костюченко Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. Подготовительная к школе группа. Волгоград: Учитель, 2017.

8.Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» по ред Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа (от6 до 7 лет) Изд. 2-е, испр. Волгоград: Учитель. -330 с.

9.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 лет. М: Мозаика –Синтез, 2016

10. М.Б Зацепина, Г.Е.Жукова Музыкальное воспитание в детском саду.6-7 лет. М.: Мозаика - Синтез, 2022

11. Зацепина М.Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. -М.: Издательство Юрайт, 2019

12.Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Для занятий с детьми 4-7 лет.

13. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр». Для занятий с детьми 2- 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 (стр. 71 – 119).  

14.Борисова М.М.  «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 стр.22–32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"

Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной....

Творческий проект флешмоб "Катюша" был осуществлен родителями и воспитанниками подготовительной к школе группе " Ягодки" в период самоизоляции.

МБДОУ Детский сад комбинированного вида N18       Творческий проект флешмоб "Катюша"в подготовительной группе "Ягодки"....

Методическая разработка паспорт педагогического проекта "Новый год шагает по планете" подготовительная к школе группа

Предлагаю методическую разработку - готовый паспорт педагогического проетка по ознакомлению детей с новогодними традициями разных стран мира. Данный проект рассчитан на воспитанников подготовительной ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе с НОДА «Большое путешествие»

Конспект занятия с детьми с НОДА в подготовительной группе по животным их жарких стран...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе с НОДА «Большое путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран. Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»; соверш...