Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе с НОДА «Большое путешествие»
план-конспект занятия

Фадеева Елена Александровна

Конспект занятия с детьми с НОДА в подготовительной группе по животным их жарких стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx147.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46

(МБДОУ «Детский сад № 46»)

Презентация к занятию по лексической теме "Животные жарких стран" 

Конспект

интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе с НОДА

«Большое путешествие»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед:

Лемкина Ю.А.

Воспитатели:

Климентьева А.В.

Фадеева Е.А

Педагог-психолог:

Приймак Н.Н.

г. Саров - 2023г.

Тема: «Животные жарких стран – большое путешествие»

   

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.

Коррекционно-образовательные задачи: 

  •  Активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»;
  •  совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
  •  совершенствовать навыки звукового анализа слов;
  • совершенствовать элементарные математические представления, навыки счета в пределах десяти, составления и решения задач.

Коррекционно-развивающие задачи: 

  •  Развивать связную речь;
  •  развивать речевой слух, фонематическое восприятие;
  •  развивать тонкую моторику, координацию речи с движением;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие; мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), тренировка воображения.

Коррекционно-воспитательные: 

  •  Воспитывать доброжелательность у детей, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: Экран, проектор, аудиозапись (голоса животных жарких стран), наборное полотно, мольберт, картинки и игрушки – животные жарких стран, контейнер с фасолью, кассы букв, комплекты магнитных букв, цифр, знаков, кружков синего, красного и зеленого цветов, конверт с письмом, пеналы.

Ход занятия:

НОД

ИДП

  1. Организационный этап. Создание эмоционального положительного фона

Звучит фоновая музыка

Педагог: 

Получите, распишитесь! Вам посылка от кого-то!
Отправитель неизвестен - там размыто и затёрто …
А посылочка с секретом: что внутри - никто не знает.

Мы посылочку раскрыли…

И ужасно удивились! Сколько здесь всего интересного!

- Чтобы узнать, откуда посылка, нужно выполнить несколько интересных заданий. За это вы будете получать по одному пазлу, сложив которые, мы увидим, кто же отправил эту посылку.

- А прямо сейчас мы узнаем, откуда она.

  1. Коррекционно – развивающий этап.
  1. Упражнение «Ассоциации»

Детям предлагаются слова: жара, джунгли, пальма, пустыня, черепаха, солнце.

- Что это может быть, что это за место? (Африка).

- Действительно, посылка из Африки.

2. Интерактивная игра «Кто спрятался в джунглях?»

На экране появляются наложенные друг на друга картинки животных (слон, жираф, крокодил, лев, бегемот).

- Какие животные от нас спрятались? (Необходимо по контуру узнать животного).

3. Интерактивная игра «Угадай, чей голос?»

- Мы с вами оказались в джунглях. Посмотрите, сколько вокруг животных. А чьи голоса вы слышите?

4. Упражнение «Расскажи о животных»

- Раз уж мы оказались в джунглях, давайте расскажем о животных, которые гуляют вокруг нас. Посмотрите на план рассказа.

5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?            Дети машут перекрещенными ладошками
В зоопарке у зверей.
           Ладошками изображают раскрывающуюся пасть
Пообедал я сперва                    На каждое название животного загибают За решеткою у льва.                по одному пальчику сначала на левой,

Подкрепился у лисицы.                             затем на правой руке.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
                    Опять изображают раскрывающуюся

Чуть меня не проглотил.                          пасть животного.

6. Физкультминутка «В зоопарке» (видео)

7. Упражнение «Веселая задача» Совершенствование элементарных математических представлений, навыков составления и решения задач.

Слон, слониха, два слоненка

Шли толпой на водопой.

А навстречу два тигренка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

                                   Сколько встретилось зверей.            В. Волина

- Как вы решили эту задачу? (Слон, слониха, два слоненка – это один плюс один плюс два, получается четыре. И два тигренка. Это четыре плюс два, получается шесть).

- Молодцы! Верно решили задачу!

8. Упражнение «Составь схему»

- Отгадайте загадку:

Она на верблюда похожа,

Родня ему, хоть и дальняя,

Горба, только, нет, но, тоже,

Носильщица идеальная.

                                                      (Лама)

- Правильно. Это тоже животное жарких стран. Произнесите это слово еще раз и выполните звуковой анализ слова, подберите нужные кружки.

  1. Итоговый этап.

- Вот и подошло к концу наше большое путешествие в Африку.

- Где вы сегодня побывали? Кого вы видели?

- Что вам понравилось?

- Давайте соединим наши пазлы и узнаем, кто на фотографии?

Литература:

1. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7 лет с ОНР (4-й уровень речевого развития). - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2019. — 232с.

  1. Интернет ресурсы.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2021.-640 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»

материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе с НОДА «Большое путешествие»

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран. Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»; соверш...