Разноцветная неделя
проект (младшая группа)

Яковлева Ксения Александровна

Исследовательски-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nelelya_1.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №144»

                                                                                                           

                                                                                                                                    «Утверждаю»

                                                                              Заведующий МДОУ «Детский сад № 144»

                                                        ___________________Н.В. Каширина                        

Приказ №_______ от «_____»__________2024г.

ПРОЕКТ

     «Разноцветная неделя»

      для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                                 

                                                                                             

                                                                                                       Проект разработал:

                             

                                                                                       Воспитатель: К.А. Яковлева

г. Саратов 2024 г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: исследовательски-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).

Участники реализации проекта: дети младшей группы «Остров Чунга-чанга», родители воспитанников, педагоги,  младший воспитатель.

Актуальность темы:

        Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

        

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

            Задачи проекта:

- Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

- Находить предметы заданного цвета в окружающем мире.

- Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету,

- Обучать действиям с цветом по словесной инструкции,

- Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

- Развивать речь и словарный запас детей.

Задачи для работы с родителями:

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

- Приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение инновационных форм взаимодействия.

- Привлечение родителей к сотрудничеству в вопросах воспитания и  развития детей.

Предполагаемый результат:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети будут учиться выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысится уровень связной речи.

- Возрастёт детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получат психологическую разгрузку, снимут эмоциональное напряжение.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1.Определение проблемы.

2.Постановка целей и задач.

3.Составление плана мероприятий по реализации проекта.

4.Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5.Подбор художественной литературы в рамках проекта.

6.Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр.

7.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

8.Подбор материала для продуктивной деятельности.

II. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта:

Дни недели

Программное содержание занятий

Работа с родителями

Участники

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первый день  красного гномика. (Красный цвет)

Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Информирование родителей о теме недели.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».

Воспитатели,

дети, родители.

ВТОРНИК

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета

Консультация для родителей «Цвет в жизни наших малышей»

Привлечение к изготовлению дидактических игр.

Воспитатели,

дети, родители.

СРЕДА

Третий день синего гнома. (Синий  цвет)

Рисование «Синие цветы».        

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

Привлечение к сбору фотографий и книг по теме.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

ЧЕТВЕРГ

Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

Привлечение к сбору фотографий и книг по теме.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

ПЯТНИЦА

Разноцветный день.

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

Труд: «Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.

 Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Привлечение к сбору фотографий и книг по теме.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

III. Завершающий этап

1.Фотовыставка «Я сегодня в таком цвете!»

2. Выставка проделанных работ.

3. Оформление отчетной документации: Проект «Разноцветная неделя».

 Предполагаемый результат реализации проекта:

В ходе реализации проекта для достижения поставленной цели будут проведены различные мероприятия в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями.

В процессе разнообразных дидактических игр дети будут учиться выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия будут развивать и закреплять знания и представления детей о цвете, способствовать формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, подготовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации, и лепки.

С помощью игры ребёнок получит новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решатся, дети и родители примут активное участие в реализации проекта. Результат будет достигнут.

Список литературы:

Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.

Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.

Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.

Полезные задания для детей 3-4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста

Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Разноцветная неделя

У нас, в подготовительной группе, была проведена "Разноцветная неделя". Каждому дню недели был присвоен свой цвет. Предварительно родителям были выданы памятки, в которых были указаны цвета согласно д...

Проект "Разноцветная неделя"

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя....

Тематическая неделя "Разноцветная неделя" в МБДОУ "Тургай"

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот-ребёнок! Он с нетерпением и радостным предвкушением их ждёт. Но, на самом деле, есть множество поводов для...

Тематическая неделя на сентябрь во 2 младшей группе №8 «Радуга» «Разноцветная неделя»

Цель:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себяЗадачи:Закрепить знание цветового спектра у детей;Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвет...

Проект для детей подготовительной группы на тему" Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"

Арт - проект для детей подготовительной гуппы на тему:"Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"...