Итоговое занятие "Помощь Маше"
план-конспект занятия

Ермолаева Елена Александровна

Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_pomoshch_mashe.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение                           «Детский сад № 88»  

Конспект итогового занятия

Тема: «Помощь Маше»

группа общеразвивающей направленности  детей

в возрасте от 3 до 4 лет 

                                                                    Подготовила:

                                                                    воспитатель высшей категории

                                                                    Ермолаева Елена Александровна

                                                                             

 г. Оренбург, 2024 г.

«Помощь Маше»

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Закрепить первоначальные  представления о разнообразии видов транспорта (машина, автобус, поезд и другие);

- Закрепить представление детей о  геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- Закрепить способности детей узнавать, называть и показывать отдельных представителей диких и домашних животных;

- Закрепить навыки сравнения двух предметов по длине, используя слова: длинный - короткий;

- Закрепить практическое установление простейших пространственно-количественных связей и отношений между предметами: по много, поровну, столько – сколько по количеству, используя прием наложения;

- Закрепить представление детей о диких и домашних животных, различать и группировать их по существенным признакам: по внешнему виду

Развивающие:

- Развивать умение на чувственном уровне ориентироваться во времени: день – ночь;

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Предварительная работа: разучивание игры «По ровненькой дорожке…»,  игра «Один - много», «День - ночь»,  «Дикие и домашние животные».

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, геометрические фигуры из картона, фигурки диких и домашних животных, веревки для обозначения мостов, фигурки бабушки и дедушки, макеты деревьев и домика.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников познавательного интереса;

- проявление эмоциональной отзывчивости, любознательности.

- воспитание нравственных качеств.

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

  1. Ребёнок активно участвует во всех видах деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Сопереживает.
  4. Эмоционально реагирует.
  5. Проявляет волевое усилие.

План занятия:

1.Вводная часть: 

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для  деятельности детей.

Определение цели.                    

Анализ, обследование, выводы.                                        3 мин

2. Основная часть:

 Показ слайдов, комментирование.

Определение способа помощи.                                         10 мин

 Планирование.

  3. Заключительная часть: 

Оценка деятельности детей.                                               2 мин

Подведение итога занятия.

                                                                                               

Продолжительность занятия: 15 минут.

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотивации для деятельности детей.

Определение цели

3 мин

2.Основная часть. Проектирование, решение проблемной ситуации.

Выполнение заданий.

Продуктивная деятельность.

10 мин

3.Заключительная часть.

Подведение итогов.

2мин

Стук в дверь. Воспитатель заносит куклу Машу, которая плачет.

Маша: Я ушла из дома одна в лес, не послушала дедушку и бабушку, и заблудилась. Помогите мне найти дорогу домой.

Воспитатель: Скажите, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? (Ответы детей) Можно уходить из дома одному? Почему? (Ответы детей) Ребята, как мы можем помочь Маше? (Ответы детей) На чем мы можем отправиться искать дорогу домой? (Ответы детей) Поедем мы на автобусе. Чтобы пройти в автобус и занять свои места, я вам раздам билеты в виде геометрических фигур, вы должны занять свои места в соответствии с билетом (педагог раздает билеты) У тебя какая фигура? (индивидуальная работа) Все сели? Отправляемся в путь.

(Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим»)

Воспитатель: Мы с вами приехали в лес. Куда же нам идти дальше? Может этот зверек нам поможет?

(Загадываю загадку)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Воспитатель: Белка – это дикое или домашнее животное? (Отв.детей) Почему их называют дикими? (Отв.детей) Белка покажет нам дорогу, если вы ей поможете. Все животные в лесу перепутались, их нужно расселить туда, где они живут. 

(на столе стоят дикие и домашние животные, деревья и домик)

Дети выполняют задания, белка указывает, куда им нужно идти дальше.

Воспитатель: Идем дальше. Перед вами два моста через реку. Посмотрите и скажите одинаковые или разные мосты? (Отв.детей) Какой этот мост? (Отв.детей) Этот мост какой? (Отв.детей) По какому мосту нам лучше пройти, по длинному или короткому? Почему? (Отв.детей) (Идем по мосту)

-Мы попали на лесную поляну, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «День – ночь»

Когда будет играть музыка – это «день», что можно днем делать? (ответы детей) , вы можете гулять на полянке, как только музыка закончится, наступит «ночь», а что ночью делают? (ответы детей) и вы присядете на корточки и как-будто заснете. Понятно задание? Начинаем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (бабочка) Может она нам поможет? Бабочка, не подскажешь дорогу домой, Маше?

Бабочка: Сначала вы мне помогите: не могу сосчитать сколько цветов на вон на той полянке.

Воспитатель: Ну что, поможем? Посмотрите на поляну, что растет на поляне? (Отв.детей) Какие по величине растут цветы на поляне? (Отв.детей) Сколько больших цветов растет? (Отв.детей) Сколько маленьких цветов растет? (Отв.детей)

Бабочка: Спасибо большое, ребята! Вам нужно пройти по той дорожке (бабочка указывает на дорожку, которая лежит впереди)

По ровненькой дорожке,

                                       По ровненькой дорожке.

                                       Шагают наши ножки.

                                       Раз, два, раз, два…

                                                              (Дети шагают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                                               (Дети прыгают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                       В ямку – бух… (Присаживаются на корточки)

                                       Ух-у-ух! (Выпрямляются)

                                       Устали наши ножки

                                       Вот и Машин дом

                                       Там она живет!

Воспитатель: Посмотрите, уже и бабушка с дедушкой заждались Машу.

Маша: Спасибо большое, вам ребята! Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе (звучит музыка). Вот мы с вами и в детском саду.

Ребята, кто нас просил о помощи? (ответы детей) Мы смогли ей помочь? Похвалить детей за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Итоговое занятие по математике во II младшей группе ТЕМА: «Маша и ребята» воспитатель: Нерсесян Гоар Ваагновна

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей                    II  младшей г...

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи "Маша идёт в школу"...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Итоговая музыкальная НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Маше"

Итоговое музыкальное занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Маше».Програмное содержание :учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы;Развивать двигательну...

Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Маша идет в школу»

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях....

Итоговое мероприятие «Кукла Маша идет в детский сад»

Итоговое мероприятие во второй младшей группе...