Проект для детей старшего дошкольного возраста "Командообразование"
проект (старшая группа)

Карпухина Ольга Евстахиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-timbilding.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сада «Терем – теремок»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Командообразование»

г.о. Новокуйбышевск, 2024

В последние годы        умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах        деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека        изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью. В своей профессиональной практической деятельности отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении        различных                заданий,        неточно        воспринимают                предложенную инструкцию.                Так        возникла                идея                внедрения        элементов        тимбилдинга        в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждения, в связи с

этим был разработан проект: «Тимбилдинг - мы команда!»

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т.д.), а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и т.д.).

Актуальность использования тимбилдинга: упражнения и игры на командообразования позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх дети учатся взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

Детский коллектив – это и есть суперкоманда. Отношения в коллективе влияют на все стороны жизни, включая игровую деятельность. Конфликтные

отношения между детьми часто ведут к страху, что-то не то сделать в общении со сверстниками, со взрослыми людьми.

С помощью командных игр ребенок может избежать серьезных трудностей в общении и обретет надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем.

Детский тимбилдинг - это активный отдых, это игры, способствующие развитию чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. С помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы. Руководство педагога направляет общение в необходимое русло. Ребенок при этом обретает те драгоценные качества, какие в дальнейшем ему пригодятся для будущей взрослой жизни. Ребенок в процессе игры становится целеустремленнее, увереннее и предсказуемее и самое главное, он на практике с юного возраста осваивает и учится владеть в совершенстве искусством общения, нарабатывает определенные человеческие и деловые качества. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной образовательной деятельности.

Новизна: применение командных игр способствует формированию сплоченного коллектива, позволяет выявить лидера.

Цель:

Формирование умение работать        в        команде,        посредством использования элементов тимбилдинга.

Задачи:

  1. Организовать и провести ряд мероприятий с участием детей и взрослых, посредством новой формы проведения - тимбилдинг.
  2. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразования.
  3. Обучить детей эффективно взаимодействовать между собой
  4. Сплотить команду, вывести «командный дух» на более высокий уровень.

Тип проекта: долгосрочный, оздоровительный, социально-значимый.

Срок проекта: сентябрь 2023 – май 2024 г.

Участники проекта:

  1. Дети старшего дошкольного возраста.
  2. Родители воспитанников.
  3. Педагоги и сотрудники ДОУ.

Место проведения: физкультурный зал, спортивная площадка.

Проект направлен на:

  • повышение уровня взаимодействия между членами команды;
  • развитие сплочённости детского коллектива;
  • оценку роли каждого «игрока» в команде;
  • выявление лидеров;
  • оттачивание навыков решения нестандартных задач;
  • повышение мотивации на достижение коллективных целей;
  • развитие стрессоустойчивости;
  • возможность для членов команды попробовать себя в новой роли;
  • моделирование различных ситуаций;
  • повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.

Этапы реализации проекта:

I этап: организационно - подготовительный. Сентябрь 2023 г.

-Формулировка проблемы и актуальности данного проекта.

-Составление перспективного плана.

-Подбор методической литературы, разработка мероприятий.

-Определение материально-технического обеспечения проекта, изготовление нестандартного оборудования.

  • Консультация для родителей и педагогов по теме проекта.

II этап – практический. Октябрь 2023 г. – март 2024 г.

  • Со стороны воспитанников - активное участие в проекте.
  • Со стороны педагогов - создание условий для проведения игр и спортивных мероприятий, реализация содержания проекта, привлечение родителей к участию в проекте.
  • Со стороны родителей - обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта, участие в совместных мероприятиях.

III этап – Аналитический. Апрель-май 2024 г.

  1. Определение результативности проведения проектной деятельности.
  2. Подведение итогов и представление проекта в форме презентации в ДОУ.
  3. Анализ эффективности условий, обеспечивших реализацию проекта.
  4. Распространение опыта по реализации проекта.
  5. Перспективы продолжения реализации проекта.

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Создание предметно-развивающей среды в физкультурном зале для реализации проекта. Консультации для педагогов и родителей по теме проекта

Октябрь

Создание картотеки игр, нестандартного оборудования и развлечений по

тимбилдингу.

Ноябрь

Мастер – класс для педагогов

«Тимбилдинг – игры для сплочения коллектива».

Декабрь

Игровые занятия на командообразование

«Сказочные превращения», «Веселые старты», «Мы-команда» и др.

Январь

Командно-спортивная игра «Зарница» на территории ДОУ

Февраль

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «А ну-ка, парни!»

Март

Спортивное развлечение совместно с родителями «Вместе веселее!»

Апрель

Спортивное развлечение с элементами тимбилдинга «Космическое путешествие»

Май

Выступление на педсовете с результатом проекта

Инструктор по физической культуре

Перспективы развития проекта:

  1. Составление программы по внедрению и реализации детского тимбилдинга в систему физического воспитания дошкольников.
  2. Распространение опыта работы среди других образовательных организаций через выступления на интернет-площадках, семинарах, публикации в СМИ.

Таким образом, для того чтобы превратить группу детей в мобильный, жизнеспособный, позитивно направленный, развивающийся детский коллектив, отношения в котором основываются на уважительном,

доброжелательном отношении детей друг к другу, необходимы командные игры, совместные походы и «мозговые штурмы», которые помогут сплотить детский коллектив и сделать его настоящей суперкомандой, что и позволяет сделать детский тимбилдинг.

Список литературы

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию.

Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003.

— 128 с.

  1. Сулеева М. Т. Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом [Текст] // Педагогика: традиции и

инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 11-14. — URL

  1. Свини Б. Л., Медоуз Д. Сборник игр для развития системного мышления

− М.: Просвещение, 2007.

  1. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. - М.: Просвещение, 2005.
  2. Римашевская Л.С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. - М., Центр педагогического образования, 2007.

Интернет-источники:

  1. портал TRENERSKAYA.RU
  2. http://s49.radikal.ru/i123/0911/1d/5493c51781bd.jpg
  3. http://fb.ru/article/155477/timbilding---chto-eto-timbilding-stsenarii- uprajneniya- organizatsiya-timbildinga
  4. https://www.eventcons.ru/timbilding/252-history.html

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ТИМБИЛДИНГУ

  1. «Найди друга»

Упражнение выполняется среди детей или же между педагогами и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего педагога). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

  1. «Дракон кусает свой хвост»

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник—

«голова», последний—«хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только

«голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в той и другой роли.

  1. «Передай мячик»

Сидя или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил - выбывает.

Примечание. Усложнить упражнение можно, попросив детей закрыть глаза.

  1. «Зеркало»

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы - зеркала, другая -разные зверушки.

Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы- зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

  1. «Пройди в ворота»

Детям раздаются карточки с разным числом кружков. Чтобы пройти в

«ворота», каждому необходимо найти пару, т.е. ребенка, число кружков, на карточке которого в сумме с кружками собственной карточки даст число, показываемое на «воротах» (счет в пределах 5 – 10).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...