Протокол родительского собрания
рабочие листы

Габсалямова Елена Валерьевна

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Протокол родительского собрания29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №37 «Колокольчик»

  Конспект родительского собрания

«Готовимся к школе»

                         Провели:

                                                              Габсалямова Е.В., воспитатель,

Соколова К.А., учитель-дефектолог,

                                                                Тушнова Е.Л., педагог-психолог

                                                           Дата проведения: 19.12.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №37 «КОЛОКОЛЬЧИК»

ПРОТОКОЛ

от   19.12.2023  №      2      .

г. Сургут

Председатель: Денгизов М.И.

Секретарь: Денгизов М.И.

Присутствовали: 9 чел.

ТЕМА   СОБРАНИЯ: «Готовимся к школе»

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Вступление. Беседа с родителями. Тренинг «Снежинка». Воспитатель Е.В. Габсалямова

2.Выступление воспитателя Е.В. Габсалямовой с консультацией «Подготовка ребенка к школе с нарушениями интеллекта»

3. Выступление учителя-дефектолога К.А. Соколовой по вопросам прохождения ТПМПК.

4.Мастер-класс «Сесорные игры по развитию зрительного восприятия величины» от воспитателя Е.В. Габсалямовой

5. Мастер-класс «Игры по развитию речи с применением легоконструирования и формированию коммуникативных способностей» от учителя-дефектолога К.А. Соколовой.

5. Мастер-класс «Сенсорные игры для развития высших мыслительных функций» от педагога-психолога Е.Л. Тушновой.

6. Буклеты для родителей «Психологическая готовность к школе детей с ОВЗ». Подготовила педагог-психолог Е.Л. Тушнова.

7. Коротко о разном (вопрос-ответ).

  1. СЛУШАЛИ: Воспитателя Габсалямову Е.В.

Для создания доброжелательного настроя и плавного введения в тему собрания, воспитатель провела тренинг «Снежинка». Каждый родитель должен был из салфетки , только с помощью рук , создать свою снежинку, отрывая у сложенной салфетки уголки по инструкции воспитателя. В итоге у всех получились разные снежинки. По ходу беседы с родителями, пришли к выводу, что одинаковых людей нет, поэтому снежинки получились разные, хотя инструкция была для всех одинакова. Этот вывод – начало того, что все дети разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. И в школу они приходят совершенно разные.

РЕШИЛИ: принять к сведению данную информацию.

2. СЛУШАЛИ: Воспитателя Е.В.Габсалямову. Она провела консультацию «Подготовка ребенка к школе с нарушениями интеллекта». Воспитатель обратила внимание , что школьное обучение требует достаточного уровня физического развития, позволяющего ребенку выдержать увеличившуюся нагрузку. Ребенок должен перейти к новому режиму работы, сна и адаптироваться к новым социальным условиям. Она довела до сведений родителей, что формирование познавательных интересов не сводится к тому, чтобы дать детям определенные знания, умения и навыки. Речь идет о воспитании у них потребности в знаниях и формировании способов их приобретения.

Воспитатель также напомнила родителям о ходе образовательного процесса, занятиях, их количестве, специалистов, работающих с их детьми.

РЕШИЛИ: принять к сведению данную информацию.

3. СЛУШАЛИ:учителя- дефектолога К.А.Соколову.  Она рассказала родителям об особенностях коррекционно образовательного процесса, о занятиях, которые она проводит и их регулярности. Также Ксения Александровна рассказала родителям о ТПМПК (кому и когда проходить, какая подготовка требуется), о количестве человек. Соколова К.А. отвечала на различные вопросы, связанные с темой ее выступления. Учитель-дефектолог дала различные рекомендации родителям, а также напомнила о времени, когда можно обращаться к ней за консультацией.

РЕШИЛИ: принять к сведению данную информацию и следовать рекомендациям К.А.Соколовой.

4. ПОКАЗ МАСТЕР-КЛАССА: Воспитатель Е.В. Габсалямова провела мастер-класс «Сесорные игры по развитию зрительного восприятия величины». Были представлены две игры. Первая игра «Спрячь игрушки», цель которой, учить ориентироваться на величину предметов, также, пользоваться пробами при выполнении задания. Вторая игра в трех вариантах «Чудесный мешочек». Цель, которой формирование тактильно-двигательного образа. Е.В. Габсалямова напомнила родителям, что тактильно-двигательный выбор по образцу тесно связан со зрительным восприятием, с тем, в какой форме будет дан образец.

РЕШИЛИ: принять к сведению данную информацию и применять данные игры дома.

5. МАСТЕР-КЛАСС: Учитель-дефектолог К.А. Соколова провела мастер-класс «Игры по развитию речи с применением легоконструирования и формированию коммуникативных способностей». Ксения Александровна рассказала родителям, что основным видом деятельности в дошкольном восзарасте является игра. В настоящее время большое внимание отводится разработке и внедрению таких педагогических технологий, которые имеют ярко выраженный моделирующий характер. Они дают возможность формировать у детей дошкольного возраста как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. В этом смысле технологии – «ЛЕГО» очень хорошо подходят для развития речевой функции. Были проведены две игры для родителей «Фразовый конструктор» и «Новоселье» с применением ЛЕГО.

РЕШИЛИ: принять к сведению данную информацию и применять данные игры дома.        

5. ПОКАЗ МАСТЕР-КЛАССА: Педагог-психолог Е.Л. Тушнова показала «Сенсорные игры для развития высших мыслительных функций» такие как «Цвет и форма» и «Продолжи ряд». Е.Л.Тушнова обратила внимание родителей на то, что данные игры легко воспроизвести в домашних условиях. По ходу покказа игр , она рассказала рдителям, что сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Она пояснила, что в развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

РЕШИЛИ: принять к сведению данную информацию и применять данные игры дома.        

6. БУКЛЕТЫ. Педагог-психолог Е.Л.Тушнова раздала буклеты родителям «Психологическая готовность к школе детей с ОВЗ». 

РЕШИЛИ: принять к сведению данную информацию

7. В следующем вопросе «Коротко о разном» воспитатель Е.В. Габсалямова напомнила родителям о соблюдении режима дня. Что детский сад работает с 7:00 до 19:00, что детей нужно приводить до 8:15, что дети с признаками респираторного заболевания не допускаются в детский сад, сторгий утренний фильтр, а также об одежде и обуви детей.

РЕШИЛИ: принять к сведению данную информацию

На родительском собрании было принято:

  1. Принять к сведению информацию из консультации «Подготовка ребенка к школе с нарушениями интеллекта», провденную воспитателем Е.В. Габсалямовой.
  2. Принять к сведению подборку игр по сенсорнному развитию, а также по применению легоконструирования в развитии речи детей и информацию, полученную на мастер-классах.
  3. Принять к сведению содержание буклета «Психологическая готовность к школе детей с ОВЗ».
  4. Принять к исполнению правила для родителей.
  5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Председатель:                                                                                Денгизов М.И.      

Секретарь:                                                                                       Саримова С.В.                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024

Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...