«Дети войны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Никулина Оксана Владимировна

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

 •Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Никулина Оксана Владимировна

Воспитатель

МБДОУ детский сад №28

Станица Темижбекская,  Краснодарский край

nikuliashka2010@mail.ru

ДЕТИ ВОЙНЫ

Цель:

Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

-Обобщать знания детей об исторических событиях Великой Отечественной войны.

-Дать представление об организации жизни и быта детей во время войны.

-Способствовать формированию гражданской позиции, собственного отношения к войне как негативному явлению.

-Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.

-Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.

-Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

Оборудование и материалы: ноутбук, песни военных лет, мультимедийное оборудование, свеча на батарейках, бинт, кусочки хлеба, шаблоны огня, цветные карандаши

Словарная работа: вечный огонь, бомбоубежище, госпиталь, дети войны.

Предварительная работа: экскурсия в музей, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Организационный момент.

Приветствие всех участников непосредственной деятельности:

Здравствуй, солнце золотое! (пальцами правой руки)

Здравствуй, небо голубое! (по очереди «здороваются»)

Здравствуй, вольный ветерок! (с пальцами левой руки)

Здравствуй, маленький дубок! (похлопывая друг друга)                                                         Мы живем в одном краю – (кончиками, начиная с больших пальцев.)

Всех мы вас приветствуем! (переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой.)

Воспитатель: Добрый день. Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте немного поиграем в игру «Тот, кто»

Тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу.

Тот, кто любит кошек, скажет мяу.

Тот, кто пьет чай с сахаром, пусть заглянет под свой стул.

Тот, кто любит весну, пусть 3 раза подмигнет левым глазом.

II.Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть в кружок в затемненном помещении, включив тихо песню «Вечный огонь» и зажигаю свечку.

Воспитатель: (вполголоса):

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Воспитатель: Посмотрите на горящую свечку и расскажите, какие чувства она вызывает?

Воспитатель: Вам нравится смотреть на огонь? Какого он цвета? В каких еще ситуациях дети могут смотреть на пламя? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку и т.д.)

Когда вы смотрите на огонь вам не страшно?

А вот знаете, было время, очень давно, когда нас еще не было, 75 лет назад, все вокруг горело и люди плакали, и со страхом смотрели на огонь. Как вы думаете, когда это было?

Дети: Когда была война

Воспитатель: А сейчас есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Как вы думаете, как он называется? (если нужна помощь, педагог подводит к правильному ответу)

Воспитатель: Это вечный огонь.

Свечка гаснет, и воспитатель показывает фотографии вечного огня.

Воспитатель: Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? Ребята, а вы знаете для чего он существует? (Выслушиваются ответы детей.)

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Каждый год люди несут цветы и венки к этому огню, а кто знает какого числа?

Дети: 9 мая. В День Победы.

Воспитатель: В следующем году 9 Мая мы будем отмечать 79 лет со Дня Победы. Это радостный, но с другой стороны это и печальный день. Почему? Дети: Радостный, потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом, а печальный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли. Эта война не пощадила даже детей.

Воспитатель: Дети, такие же как вы, помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты? (Ответы детей)

Воспитатель: В военное время очень трудно было с продуктами и все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250 грамм хлеба на весь день, а детям – 150 грамм хлеба (показать кусочки хлеба).

Воспитатель: Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить?  (Ответы детей). Люди жили, несмотря на все трудности военного времени.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, очень страшно было всем – и взрослым, и детям, - когда начинались обстрелы. Женщины с детьми и старики прятались в подвалах или специально сделанных бомбоубежищах. Ребята, как вы думаете, что такое бомбоубежище? (показ фото бомбоубежища) Посмотрите на детей, как они выглядят? Им страшно? А как вы узнали, что им страшно?

Воспитатель: Для раненых людей, были организованны госпитали. В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками ухаживали за ранеными солдатами, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали, чтобы отвлечь от боли, поднять настроение. А еще ребята готовили подарки для бойцов, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем, а в холодное время года вязали перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера. Получается, все могли дети делать в то время. Давайте посмотрим, сможете ли вы помочь своему раненому товарищу. Кто из вас может перебинтовать раненого?

Игра «Раненый солдат» (дети делятся на пары) Каждой паре выдаётся бинт, санитар бинтует раненого солдата.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, как дети поднимали настроение больным?

Дети: Пели, танцевали, стихи читали.

Воспитатель: А давайте, мы с вами представим, что к нам в гости пришли раненые, у них все болит, им очень страшно и грустно, а мы поднимем им настроение.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Ну вот, наши раненые уже повеселели, заулыбались.

Воспитатель: Знаете, чтобы бить врага, нужна была сильная армия. Солдат надо было кормить. Дети помогали и в этом. В деревне пахали землю, выращивали хлеб, картофель. С наступлением осени убирали урожай. Ходили в лес за грибами, ягодами, орехами. Трудились ребята от рассвета до заката. Как вы это понимаете?  (Это значит работать целый день: с утра до позднего вечера).

Воспитатель: Представляете, некоторые дети даже сражались наравне со взрослыми в этой страшной войне. Эти мальчики и девочки не играли в войну, они жили по её суровым законам. Любовь к своему народу и ненависть к врагу позвали их на защиту Родины.

Воспитатель: А сейчас, в память о погибших в те дни, я предлагаю вам сделать Вечный огонь.

Перед началом работы педагог просит детей еще раз вспомнить образ горящего пламени свечи, на что оно похоже, как оно дрожит, как менялись внутри него цветовые переходы. Потом предлагает детям на 3-5 сек закрыть глаза и представить Вечный огонь. Затем дети приступают к работе. (воспитатель раздает шаблоны огня, дети раскрашивают его карандашами) По окончанию работы каждый ребенок вставляет свой огонек в импровизированный огонь.

Воспитатель: Посмотрите ребята какой у нас получился красивый Вечный огонь. Каждый из вас внес свою частичку тепла, веры, любви, надежны и скорби в этот огонь.

Воспитатель: Давайте почтим память минутой молчания тех, кто не вернулся с поля боя.

(минута молчания)

III. Заключительная часть

Воспитатель под мелодию Д. Шостаковича читает стих

Через века, через года,-

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

Не плачьте!

В горле держите стоны, горькие стоны,

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны! Люди земли!

Убейте войну, прокляните войну!

Люди земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните,

Но о тех, кто уже не придет никогда,

Заклинаю вас, Помните.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, расскажите о нем своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали?

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихотворения к Дню Победы (о солдатах Отчизны, о детях войны, о ветеранах войны)

Предлагаемые поэтические и прозаические произведения посвящены Великой Отечествен­ной войне, героизму, проявленному народом на фронте и в тылу, долгожданной Победе. Рабо­тая с этим материалом, воспита...

Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"

Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....

Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны "«Дети Войны – Дети Победы»

Встречи с людьми, пережившими великую войну всегда наполнены волнением для всех  поколений,  но наши дети об этом ничего не знают. Подготавливая ребят к встече, я много рассказывала о войне,...

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны "Дети войны"

Конспект сценария вечера- встречи с очевидцами событий Великой Отечественной Войны....

Конспекты Нод .Подготовительная группа..Интегрированные занятия, с использованием наглядности Лэпбука.1."Великая Отечественная Война"2 ."Дети войны"

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза см...

Проект: «Дети войны», посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (инновационный социальный проект). для детей 5-6 лет

laquo;Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще...