Волкова Н.А. Гуси - лебеди. Театрализованная игра с детьми 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волкова Нина Александровна

Сценарий игры-драматизации с детьми 6–7 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна  «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А.  Театрализованные игры.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6-7 лет.

“Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество –

 верная дорога к сердцу ребёнка”.

Василий Александрович Сухомлинский

 

Театрализованная игра 

«Гуси – лебеди на новый лад».

Задачи. Формировать умение детей свободно чувствовать себя в роли. Поощрять импровизацию. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Предварительная работа. 

  • Чтение сказки «Гуси – лебеди».
  • Совместное сочинение педагога с детьми «Гуси – лебеди на новый лад».
  • Распределение ролей.

Оборудование игровой зоны.

Сцена – свободное место в группе, желательно с ковром.

В четырёх углах сцены

  1. Близко для зрителей стул для печки + детская плита.
  2. Стул для яблони.
  3. Стул для речки.

Стулья стоят так, чтобы за ними можно спрятаться.

  1. В дальнем: ширма – избушка Бабы-Яги.
  2. За сценой: спальня или ширма – откуда главные герои выходят и куда уходят.

Аудиозаписи.

  1. Песня «Сказки гуляют по свету» (слова М. Пляцковский, музыка Е. Птичкин).
  2. Аудиозаписи песен из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
  • Песня Печки (слова В. Луговой, музыка Г. Гладков).
  • Песня Яблони (слова В. Луговой, музыка Г. Гладков).
  • Погоня за Машей и Витей (слова В. Луговой, музыка Г. Гладков).
  1. Песня «Ручеёк» (слова Р. Сеф, музыка А. Варламов).
  2. Песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковский, музыка В. Шаинский).

Роли, костюмы и материалы для игры.

  1. Машенька + яркая большая, но не тяжёлая книга.
  2. Иванушка.
  3. Печка в фартуке + поднос с пирожками (или имитация).
  4. Яблоня с веточками.
  5. Речка в голубой накидке и с новогодней мишурой в руках.
  6. Две Двойки в белых накидках – крыльях, на голове ободки с цифрой 2.

Игра.

        Артисты занимают места. Педагог обращается к зрителям.

— Сегодня в нашем театре премьера сказки «Гуси – лебеди на новый лад». Уважаемые зрители, сказку нашу посмотрите, артистов поддержите. Артистам выступать не мешайте, тишину соблюдайте. В конце сказки аплодировать не забывайте.

Внимание! Сказка начинается!!

Звучит 1 куплет из песни «Сказки гуляют по свету».

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Сценарий сказки «Гуси – лебеди на новый лад».

Сцена 1.

Педагог - сказочник.

— Жили да были Машенька да Иванушка. Машенька – умница, разумница, книжки читает, примеры решает. А Иванушка …

На середину сцены выходят Машенька и Иванушка. Садятся на ковёр.

Машенька читает книгу, Иванушка смотрит по сторонам.

Машенька.

— Иванушка, хочешь я научу тебя читать?

Иванушка.

— Не хочу!

Машенька.

— Иванушка, давай задачки решать?

Иванушка.

— Не хочу!

Машенька.

— Иванушка, пойдём в школу!

Иванушка.

— Не хочу учится!

Машенька.

— Смотри, Иванушка, не будешь учится, Баба-Яга к себе заберёт и съест. Она любит лентяев кушать!

Иванушка.

— Не правда! Бабы – Яги нет на свете.

Машенька уходит за сцену, Иванушка сидит на полянке.

Сцена 2.

Из избушки Бабы – Яги вылетают двойки.

Встают на край сцены, лицом к зрителям.

Первая Двойка.

— Я прелестная, всем на диво.

Вся изогнута, красива.

Украшаю я дневник,

Коль плохой ты ученик.

Вторая Двойка.

— Никому не верьте детки!

Лучше двойки нет отметки.

Без меня никак нельзя,

Все лентяи мне друзья.

Двойки летают вокруг Иванушки.

Первая Двойка.

— Смотри, какой упитанный мальчик играет. Интересно, он воспитанный? Мальчик, здравствуй.

Иванушка.

— Чего надо?

Первая Двойка.

— Ура! Невоспитанный!

Вторая Двойка.

— Мальчик, ты любишь учится?

Иванушка.

— Не люблю!

Вторая Двойка.

— Какой молодец! Ты лентяй! Значит ты нам подходишь.

Двойки подхватывают Иванушку под руки, и все вместе бегут в избушку Бабы – Яги.

Иванушка.

— Помогите! Спасите!

Двойки и Иванушка скрываются в избушке Бабы – Яги.

Сцена 3.

Машенька выходит, оглядывает полянку и спрашивает у зрителей.

Машенька.

— А где Иванушка? Вы его не видели?

— Ах! Иванушку гуси – лебеди унесли. Бедный, бедный Иванушка! Пойду его искать.

Машенька уходит за сцену. Встаёт печка.

 Звучит аудиозапись «Песня Печки», или Печка читает стихи.

Печка имитирует по тексту.

Печка.

— Напекла я пирогов

Для друзей, не для врагов,

А вокруг в лесу ни человечка!

Дверцу, путник, приоткрой,

Пирожок попробуй мой,

И тебе спасибо скажет Печка!

Машенька подходит к Печке.

Машенька.

— Здравствуй, Печка! Я Машенька. Ты не видела, куда гуси – лебеди полетели?

Печка.

— Здравствуй, Машенька! Покажу. Но сначала помогу мне решить одну задачку. Испекла я 10 пирожков, два пирожка съели зайчики, да два пирожка съели белочки. Сколько пирожков у меня осталось?

Машенька.

— Шесть пирожков.

Печка.

— А как ты узнала?

Машенька.

— Я от 10 пирожков отняла два, получилось 8. От 8 отняла ещё 2, получилось 6.

Печка.

— Молодец, Машенька! Вот туда гуси – лебеди полетели.

Машенька.

— Спасибо, Печка! До свидания.

Печка.

— Может ещё увидимся.

Машенька уходит за сцену. Печка садится на стул.

Примечание. Задание подбираются с учётом программы обучения. Данные задания по программе «Развитие». Дети могут сами придумывать задание, только надо обговорить, что печка – по математике, яблоня – по грамоте, речка – о природе.

Сцена 4.

Яблоня выходит в центр сцены.

Звучит аудиозапись «Песня Яблони», или Яблоня читает стихи.

Яблоня танцует: поднимает и опускает ветки, качает ветками.

Яблоня.

— Мои детки подросли.

Гнутся ветки до земли,

Некому ухаживать за мною.

Утомились вы в пути.

Что вам стоит подойти,

Яблочко отведать наливное?

Машенька подходит к Яблоне.

Машенька.

— Здравствуй, Яблонька! Я Машенька. Ты не видела, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня.

— Здравствуй, Машенька! Покажу. Но сначала помогу мне отгадать одну загадку. Почему в слове «яблоня» звуков 7, а букв 6.

Машенька.

— В начале слова «яблоня» мы слышим два звука «й», «а», пишем одну букву Я.

Яблоня.

— Замечательно, Машенька! Вот туда гуси – лебеди полетели.

Машенька.

— Спасибо, Яблонька! До свидания.

Яблоня.

— Может ещё увидимся.

Машенька уходит за сцену. Яблоня садится на стул.

Сцена 5.

Речка выходит в центр сцены.

Звучит аудиозапись 2 куплета песни «Ручеёк»,

или Речка читает отрывок их стихотворения.

 Речка танцует: пружинка, покачивание мишурой …

Речка.

— Если спросишь

Речку:

«Ты куда бежишь?» —

То ответит

Речка:

«В море,

Мой малыш».

Машенька подходит к Речке.

Машенька.

— Здравствуй, Речка! Я Машенька. Ты не видела, куда гуси – лебеди полетели?

Речка.

— Здравствуй, Машенька! Покажу. Но сначала расскажи мне, кто в море живёт кроме рыб.

Машенька.

— Морские обитатели – это креветки, крабы, омары, морские звёзды, морские ежи, медузы, осьминоги, кальмары, дельфины, киты.        

Речка.

— Ой, как интересно! А как ты узнала?

Машенька.

— Я много книг читаю.

Речка.

— Побегу скорей к морю. А гуси – лебеди вон в той избушке живут.

Машенька.

— Спасибо, Речка! До свидания.

Речка.

— Может ещё увидимся.

Речка, пробежав круг по сцене, садится на стул.

Сцена 6.

Машенька подкрадывается к избушке Бабы – Яги.

Машенька.

— Гуси – лебеди спят!

Машенька заходит в избушку и выводит Иванушку.

Машенька и Иванушка крадутся к краю сцены.

Из избушки вылетают гуси – лебеди.

Двойки.

— Сбежал! Убежал! Догнать!

Машенька и Иванушка на краю сцены, Двойки – в центре.

Звучит аудиозапись «Погоня…», бег на месте.

Не летать тебе на воле,

Голубь сизокрылый!

Нет спасенья в чистом поле

От нечистой силы!

Берегись, берегись,

Шутить не станем!

Под землёй тебя найдём,

Под землёй тебя найдём,

Из воды достанем,

На части разорвём!

Машенька и Иванушка бегут за сцену, Двойки за ними.

Сцена 7.

Машенька и Иванушка подбегают к Речке.

Машенька.

— Речка, нас гуси-лебеди догоняют. Спаси нас!

Речка.

— Прячьтесь под мой бережок.

Речка закрывает собой детей, руки в стороны.

К Речке подбегают поочерёдно Двойки.

Речка отбивается от Двоек, называя информацию по своей теме.

После каждого предложения, двойка отлетает от Речки.

Примечание. Желательно не заученный текст, а  дети подбирали предложения сами.

Речка (например).

— Лев живёт в саване. Белый медведь живёт в Арктике.

Двойки улетают за сцену.

Машенька и Иванушка.

— Спасибо, Речка! До свидания!

Речка.

— Доброго пути!

Машенька и Иванушка убегают за сцену.

По сцене пробегают Двойки, заглядывая во все углы.

Двойки убегают за сцену.

Сцена 8.

Машенька и Иванушка подбегают к Яблоне.

Машенька.

— Яблонька, нас гуси-лебеди догоняют. Спаси нас!

Яблоня.

— Прячьтесь под мои веточки.

Яблоня закрывает собой детей, руки в стороны.

К Яблоне подбегают поочерёдно Двойки.

Яблоня отбивается от Двоек, называя информацию по своей теме.

После каждого предложения, двойка отлетает от Яблони.

Яблоня (например).

— «Жи – ши» пишем с буквой И. «Ча – ща» пишем с буквой А

Двойки улетают за сцену.

Машенька и Иванушка.

— Спасибо, Яблонька! До свидания!

Яблоня. 

— Доброго пути!

Машенька и Иванушка убегают за сцену.

По сцене пробегают Двойки, заглядывая во все углы.

Двойки убегают за сцену.

Сцена 9.

Машенька и Иванушка подбегают к Печке.

Машенька.

— Печка, нас гуси-лебеди догоняют. Спаси нас!

Печка.

— Прячьтесь за мной.

Печка закрывает собой детей, руки в стороны.

К Печке подбегают поочерёдно Двойки.

Печка отбивается от Двоек, называя информацию по своей теме.

После каждого предложения, двойка отлетает от Печки.

Печка (например).

— Два плюс два – четыре. Пять плюс один – шесть.

Двойки улетают за сцену.

Машенька и Иванушка.

— Спасибо, Печка! До свидания!

Печка.

— Доброго пути!

Сцена 10.

Машенька.

— Ну что, Иванушка, пойдём учиться?

Иванушка.

— Учится всегда пригодится.

Звучит аудиозапись «Чему учат в школе». Все артисты выходят на поклон.

Педагог - сказочник.

— Вот и сказке конец, кто смотрел, тот молодец. Сказка вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок. Ученье – свет, а не ученье – тьма, запомните это, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры с детьми от 2 лет

Мы привыкли к тому, что  театрализованные игры в ДОУ используются со среднего возраста. А возможно ли играть с детьми в театр раньше? Поймут ли дети двух лет во что с ними играют? Да и нужно ли э...

Волкова Н.А. Ягоды. Беседы и игры с детьми 5-7 лет

Лексическая тема «Ягоды». Картотека различных видов деятельности (беседы, чтение, игры) для расширения знаний детей о ягодах....

Волкова Н.А. Грибы. Беседы и игры с детьми 5-7 лет

Лексическая тема «Грибы». Картотека....

Волкова Н.А. Овощи. Беседы и игры с детьми 5-7 лет

Лексическая тема «Овощи». Картотека...

Волкова Н.А. Фрукты. Беседы и игры с детьми 5-7 лет

Лексическая тема «Фрукты». Картотека...

Волкова Н.А. Осень. Беседы и игры с детьми 5-7 лет.

Расширения знаний детей об осенних изменениях в природе....