Литературный батл с родителями по развитию читательского интереса через интеллектуально- познавательную игру «Устами младенца»
материал

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batl.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный батл с родителями по развитию читательского интереса через интеллектуально- познавательную

игру «Устами младенца»

Создала и провела: Хроменкова Е.А.

Цель:

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы по читательской грамотности.

Задачи:

1.привлекать родителей воспитанников к участию в жизни детского сада.

2.Научить родителей извлекать из любых видов текста нужную информацию.

3.выдвигать гипотезы, учить формировать свои доказательства и соединять свои факты в единую информацию.

4. повышать роль родителей в воспитании детей.

Описание работы: интеллектуально-познавательная игра «Устами младенца» предназначена для родителей. В ходе игры родители в игровой форме закрепляют знания по познавательному и речевому развитию детей.

Оборудование: ноутбук, видеозаписи с «объяснялками» детей, картинки -заставки, музыка на заставку «Устами младенца, 3 кнопки-звонка., медали «Знатоки сказок»

Ход игры:

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Наша встреча сегодня поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры по читательской грамотности –«Устами младенца». В пяти конкурсах примут участие шесть   взрослых игроков.

Игроки садятся за столы. Перед каждым стоит табличка «Литературный батл «Устами младенца», звонки-игрушки для ответа.

Итак, игроки, представьтесь, пожалуйста. (Родители представляются, называя Ф.И.О.)

1.Конкурс «Рассуждалки» (звучит фонограмма музыки)

Родителям предлагается с помощью рассуждений детей узнать, о чем говорят дети. Даются три попытки. Чем меньше попыток использовали игроки, тем больше баллов получает команда. (1 попытка- 3балла, вторая -2, третья- 1 балл)

  • Задание для первой пары игроков: нужно отгадать слово «ДОБРО»-видеозапись
  • Задание для второй пары игроков: нужно отгадать слово «СОВЕСТЬ» видеозапись
  • Задание для третьей пары игроков: нужно отгадать слово «СКАЗКИ» видеозапись

2.Конкурс «Загадалки» (звучит фонограмма музыки)

Дети загадывают загадки из сказок

  • Задание для первой пары игроков: включить видеозапись

— Это животное. Оно живет везде. В лесу. Но может жить и дома. Оно маленькое. Питается - что попадется. Девочки и женщины его боятся. (МЫШКА)

 

-Она из сказки. Они поженились, когда поцеловал принц. Она была заколдована. У нее большие глаза. На голове большая корона. Она бывает маленькая, но может быть и большой. Она потом превратилась в принцессу. Она живет на кувшинке. Она зеленая. (ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА)

  • Задание для второй пары игроков: включить видеозапись:

-Он большой. Круглый. Желтый. Стоял на столе, а был в деревне. Сейчас только в сказках. Его покупали на базаре. И к нему приглашали гостей. Она их не мыла, и он пошел, пошел, пошел, куда глаза глядят. А они за ним. А потом был пир- горой. (САМОВАР)

-Он был сказочный, красивый, маленький, но может и большой. Потом он достраивался все выше и выше, там было 6 комнат. И 1 дверь. И все они вели своё хозяйство– садили морковку, свёклу, репу, горох, редиску, и все ходили на работу. А потом пришел большущий лохматый зверь и все развалил, сломал. (ТЕРЕМОК)

  • Задание для третьей пары игроков: включить видеозапись:

-Раньше ее делали из глины, потом из кирпичей, потом из железа. На ней ездил человек. По снегу. В лес. А работать он не хотел. Бездельничал, да спал. Спал, да бездельничал. А потом он поймал ее и все желания его исполнялись. (ПЕЧКА)

-Она хотела замуж. Чтоб потом жить во дворце.  нее была лучшая подружка- Фея. Она ее очень полюбила. Подружка подарила подарок, а она его потеряла. А прекрасный принц ее нашел. По ноге. (ЗОЛУШКА)

3.Музыкальная пауза: Выступлялки. (звучит фонограмма музыки)

Дети поют песню.

4. Конкурс «Объяснялки» (звучит фонограмма музыки)

Выслушать обьяснения детей персонажей, какие встречаются в сказках, и дать ответ, если нет ответа попросить продолжить обьяснения.

  • Задание для первой пары игроков: включить видеозапись

                  КРОКОДИЛ ГЕНА и ЧЕБУРАШКА

                  КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

  • Задание для второй пары игроков: включить видеозапись

                  ГАДКИЙ УТЁНОК

                  КАРЛСОН

  • Задание для третьей пары игроков: включить видеозапись

                  БУРАТИНО
                 МАША И МЕДВЕДЬ

5.Конкурс «Обгонялки» (звучит фонограмма музыки)

Ведущий называет неправильно сказку, а пары родителей должны исправить ведущего. Кто первый нажмет на кнопку -звонок, тот побеждает.

- «По-заячьему велению»,          

- «Лисичка с молотком»,

- «Волк и пятеро щенят»,            

- «Сестрица Танюшка и братец Алёшка»,

- «Мальчик с ладошку»;                  

- «Сивка-Мурка».

- «Утки – лебеди» (гуси);              

- «Заюшкин домик» (избушка);

- «Даша и медведь» (Маша);          

- «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»        

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

- В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

- Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

- В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»

Жюри подводит итоги, определяет победителя, вручает награды «ЗНАТОКИ СКАЗОК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса...

Рекомендация родителям по развитию читательского интереса у дошкольников.

« Чтение хороших книг  - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времён   и  притом такой разговор  когда они сообщают нам только  лучшие свои мысли» . Декарт. В...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ

Важно с раннего возраста воспитывать интерес у детей к книге....

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей...

Методические рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у ребёнка

Методические рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у ребёнка  В современном мире былой авторитет книги постепенно уступает место компьютерным играм и просмотру видео....

Консультация «Ребенок и книга» и памятка в помощь родителям по развитию читательского интереса у детей.

  Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам...