Эссе "Я - педагог"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомичева Ирина Владимировна

Данное эссе о том. что дать знания детям, развить умения и навыки - это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес, рассмотреть в маленькой личности природные данные, услышать и учесть  его предпочтения к какому либо виду деятельности, в данном случае к музыке. Если вовремя это заметить и развивать, то уже в раннем детстве засверкает индивидуальность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторское эссе

на тему: «Я - педагог»

воспитатель МДОУ «ЦРР детский сад № 101 «Жар – птица»:

Фомичева Ирина Владимировна

«Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте».

В.Г. Белинский                                                   

Я согласна мнением выдающегося русского критика. Чем раньше войдет музыка в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее она займет место в его жизни. С детства маленькой личности надо прививать любовь к музыке, а особенно - любовь к народной песне, к музыке своего народа. Для развития музыкальности надо давать детям слушать музыку с первых дней жизни. Первые и очень важные музыкальные впечатления маленького человечка связаны с самыми нежными, задушевными песнями матери у его колыбели. Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Мир музыки, на мой взгляд, очень близок к внутреннему миру малыша. Ещё не способного выразить свои мысли словами, ребёнка можно проследить и понять по интонации, движениям.

Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» Да, надо верить, и я верю!

Дать знания, развить умения и навыки - это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности, чтобы от каждого занятия, от каждой встречи с песней дети ожидали чуда, волшебства. Необходимо рассмотреть в маленькой личности природные данные, услышать и учесть его музыкальные предпочтения. Если вовремя это заметить и развивать, то уже в раннем возрасте засверкает индивидуальность. Стараюсь заметить и не пропустить каждый удачный шаг ребенка, похвалить, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Увлеченные пением, дети расцветают, их глаза горят, повышается самооценка. Я рада дарить своим воспитанникам частичку своего сердца, своей души и они благодарно учат меня искренне удивляться, смеяться, радоваться, быть счастливой. Когда в конце занятия дети обнимают меня и, заглядывая в глаза, спрашивают: «А когда мы еще будем петь?», я чувствую огромную радость, понимаю, что моя любовь к музыке многократно увеличивается в моих воспитанниках.

        Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей, помогает найти себя, самореализоваться.

Хотелось бы вспомнить слова замечательного русского скульптора С. Коненкова: «Я никогда бы не вступил на путь искусства, если бы с детства не полюбил музыку. Музыка двигала мой резец. Без музыки я не смыслю творческой жизни. Без нее нет фантазии и окрылённости».

Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть ее многостороннее.

Так случилось и со мной, когда я была маленькой и часто слышала пение мамы. Песня стала моей попутчицей и моей лучшей подругой. Будучи школьницей мне довелось быть солисткой школьного хора, а затем ВИА. Долгие годы руководила самодеятельным народным хоровым коллективом. Песня делает меня счастливой.

В заключении хочу выразить мнение, что только творчески саморазвивающийся педагог способен быть образцом и стимулом для творческого саморазвития своих маленьких воспитанников, посеять зерна добра, красоты и человечности в их душах. Такого педагога ждут дети. В педагогике есть начало, но нет конца — мы продолжаемся в наших воспитанниках, в их достижениях, творческих успехах. А это значит, что моя работа не напрасна, более того, она необходима.

         Мое педагогическое кредо – путь к сердцу ребенка через любовь к делу, которому посвятила жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...