Семинар – практикум «Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня из опыта работы»
материал (средняя группа)

Еслямгалиева Айгуль Габдулловна

В психолого-педагогической литературе самостоятельная деятельность определяется как работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как текст, круг, Шрифт, логотип  Автоматически созданное описание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»

Дошкольное отделение

Детский сад № 67

Семинар – практикум

«Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня из опыта работы»


Составил: воспитатель

Еслямгалиева А.Г.








г. Одинцово

2023 г.

Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня из опыта работы.

Что такое самостоятельная деятельность?

В психолого-педагогической литературе самостоятельная деятельность определяется как работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого времени.

Дети - маленькие «почемучки». Их интересует практически всё в ближайшем окружении: особенности предметов, происхождение природных явлений, взаимоотношение между людьми. Всё что они подмечают, отражается в самостоятельной игровой деятельности, дети творят в игре модель мира. В работе со средними дошкольниками важно организовать идеальные условия для активного воплощения познавательных и исследовательских навыков.

Цель: 
Способность развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и мышлению.

Задачи: 
Познавательные: показать связь между изобретением человека и природой. Формирование навыков постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умению наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; стимулировать желание детей экспериментировать; формировать коммуникативные навыки.


1. Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами: предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Способность самостоятельно подбирать инструменты и материалы для выполнения творческой задумки, при этом развивается не только внимание, воображение, память, дисциплинированность, ловкость, но и совершенствуется речь через коллективные беседы, четко формируются вопросы и высказывания.



2. Организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач или помощь другим в быту, организованная общественная деятельность в пользу приобретения новых навыков и приобщения к труду и саморазвитию.

Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду, через поручения. Обучение культуре и порядку, а также развитие творческих способностей. Формирование волевых качеств, способность доводить до конечного результата задуманное.

Предметно-пространственная среда в помещении группы должна быть развивающей, обновляющей, разнообразной. Эту среду организуемы мы – педагоги, а дети свободны выбирать способы действия в её условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Организация совместной деятельности педагога и детей с учётом гендерного подхода к воспитанию»

Основная задача гендерного воспитания прописана в ФГОС ДО, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: формировать ценностное отношение личности ребенка к себе как носителю гендерн...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ организация экспериментальной деятельности детей в летний период

Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой?В...

Статья " Самостоятельная деятельность детей во второй половине дня"

Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня...

Доклад для воспитателей Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине в ДОУ.

Вторая половина дня (вечер)   Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр. Совместная деятельность воспитателя и детей. Основным видом деятельности детей во второй половине д...

Из опыта работы. Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 34 «Рябинка»...