Из опыта работы. Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.
статья (младшая группа)

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 34 «Рябинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   Организация самостоятельной деятельности

                                                                                                                                                     в группе раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                      Подготовили:   Березина И.А.

                                                                                                       

 

 

 

                                           

 

                                                                                                                                                                Усть-Илимск

                                                                                                                                                                    2021г

                   

                 Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

Свой образовательный процесс, мы строим по программе «Вдохновение» под редакцией И.Е. Федосовой. Программа реализует один из главных принципов ФГОС ДОУ, принцип детоцентризма и утверждает принципы уважения к личности ребенка. В основе программы лежит современное представление о компетентном ребенке, появляющемся на свет с природной мотивацией к учению и участию в окружающей действительности. Программа учитывает уникальность каждого ребенка и предоставляет возможность для развития детей по своим индивидуальным образовательным  траекториям. Задача программы поддержать и развить врожденную любознательность, инициативность ребенка.

Чтобы организовать самостоятельную деятельность детей, мы стараемся продумать и создать в группе условия для всех видов ее деятельности. В нашей группе созданы разнообразные варианты развивающей среды, что делает их полезными для всестороннего развития детей. Наша задача заготовить все,  что может потребоваться детям в игре или пробудить их фантазию. Все, что находится в комнате предоставлено детям, с помощью их фантазии все это превращается в сложные конструкции, которые постоянно меняются и преображаются. Роль воспитателя заключается в создании благоприятных условий для деятельной и творческой игры детей и поддержания положительной социальной атмосферы в группе. Но все это,  возможно только при правильном руководстве со стороны взрослого, которому необходимо знать возрастные и индивидуальные возможности детей, создавать условия для развития их самостоятельности, эксперементирования, творчества. Организовать малышей так, чтобы они были свободны в выборе вида деятельности, уметь заинтересовать детей, по разному решать различные игровые задачи, участвовать в детских играх, быть примером, советом продлевать, расширять игру.

                                              Двигательная активность детей.

Движение имеет особое значение в развитие детей. Движение является важным средством постижения окружающего мира, приобретение знаний о самих себе, других людях, животных. Важным аспектом в двигательном развитии является создание атмосферы благоприятствующей развитию детей, радости от движения. Такая атмосфера создается при условии, уважение решений ребенка, предоставление ему право решать участвовать ему в том, или ином виде деятельности. Мы, поддерживаем самостоятельный поиск детьми в двигательных решений.  В течение дня дети получают достаточное количество возможностей для самостоятельной двигательной активности  и упражнений,  включающих крупную моторику, а также шансы и время для придумывания и проверки собственных идей. Самостоятельность может развиваться при условии свободной деятельности. Дети исследуют свое окружение, изучают границы своих возможностей, приобретают умения и навыки. Только так могут развиваться саморегуляция, осознание своих возможностей.

 

                                                Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей занимает большую часть бодрствования, самостоятельные игры детей возникают по их собственной инициативе. Ребят мы не ограничиваем не в выборе игрового материала, ни во времени. Ребенок волен сам менять вид деятельности, место игры, ее цель. Дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой - либо деятельностью,  если им это интересно. Опыт показывает , что дети испытывают радость и эмоциональный подъем, тогда, когда им позволяют свободно играть, экспериментировать, высказывать свои гипотезы и идеи, выражать себя в различных видах деятельности . Радость и позитивный эмоциональный фон способствуют укреплению веры в себя и настойчивости в достижении учебных целей. Соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей с включением свободной игры, выделение более половины времени для самостоятельной детской деятельности с включением свободной игры, все эти условия предусмотрены в программе «Вдохновение».

                                                   Свободные игры детей.

Игра является формой освоения мира и развития, формой учения, специфической для детей раннего возраста. В игре,  ребенок приобретает и перерабатывает знания о мире, развивает способности учиться решать проблемы, устанавливает социальные отношения и строит миры. Ребенок прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Для развертывания исследовательской активности и поддержанию любознательности детей,  им важна свобода. Самостоятельность и креативность лучше всего процветают в свободной атмосфере. Когда детской любознательности предоставляют свободу, в детском коллективе появляется множество идей, по поводу того как совершать открытия и достигать результата. Детская игра является самоопределяемой деятельностью, в которой дети конструируют и реконструируют свою жизненную реальность, приобретают и развивают свой опыт. Игра - это процесс целостного учения, потому что в ней задействована вся личность, и  она способствует развитию всей личности. Игра является для детей возможность вступить в отношения с другими лицами, сблизиться с ними, открыть для себя их своеобразные черты сильные и слабые стороны и уважать их, а тем самым одновременно и лучше понять самих себя, так они обретают веру в себя.

                           Изобразительные и пластистические искусства.

Изобразительные и пластические искусства,  прежде всего, важны для самовыражения ребенка и познания им окружающего мира. Именно здесь может с особой полнотой проявится центральная идея стандарта, которая заключается в создании условий поддержки разнообразия детства. В своих попытках учится, узнавать и понимать мир дети идут совершенно самостоятельными путями, используя для этого разнообразные средства. Рисуя, экспериментируя, дети активно взаимодействуют с окружающей средой, перерабатывают свои переживания и по-новому выражают свои впечатления. Наша задача, создать необходимые условия для поддержки творческих способностей и стремлений детей. Дети любят показывать свои рисунки и рассказывать о том, что на них изображено.  Процесс изображения, можно понимать, как процесс духовного и душевного постижения мира, при котором изображение следует рассматривать как средство общения. Творческая деятельность поощряет важную способность детей, удивляться и радоваться  новым открытиям, что очень помогает им в развитии.

Организации  самостоятельной деятельности детей мы стараемся отводить большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 34 «РЯБИНКА»

                  ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                        В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

                                                                             Подготовили:   Березина И.А.

                                                                                                       

                                           

                                                         Усть-Илимск

                                                              2021г

                   

                 Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста.

Свой образовательный процесс, мы строим по программе «Вдохновение» под редакцией И.Е. Федосовой. Программа реализует один из главных принципов ФГОС ДОУ, принцип детоцентризма и утверждает принципы уважения к личности ребенка. В основе программы лежит современное представление о компетентном ребенке, появляющемся на свет с природной мотивацией к учению и участию в окружающей действительности. Программа учитывает уникальность каждого ребенка и предоставляет возможность для развития детей по своим индивидуальным образовательным  траекториям. Задача программы поддержать и развить врожденную любознательность, инициативность ребенка.

Чтобы организовать самостоятельную деятельность детей, мы стараемся продумать и создать в группе условия для всех видов ее деятельности. В нашей группе созданы разнообразные варианты развивающей среды, что делает их полезными для всестороннего развития детей. Наша задача заготовить все,  что может потребоваться детям в игре или пробудить их фантазию. Все, что находится в комнате предоставлено детям, с помощью их фантазии все это превращается в сложные конструкции, которые постоянно меняются и преображаются. Роль воспитателя заключается в создании благоприятных условий для деятельной и творческой игры детей и поддержания положительной социальной атмосферы в группе. Но все это,  возможно только при правильном руководстве со стороны взрослого, которому необходимо знать возрастные и индивидуальные возможности детей, создавать условия для развития их самостоятельности, эксперементирования, творчества. Организовать малышей так, чтобы они были свободны в выборе вида деятельности, уметь заинтересовать детей, по разному решать различные игровые задачи, участвовать в детских играх, быть примером, советом продлевать, расширять игру.

                                              Двигательная активность детей.

Движение имеет особое значение в развитие детей. Движение является важным средством постижения окружающего мира, приобретение знаний о самих себе, других людях, животных. Важным аспектом в двигательном развитии является создание атмосферы благоприятствующей развитию детей, радости от движения. Такая атмосфера создается при условии, уважение решений ребенка, предоставление ему право решать участвовать ему в том, или ином виде деятельности. Мы, поддерживаем самостоятельный поиск детьми в двигательных решений.  В течение дня дети получают достаточное количество возможностей для самостоятельной двигательной активности  и упражнений,  включающих крупную моторику, а также шансы и время для придумывания и проверки собственных идей. Самостоятельность может развиваться при условии свободной деятельности. Дети исследуют свое окружение, изучают границы своих возможностей, приобретают умения и навыки. Только так могут развиваться саморегуляция, осознание своих возможностей.

                                                Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей занимает большую часть бодрствования, самостоятельные игры детей возникают по их собственной инициативе. Ребят мы не ограничиваем не в выборе игрового материала, ни во времени. Ребенок волен сам менять вид деятельности, место игры, ее цель. Дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой - либо деятельностью,  если им это интересно. Опыт показывает , что дети испытывают радость и эмоциональный подъем, тогда, когда им позволяют свободно играть, экспериментировать, высказывать свои гипотезы и идеи, выражать себя в различных видах деятельности . Радость и позитивный эмоциональный фон способствуют укреплению веры в себя и настойчивости в достижении учебных целей. Соблюдение правильного баланса между групповыми занятиями и самостоятельной деятельностью детей с включением свободной игры, выделение более половины времени для самостоятельной детской деятельности с включением свободной игры, все эти условия предусмотрены в программе «Вдохновение».

                                                   Свободные игры детей.

Игра является формой освоения мира и развития, формой учения, специфической для детей раннего возраста. В игре,  ребенок приобретает и перерабатывает знания о мире, развивает способности учиться решать проблемы, устанавливает социальные отношения и строит миры. Ребенок прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Для развертывания исследовательской активности и поддержанию любознательности детей,  им важна свобода. Самостоятельность и креативность лучше всего процветают в свободной атмосфере. Когда детской любознательности предоставляют свободу, в детском коллективе появляется множество идей, по поводу того как совершать открытия и достигать результата. Детская игра является самоопределяемой деятельностью, в которой дети конструируют и реконструируют свою жизненную реальность, приобретают и развивают свой опыт. Игра - это процесс целостного учения, потому что в ней задействована вся личность, и  она способствует развитию всей личности. Игра является для детей возможность вступить в отношения с другими лицами, сблизиться с ними, открыть для себя их своеобразные черты сильные и слабые стороны и уважать их, а тем самым одновременно и лучше понять самих себя, так они обретают веру в себя.

                           Изобразительные и пластистические искусства.

Изобразительные и пластические искусства,  прежде всего, важны для самовыражения ребенка и познания им окружающего мира. Именно здесь может с особой полнотой проявится центральная идея стандарта, которая заключается в создании условий поддержки разнообразия детства. В своих попытках учится, узнавать и понимать мир дети идут совершенно самостоятельными путями, используя для этого разнообразные средства. Рисуя, экспериментируя, дети активно взаимодействуют с окружающей средой, перерабатывают свои переживания и по-новому выражают свои впечатления. Наша задача, создать необходимые условия для поддержки творческих способностей и стремлений детей. Дети любят показывать свои рисунки и рассказывать о том, что на них изображено.  Процесс изображения, можно понимать, как процесс духовного и душевного постижения мира, при котором изображение следует рассматривать как средство общения. Творческая деятельность поощряет важную способность детей, удивляться и радоваться  новым открытиям, что очень помогает им в развитии.

Организации  самостоятельной деятельности детей мы стараемся отводить большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель.

                                                                   

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы: "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"

Организация театрализованной деятельности в группе раннего возраста...

Методическая разработка по организации самостоятельной деятельности, детей раннего возраста, в уголке творчества.

Как привлечь детей к работе с пластилином? Как организовать их самостоятельную деятельность в этом направлении? Всё довольно просто, если приложить немного усилий и фантазии!...

Практикум для педагогов ДОУ по распространению собственного опыта работы "Организация математической деятельности детей дошкольного возраста, направленной на развитие мышления"

Протокол организации и проведения практикума для педагогов ДОУ по развитию мышления средствами математической деятельности...

Из опыта работы "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков"

Из опыта работы "Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста с целью формирования коммуникативных навыков"...

«Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста» (из опыта работы музыкального руководителя)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагог...

Современные технологии организации игровой деятельности детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя)

Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.Рассмотрим основные аспекты применения игровых технологий в группе раннего возраста....