«Знакомство с профессией повара»
материал (подготовительная группа)
Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием цифровых инструментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: Технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием цифровых инструментов
Краткие сведения об авторе:
ФИО: Раннева Лариса Германовна
Название образовательной организации: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22» города Аша Челябинской области
Краткая аннотация работы:
Возраст детей: 5 – 6 лет |
Область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Тема: «Знакомство с профессией повара» |
Цель: вызвать у детей интерес, уважительное отношение к труду взрослых. |
Задачи: образовательные: - расширить знания и представления о профессии повара, о предметах труда людей этой профессии; - закреплять знания о профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара; - развивающие задачи: - развивать диалогическую и монологическую речь; - участвовать в беседе не перебивая друг друга; воспитательные задачи: - воспитывать у детей интерес уважительное отношение к труду взрослых. |
Словарная работа: кондитер, рецепт; закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания |
Подготовительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой, д/и «Назови профессию», «Что нужно повару?». |
Оборудование и материалы: АРМ или мультимедиа; презентация к конспекту занятия на тему ««Знакомство с профессией повар». Детские фартуки и косынки, тарелочки с крупой. |
Предполагаемый результат: воспитанники имеют представления о предметах окружающего мира, могут рассказать о них, выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей; активно используют монологическую речь, используя грамматические формы, стараются правильно согласовывать слова в предложении; у них сформированы: -умения работать в коллективе и самостоятельно выполнять задания; -психические процессы, речь, мелкая моторика соответствуют уровню развития воспитанников. |
Технологическая карта образовательной деятельности «Познавательное развитие»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Привлечь детей к предстоящей деятельности. | Приветствует детей, устанавливает зрительный и эмоциональный контакт Утром люди в домах просыпаются. И, встречаясь утром у детского сада, Вы и я – все мы видеть друг друга рады. И Лиза здесь. И Саша здесь. И Оля здесь. …… (Называет каждого ребенка по имени, ребята передают мяч) И, я, (воспитатель называет свое имя отчество), здесь. Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!» Телефонный звонок: - Здравствуйте! Спешу на встречу к вам друзья! Повар Булочка зовут меня. Скоро буду, не скучайте! Все задания выполняйте! Привезу вам приглашенье, И конечно, угощенье. - Кажется у нас скоро будут гости, повар Булочка. А давайте мы с вами сегодня станем его помощниками, поварятами. Надевайте шапочки и фартучки. Посмотрите друг на друга! Вы превратились в настоящих поварят!
| Сюрпризный момент | Дети встают в круг Передают мяч по кругу, называют свое имя | Педагог мотивировал, дети включились в занятие. |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Вести детей в проблемную ситуацию | - Ребята, кто такой повар? Верно, повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Слайд №1 - А как вы думаете, с чего начинается рабочий день повара? - Правильно, конечно, нужно сначала помыть руки и надеть специальную одежду: на голову - платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. Слайд №2 - А для чего на голову надевают колпак или платочек? Как вы думаете? - Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да) Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и ужин. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие. | Наглядный Словесный метод – беседа Словесный метод – беседа | Дети отвечают на вопросы Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | ||
Этап практического решения проблемы | Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы на вопросы) | Современный повар работает на специально оборудованной кухне, чего там только нет! Слайд № 3 Посмотрите и назовите, какие инструменты и предметы нужны повару для работы, может быть есть что то лишнее? (кастрюля, половник, сковорода, скалка, нож, сито, прихватка, …. микроволновка) Молодцы! Слайд №4 Назовите электрические приборы, которые помогают на кухне, что здесь лишнее?(сковорода) Правильно, сковорода – это не электроприбор. - А скажите, без чего повар не сможет приготовить еду? - Правильно, без продуктов питания невозможно приготовить ни одно блюдо.
Физминутка «Поварята»: Посмотри на поварят, Все мы встали дружно в ряд! (строимся в шеренгу у края ковра). Приготовить все мы можем. Приходите к нам – поможем! (Хлопаем в ладоши над головой). Можем с полки ложку взять (тянемся вверх). Можем суп наш размешать (вращение рукой). Можем резать булку ловко (движение рукой вперед-назад). Можем натереть морковку (соответствующее имитационное движение). Ой, спасибо, поварята! Очень рады все ребята! (хлопаем). - У нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Д/И «Поварята» Сейчас мы разделимся на две команды. Первая будет варить компот, а вторая овощной суп. Из чего готовят компот? (фрукты) Из чего готовят суп? (овощи) Как только зазвучит музыка, вы выбираете свой продукт, и быстро несёте в свою кастрюльку. Та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием побеждает. - Молодцы, все справились с заданием. - Ребята, а вы помните пословицу про кашу? («Гречневая каша – матушка наша», «Каша- здоровье наше»). Сейчас приглашаю всех за стол. Слайд №5 Д/И «Какая каша?» Как называется каша, которую готовят нам повара из манной крупы (Манная) - из риса (Рисовая каша) -из гречки (Гречневая) -из пшеницы (Пшеничная) - из риса и пшенной крупы сразу (Дружба) Молодцы! - Перед вами тарелочка с рисом и гречкой. Ваша задача, разделить крупу. Гречку в одну сторону тарелочки, рис в другую. Приступайте! Дети выполняют задание. Хорошо! Все справились! Наши повара остались бы довольны вашей работой. - Ребята, мне кажется, там кто- то пришел. Я пойду, посмотрю (Воспитатель надевает колпак и фартук - повар Булочка) Здравствуйте, ребята! Меня зовут повар Булочка! Побывал я в разных странах, в разных городах. Подружился с разными поварами и кондитерами. - А вы знаете кто такой кондитер? Правильно, кондитер - это повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду. - У народов разной национальности есть свои секреты приготовления пищи, рецепты. Их передают из поколения в поколение. Думаю, и у вас в семье есть свои особенные секреты приготовления блюд. Я вам дарю особенную тетрадь, в которую вы сможете записать или зарисовать свои рецепты. - Ребята, мне пора уходить, а вам я передаю приглашение. Текст: ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЮ ВАС НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА. ВАШ ПОВАР, НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА! | Наглядный Словесный метод – беседа Словесный метод – беседа объяснение | Ответы детей Участвуют в обсуждении, дают ответы на поставленные вопросы Ответы детей Ответы детей | ||
3 | Заключительный этап | Анализирует занятие с детьми: - Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. - Нужна ли эта профессия людям? - Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. А что понравилось вам ребята? Если вам понравилось, выберите смайлик с улыбкой, если вам было трудно, у вас что-то не получилось выберите грустный смайлик. | Словесный метод – беседа; Игровой метод – дидактическая игра | Отвечают на вопросы, размышляют, высказывают своё мнение ответы детей ответы детей | Педагог направил деятельность детей на игру. Дети через игру закрепили знания о профессиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с профессией повара
НОД по ознакомлению с окружающим...
«Знакомство с профессией «Повар».
«Знакомство с профессией «Повар»...
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...
Исследовательский проект для младшей группы "Знакомство с профессией повар"
Цель проекта: 1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. ...
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....