конспект мероприятия с родителями
план-конспект занятия (младшая группа)

Чулкова Елена Викторовна

Конспект  совместного мероприятия родительского клуба «Школа заботливых родителей» для родителей с детьми 2 младшей группы с использованием кинетического песка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._pesok_s_roditelyami_2_ml.gruppa.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместного мероприятия родительского клуба

«Школа заботливых родителей»

для родителей с детьми 2 младшей группы

с использованием кинетического песка

Цель: использование песочной технологии для гармонизации детско-родительских взаимоотношений, развития игровых навыков детей и взрослых.

Задачи:

1.Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми  в процессе совместной деятельности.

2.Развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую  моторику рук, координацию движения и воображение.

4. Оказать помощь молодым родителям в организации досуговой деятельности с ребенком в семье.

5. Воспитывать положительное отношение к детскому саду.

Материал: (палочки для суши,  мелкие игрушки, камушки декоративные, пуговицы, формочки, козлик, палочки для мороженого)

Ход:

Воспитатель: ребята, скажите, во что вы любите играть на площадке  детского сада в теплое время года? (ответы детей - в песок). Да, но сейчас  на улице  холодно  и все песочницы закрыты до весны. Как здорово, что у нас с вами в группе есть удивительный песок. Вы уже знакомы с ним.  Давайте познакомим  маму, папу с песком. Это необычный песок! Он волшебный, песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, и называется он - кинетический песок.

 Прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила игры с песком:

  • играть только чистыми руками, и после игры помыть  руки обязательно.
  • песок нельзя брать в рот или бросаться им в других детей.
  • не выбрасывать песок   из песочницы, а если случайно высыпался, нужно вернуть его обратно.

Воспитатель: давайте мы вместе с мамой и папой подготовим наши пальчики к игре с песком.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,   (С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого).
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!   (Ритмично сгибают и разгибают пальчики под каждый слог.)

Воспитатель: Наши пальчики теперь готовы играть, а начнем мы с рисования на песке.

Игра № 1   «Фигуры на песке»

Нарисуйте  вместе с мамой, папой на песке  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)    Для того, чтобы нарисовать на песке  фигуру, сначала разровняйте его ладонью. Родители, возьмите палочку  и нарисуйте любую фигуру, а ребенок  пальчиком рядом нарисует точно такую же. Затем поменяйтесь – ребенок рисует палочкой, а родитель пальчиком.

Игра № 2   «Песочные прятки»

Где ж у нас игрушки: куклы да зверушки?  Ребята, игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вы закроете глаза, а ваши мамы и папы спрячут игрушку в песке и когда взрослые скажут слова «Открываются глаза, начинается игра» вы должны найти  игрушку  (потом меняются: ребята прячут игрушку, а взрослый ищет)

Игра № 3  «Бусы»

Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!

Давайте и мы, ребята соберем бусы. Для того, чтобы сделать бусы, вам понадобятся разноцветные камушки, пуговицы которые лежат у вас на тарелках. Сначала разровняйте песок, прихлопнете ладонью. Нарисуйте палочкой на песке ниточки. Одну ниточку нарисует мама, а ребята  нарисуют другую, выложите камешки или пуговицы по  контуру. Это и будут бусы. Сложите камушки и пуговицы в тарелки.

Игра № 4  «Вкусное печенье» 

Мама тесто замесила
Мне дала кусочек,
Мы печенье с ней лепили,
Кто какое хочет.

Ребята, возьмите себе и маме, папе формочки.  Вместе с мамой, папой начнем  "выпекать" из песка разнообразные вкусные изделия  разной формы. Насыпьте в формочки   песок и прижмите  его рукой, переверните – и печенье готово! После игры сложите формочки в тарелки.

Игра № 5  «Песочные строители»

Большой красивый новый дом
Растет на нашей улице.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!

Ребята, дома бывают высокие и низкие (одноэтажные и многоэтажные). Давайте и мы с вами поиграем в строителей. Родители делайте многоэтажные (высокие), а дети – одноэтажные дома (низкие) – можно для строительства воспользоваться формочками. Заселяйте игрушки в дома и ходите  друг к другу в гости. После игры уберите игрушки в тарелки.

Игра № 6  «Мостик через речку»

Во дворе у нас потоп-

речка издали течет.

Как  нам к домику пройти?

Как нам речку перейти?

Ребята, нужно построить мост через реку.  Разровняйте песок ладонью.

Родители  выкапывают в песке «широкую реку», а ребята – «узкий» ручеек.  Через широкую реку  давайте построим из палочек широкий мостик. Возьмите палочки от мороженого, постройте мостик.  Теперь жители этих домов могут ходить друг к другу в гости по мостику. После игры уберите палочки и игрушки в тарелочку.

Игра № 7  «Следы»

Кто оставил здесь следы?

Зайка, может это ты!?

Может белка пробегала?

Может Мама здесь шагала?

Ребята, как вы думаете, кто мог оставить следы? (ответы детей). Мы тоже можем с вами оставим следы на песке.  Возьмите себе и маме, папе формочки. Разровняйте песок ладонью, чтобы он стал ровным. Оставьте следы на песке. После игры уберите формочки в тарелочки.

Игра  № 8    «Песочный город» (Играют в большой песочнице в виде ракушки все участники мероприятия.  Под музыку) 

Высыпьте в песочницу весь не цветной песок. Пройдите к песочнице и встаньте вокруг нее. А давайте  построим  город  для маленьких человечков. Теперь все ваши умения вы можете применить для того, чтобы построить «Город». Родители, с помощью формочек займутся строительством домов, дети строят заборчики, между домами, заселим жителей в дома, построим  мосты через реки. Украсим цветными камушками двор и т д.  

Воспитатель: наше заседание родительского клуба «Школа заботливых родителей завершено. Вы можете самостоятельно продолжить с детьми игры с песком. Всем спасибо за участие!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с родителями в старшей логопедической группе «Моя любимая мамочка»

Мероприятие для родителей и детей старшей группы к "Дню матери" Познакомила родителей с историей возникновения праздника.Совместные игры и задания сплотили ребят, а мамы больше узнали о своих детях....

Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»

1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической     работы с детьми:Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказкиРазвитие мелкой моторики посредс...

Конспект мероприятия для родителей. От игры к учебе, или кризис 7 лет.

Ознакомить родителей с особенностями протекания, проявлениями кризиса семи лет. Рассказать им о тех новообразованиях. Которые появляются в этот период....

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»

Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ (С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ) ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье

- Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни- Развивать межличностное общени...