Конспект мероприятия для родителей «Нас сказка учит говорить»
учебно-методическое пособие на тему

Моргунова Светлана Анатольевна

1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической     работы с детьми:

  • Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказки
  • Развитие мелкой моторики посредством самомассажа ладоней шеткой для волос, ипликатора Кузнецова или пластмассовым ковриком «Травка», бельевыми прищепками, грецкими орехами.
  • Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности, коррекция нарушений слоговой структуры, выработка правильного ритма дыхания, развитие речеслуховой памяти через стихотворные динамические паузы.
  • Закрепление понимания и употребления предлогов с использованием куба «Предлоги» из пособия «Страна Кубикония»
  • Развитие лексико-грамматических категорий с использованием пособия «Чудо  капсулы»
  • Закрепление обобщающих понятий через игру в мяч «Подбери слово»

 

2. Приобщать родителей к активному сотрудничеству и взаимодействию с  учителем-логопедом

3. Вызвать положительные эмоции у родителей и детей в ходе проведения мероприятия

4. Просмотр инсценированной сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» в исполнении детей  подготовительных логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_dlya_roditeley.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия для родителей

«Нас сказка учит говорить»

Цель: 

1. Продолжать знакомить родителей с формами коррекционной логопедической     работы с детьми:

  • Артикуляционная гимнастика в форме интерактивной сказки
  • Развитие мелкой моторики посредством самомассажа ладоней шеткой для волос, ипликатора Кузнецова или пластмассовым ковриком «Травка», бельевыми прищепками, грецкими орехами.
  • Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности, коррекция нарушений слоговой структуры, выработка правильного ритма дыхания, развитие речеслуховой памяти через стихотворные динамические паузы.
  • Закрепление понимания и употребления предлогов с использованием куба «Предлоги» из пособия «Страна Кубикония»
  • Развитие лексико-грамматических категорий с использованием пособия «Чудо  капсулы»
  • Закрепление обобщающих понятий через игру в мяч «Подбери слово»

2. Приобщать родителей к активному сотрудничеству и взаимодействию с  учителем-логопедом

3. Вызвать положительные эмоции у родителей и детей в ходе проведения мероприятия

4. Просмотр инсценированной сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» в исполнении детей  подготовительных логопедических групп.

Оборудование: индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, пособие «Чудо-капсулы», куб «Предлоги» , массажные мячи, прищепки бельевые, щетки для волос, грецкие орехи, маски и костюмы для инсценировки, музыка.

Ход мероприятия

1. Приветствие родителей.

Мы достучимся до детей

Мольбой родительской своей.

Мы в руки их сердца возьмем

И поцелуем сбережем.

Их логопедам мы доверим,

На них надеемся и верим,

А сами будем всегда рядом,

Поможем делом, словом, взглядом.

- Сегодня мы пригласили Вас, чтобы познакомить и рассказать о некоторых формах развития и воспитания правильной речи в рамках логопедической деятельности.

Безусловно, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок  достиг  успехов в речевом развитии, овладел правильным звукопроизношением. Но без Вашей помощи, поддержки и понимания добиться этого сложно.

Сейчас мы покажем Вам, чем и как занимаются дети на логопедических занятиях. Научим Вас лучше взаимодействовать и сотрудничать с ребенком.

В логопедическую группу попадают дети с нарушениями звукопроизношения, поэтому  неотъемлемой частью  логопедической работы являюьтся упражнения артикуляционной гимнастики.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

  • Улучшить кровоснабжение арт. органов;
  • Улучшить подвижность арт. органов;
  • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
  • Научить ребенка удерживать определенную арт. позу;
  • Увеличить амплитуду движений;
  • Уменьшить напряженность арт. органов
  • Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.

- Предлагаем Вам послушать и поучаствовать  в интерактивной сказке «В гостях у бабушки с дедушкой»  ( см. Приложение №1).

2. В логопедической работе значительное место занимает развитие мелкой моторики.

С древних времен наши прабабушки и  прадедушки, не зная научного обоснования, играли со своими детьми в пальчиковые игры «Сорока, сорока..», «Пальчик-мальчик, где ты был?»……, тем самым развивая их речь. Сейчас есть научные доказательства тому, что движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе логопедического воздействия. Эта часть работы легко доступна и родителям.

( см. Приложение№2).

3. У детей с нарушенным звукопроизношением, как правило страдает координация движений, произвольная моторика. Для развития этих способностей используются динамические паузы с использованием материала в стихотворной форме, т.к. стихи дают возможность войти в ритм движения.  ( см. Приложение №3).

4. Вся предшествующая работа способствовала активизации речевых зон коры головного мозга. Поэтому сейчас мы можем проводить речевые игры и упражнения, направленные на совершенствование лексико-грамматического строя речи.

Игры с родителями:

  • «Чудо капсулы» (см.Приложение №4)
  • Куб «Предлоги»  (см.Приложение №5)
  • Игра в мяч «Подбери слово» (закрепление обобщающих понятий)

  1. Вот  и подходит к концу наша встреча. Хочется сказать такие слова:

Пусть взрослые встречаются с детьми

Пусть дарят им заботу и вниманье

И навсегда исчезнут расстояния

И пропасти тогда между людьми.

            Терпения Вам и взаимопонимания!

 

  

6.  – Предлагаем вашему вниманию инсценировку сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», в исполнении воспитанников логопедических групп..  (см. Проложение №6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нас сказка учит говорить.

Консультация для родителей "Нас сказка учит говорить" поможет взрослым развить у детей связную речь через сказки и словесные игры с ними....

проект по познавательно -речевому развитию "Нас сказка учит говорить"

проект по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста "Нас сказка учит говорить"...

Проект "Нас сказка учит говорить"

Логопедическая работа с дошкольниками в сочетании с театрализованной деятельностью и знакомством с русским фольклором развивает активную, правильную, эмоционально насыщенность речи. В данном проекте п...

"Сказка учит говорить..."

Работа по развитию правильного звукопроизношения с использованием театрализованной деятельности и элементов русского фольклора....

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...