КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей»

Подготовительная группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx441.92 КБ
Файл kvest_stantsii.docx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ Г.ТРОИЦКА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7

КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей»

Подготовительная группа.

                                              Подготовили:

                                                         воспитатель высшей

                                                                          квалификационной категории

            Федотова Е.В., Милькович Н.А.

 

г. Москва г.Троицк

2022г.

КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей»

Цели: Приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями времен Петра I.

Задачи:

Обучающие: познакомить с интересными фактами и событиями времени правления Петра I.

Развивающие: Развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к нашей  истории и чувство гордости за прошлое нашей страны

 

Материалы: Карта путешествия, портрет Петра 1; иллюстрации с изображением военных эпохи Петра I – стрельцов; фигурки солдатиков; пазл.

 

Предварительная работа: Знакомство с историческим личностью- Российским Императором Петром 1, эпохой его правления.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, сегодня я приглашаю отправиться со мной в путешествие.  Посмотрите на портрет. Может быть, вы знаете, кто это? (ответы)

Мы отправимся в далекое прошлое. В то время наше государство было не таким большим и не таким сильным. Однако, когда началось правление Петра Великого, всё изменилось.

В нашем путешествии поможет карта.

1.   Станция «Опиши личность Петра I»  

-  Назовите фамилию царя Петра Первого ( Романов ).

-  Сколько лет было царевичу Петру, когда он стал царём? (10 лет

Чем стреляли «потешные ребятки» из пушек (пареной репой, обёрнутой в коровью кожу). 

-  Как звали друга Петра Первого с детства и на всю жизнь? Чьим сыном он был? (Александр Меньшиков, он был сыном конюха ). 

- Что придумал Пётр Первый, чтобы научить своих «потешных ребяток» выполнять команды: «направо», «налево»? (Велел на один башмак привязать сено, на другой солому. Так и командовал: «Сено» - повернуть налево, «солома» - повернуть направо).

2.  Станция «Учебная» - продолжить  пословицу

 Пётр Первый был очень умный, сильный, смелый и трудолюбивый. Пословицы о труде.

 

-  Уменье и труд – всё перетрут.

– Торопливый дважды одно дело делает.

– Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

– Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

– Кончил дело – гуляй смело.

– Муравей не велик, а горы копает.

– Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться.

– Землю красит солнце, а человека труд.

– Мала пчёлка, да и та работает.

 – Труд человека кормит- а лень портит.

 Воспитатель: Назовите любимую пословицу Петра Первого.

 (Делу время – потехе час).

3. Станция «Любимые занятия (ремесла) Петра 1»

Назвать любимые занятия Петра 1.

- кузнец, плотник, каменщик, часовщик, садовник, гравер, слесарь, артиллерист, бухгалтер, фельдшер (стоматология)

Одно не освоенное ремесло: плетения лаптей!

4.   Станция «Морская»

Расшифровать морской словарь.

 «Морской словарь» - моряков всё называется по – особому.

ТРОС – морская верёвка;

ШТУРВАЛ – рулевое колесо корабля; 

БОРТ – бок корабля; 

НОС – передняя часть корабля;

ТРАП – лестница на корабле; 

ИЛЛЮМИНАТОР – окно на корабле;

СКЛЯНКИ – песочные часы на корабле;

РЫНДА – корабельный колокол; 

ПАЛУБА – пол на корабле; 

КАМБУЗ – кухня на корабле;

5.   Станция «Творческая» - собрать пазл 

Рефлексия:

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание интереснее всего было выполнять?

Что нового вы сегодня узнали?

Можно ли назвать Петра 1 – Великим царем? Почему?

 Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Ребята, вы все сегодня большие молодцы, поэтому я хочу сделать вам небольшие подарочки - это ваши любимые раскраски. До свидания!F:\группа №1_Петр 1\IMG_8552.jpg

 F:\группа №1_Петр 1\IMG_8569.jpg

                                                                                                                F:\группа №1_Петр 1\IMG_8584.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Встреча с пожарным в форме квест-игры

Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Развивать внимание, логическое мышление, воображени...

Сценарий семейного клуба "На встречу друг другу" на тему "Квест – игра "Мама – первое слово…"

Квест игра "Мама - первое слово", способствует развитию познавательных способностей детей. Повышает педагогическую культуру родителей, в развитии духовно – нравственном воспитании ребе...

Квест-игра "Путешествие в историю родного края"

Образовательная программа дошкольного образования, согласно ФГОС в познавательном  развитии предполагает развитие интересов детей; формирование познавательных действий, развитие воображения и тво...

Квест-игра по правилам дорожного движения "Встреча с инспектором ГИБДД"

Квест-игра по правилам дорожного движения "Встреча с инспектором ГИБДД"...

КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей» Подготовительная группа.

КВЕСТ- ИГРА «Встреча с историей» Подготовительная группа....

Квест - игра "Весело играем и лето встречаем"

В гости к детям приходит Лето.Лето  в зеленых  лугах гуляло и потеряло свои цветочки .Нужна помощь ребят.Детям  нужно выполнить задание и отдать цветочки .Ребята старались найти цветочк...