НОД по компьютерной грамотности "Маленькие компьютерные гении"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.

Задачи:

  • Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
  • Развитие основных свойств внимания, наблюдательности, творческого воображения и логики;
  • Обеспечение здоровье сберегающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp_genii.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Маленькие компьютерные гении

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.

Задачи:

  • Способствование становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;
  • Развитие основных свойств внимания, наблюдательности, творческого воображения и логики;
  • Обеспечение здоровье сберегающей среды.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день, я пришла с хорошим настроением, потому что рада вас видеть, а с каким настроением пришли вы ко мне?

Ребята посмотрите нам в гости заглянуло солнышко. Его лучики заглянули к нам в окошко, и принесли в своих ладонях теплоту и доброту, и частицу солнца. Давайте улыбнемся друг другу и сядем за столы.

Для начала я предлагаю вспомнить правила поведения.

В класс компьютерный вхожу, с дисциплиной я дружу.

Прыгать бегать и кричать никогда не буду,

Тушину тут соблюдать я не позабуду.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с компьютером: (на экране)

1. Не включать без разрешения компьютер. Не трогать провода и розетки руками.

2. Не трогать руками части компьютера, и не нажимать неизвестные клавиши.

3. Не сидеть слишком близко к экрану монитора. Спинка у нас прямая, ровная.

4. При поломке компьютера сразу сообщить взрослому.

Вед: Ребята, вы большие молодцы и очень активно работаете на занятиях в компьютерном классе. И сегодня мне бы хотелось вручить вам грамоты компьютерных гениев за ваши старания.  Распечатать грамоты мне поможет вот этот необыкновенный компьютер. Нажимаем кнопку и……(Пытается включить компьютер.  Звучит тревожная музыка)  Ничего не понимаю. Что случилось!

Появляется Вирус

Вирус: Так,  так.  Вижу,  все  собрались,  грамоты  получить  захотели,  а  меня

пригласить забыли!  

Вед: Подождите, не шумите, кто вы такой и зачем пожаловали.  

Вирус:  Вирус: Я  Вирус  –  страшный  компьютерный  враг.  Это я сломал ваш компьютер! Я заразил всех добреньких электронных человечков, которые управляли программами на вашем компьютере. Они заболели, поэтому все программы испортились. И ваш компьютер работать не будет.

Вед: Нет, так дело не пойдёт, мы не можем остаться без грамот, нужно

что-то придумать.

Вирус: Ладно, может быть я над вами и сжалюсь, и покину ваш компьютер,

но для этого вы должны справиться с моими заданиями. Если выполните правильно, получите часть ключа. Соберете все части, и я включу ваш компьютер.

Вед: Наши ребята умные и дружные, и справятся с твоими заданиями. Ребята, давайте скорее поможем нашему другу компьютеру.

Вирус: Когда  я  испортил  ваш  компьютер,  посмотрите,    какие  картинки  он стал печатать. Ваша задача, найти среди картинок те, в которых есть ошибки. По очереди подходим к доске и выбираем неверное изображение.

Работа с интерактивной доской «Что изобразил художник»

Вирус: Молодцы, отлично справились с заданием, но вам предстоит еще много испытаний.

Вед: Тогда я предлагаю набраться сил.

Физминутка «Раз, два, три…»

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять  

Вирус: Раз вы так хорошо изучили компьютер, отгадайте мои загадки: (отгадки появляются на экране)

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (Мышка!)

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей ... (Клавиатура).

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя...(Монитор).

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?» (Системный блок)

Вирус: А вы за компьютерами- то работать умеете? Тогда я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки при помощи компьютерной мыши.

Воспитатель: Только мы сначала приготовим пальчики к работе.

Чтобы мышкой управлять,

Надо пальчики размять,

Надо пальчиком по парте

Осторожно постучать!

Соберите пальцы горкой,

И Маринка, и Егорка,

Указательный согните

И немножко поднимите,

Стоит потренироваться,

Чтобы с мышкой управляться!

Дружно пальцы разминаем. Сжимать и разжимать кулачки.

Всех друзей мы называем:

Лена, Сема, Света, Оля, Соединение одних и тех же пальцев рук,

А еще – дружок мой Коля. начиная с мизинца.

Не сидится нам на месте, Рукопожатие своих ладоней.

Заниматься любим вместе.

Воспитатель: Ребята, найдите на рабочем столе ваших компьютеров значок с кисточкой и красками и откроем его. Как мы открываем программу? (щелкаем левой клавишей мыши 2 раза на значок указательным пальцем). У вас на мониторах расположены цифры от 1 до 10. При помощи мыши нужно соединить их по порядку. Щелкаем по цифрам один раз левой клавишей мыши. Если сделаете правильно, появится желтая стрелочка. Щелкните по ней и ваш риснок раскрасится.

Самостоятельная работа с компьютерами «Соедини по точкам»

Вирус: Ой, у меня глаза устали смотреть в ваши компьютеры!

Воспитатель: Да, играя на компьютере, работают не только наши пальчики, но и глазки, нужно дать им отдохнуть. Ты с нами согласен?

        Тогда проведем гимнастику для глаз.

Офтальмологическая пауза «Лучик солнца»

Воспитатель: Ну, какое будет следующее задание?

(рисунок компьютерного стола с частями компьютера)

Вирус: А вот и мои друзья-вирусы, отыщите всех, получите еще одну часть ключа. (дети подходят к экрану, находят вирусы, нажимают, они исчезают).

Вирус: Как ловко вы справились со всеми заданиями, ладно, держите последнюю часть ключа.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Давайте соберем ключ, чтобы этот вредный вирус покинул наш компьютер. ???????Дети собирают на столах разрезные картинки, на экране появляется ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы победили Вирус, посмотрите что с ним происходит? «Вирус» превращается в «Антивирус» — доброго героя)

«Антивирус» — ребята, а можно я буду с вам дружить? Я обещаю защищать компьютер от вредных и злых человечков.

Воспитатель: Посмотрите,  компьютер  включился давайте  посмотрим  может  мы  сейчас  сможем  напечатать  наши грамоты? Печатаются грамоты, торжественное вручение грамот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий в детском саду. Компьютерная программа "Игры для тигры"

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонент...

План кружковой работы «Маленький гений»(обучение компьютерной грамотности) 2013-2014 уч. год

План рабрты для кружка по обучению детей работы с компьютером. План разработан для детей в возрасте 5-7 лет. Основа плана - Программа IBM KidsSmart/...

Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста тема: «Маленькие компьютерные гении »

Цель:  Теоретическая -   создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о  назначении его составных частейПрактическая - приобретение практичес...

Маленькие компьютерные гении

ель:  Теоретическая -   создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о  назначении его составных частейПрактическая - приобретение практическ...

Конспект по теме «Маленькие компьютерные гении »

Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста тема: «Маленькие компьютерные гении »Цель:  Теоретическая -   создать условия для формирования первичного представлен...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образ...