ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности «Компьютерная мозаика» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каракулина Екатерина Владимировна


 

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)

Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образовательной практики лежит обучение детей составлению рисунков из геометрических фигур в компьютерной программе. Краткосрочная образовательная практика состоит из 4 занятий, в ходе которых ребенок научится самостоятельно работать на компьютере с программой PowerPoint2007 и составлять геометрические рисунки.

Цель КОП, в том числе ТН

Научить детей создавать рисунок из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007.

Количество часов КОП, в том числе ТН

4 часа

Максимальное количество участников

до 5 человек

 

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН

Компьютер на каждого ребёнка с программным обеспечением (Microsoft  Office 2007), иллюстрация с правилами безопасности работы на компьютере, образцы рисунков из геометрических фигур, алгоритм.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

Дети научатся создавать рисунок из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007.

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

 

1. Уроки по Works / Т.В. Головина// Информатика и образование. – 1996 - №3 -с.26-38.

2. Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы «Кид/Малыш» / Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина// Информатика и образование.  – 1996 - №2 - с.43-51.

3. Основы компьютерной графики / О.А.Левкович и др.// ТетраСистемс – 2005 г, Минск.

 

Тематический план занятий

 

Задачи

 

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Предполагаемый результат

Тема: «Знакомство детей с компьютером и программой PowerPoint 2007».

1) Познакомить детей с правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение).

2) Познакомить детей с компьютером (экран, рабочий стол, клавиатура, компьютерная мышь).

3) Познакомить детей с программой PowerPoint2007(инструментами (фигуры, заливка), функциями преобразования фигуры (перемещение, сжатие).

4) Познакомить с понятиями (вставка фигуры, заливка фигуры).

Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером.

Рассказ педагога о компьютере и демонстрация работы на нём.

Демонстрация работы в программе PowerPoint 2007.

Зрительная гимнастика.

 

Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером.

Слушание рассказа и повторение за взрослым действий на компьютере.

Совместная работа в программе PowerPoint 2007.

Зрительная гимнастика.

 

Дети знакомы с программой PowerPoint 2007 (инструментами (фигуры, заливка), функциями преобразования фигуры (перемещение, сжатие), понятиями (вставка фигуры, заливка фигуры).

Тема: «Совместное с педагогом создание рисунка из геометрических фигур по образцу, используя алгоритм».

1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение).

2) Познакомить детей с алгоритмом создания рисунка из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007 (см. приложение).

3) Учить совместно с педагогом по алгоритму создавать рисунок из геометрических фигур.

Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером.

Демонстрация образца и алгоритма.

Совместное составление с детьми рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму.

Зрительная гимнастика.

 

Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером.

Рассматривание образца и алгоритма.

Совместное составление рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму.

Зрительная гимнастика.

Дети совместно с педагогом создают рисунок из геометрических фигур по образцу, используя алгоритм.

Тема: «Самостоятельное создание рисунка из геометрических фигур по выбранному ребёнком образцу, используя алгоритм».

1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение).

2) Повторить с детьми алгоритм создания рисунка из геометрических фигур (см. приложение).

3) Учить детей самостоятельно создавать рисунок из геометрических фигур по алгоритму.

Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером.

Индивидуальные указания, объяснения, помощь.

Зрительная гимнастика.

 

 

Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером.

Самостоятельное составление рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму.

Зрительная гимнастика.

 

Дети самостоятельно создают рисунок по выбранному образцу, используя алгоритм.

Тема: «Самостоятельное создание ребёнком рисунка из геометрических фигур».

1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение).

2) Учить детей самостоятельно придумывать и создавать рисунок из геометрических фигур в программе PowerPoint 2007.

3) Развивать самостоятельность и творчество при создании рисунка.

Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером.

Индивидуальные указания, объяснения, помощь.

Зрительная гимнастика.

 

 

Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером.

Самостоятельное составление рисунка из геометрических фигур.

Зрительная гимнастика.

 

Дети самостоятельно придумывают и создают рисунок из геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_mozaika.docx96.95 КБ
Файл kompyuternaya_mozaika.docx1.34 МБ
Файл kompyuternaya_mozaika_-_kopiya.docx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной практики компьютерной направленности

«Компьютерная мозаика»

для детей 6-7 лет

Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)

Дети в детском саду любят собирать мозаику из геометрических фигур. В основе краткосрочной образовательной практики лежит обучение детей составлению рисунков из геометрических фигур в компьютерной программе. Краткосрочная образовательная практика состоит из 4 занятий, в ходе которых ребенок научится самостоятельно работать на компьютере с программой PowerPoint2007 и составлять геометрические рисунки.

Цель КОП, в том числе ТН

Научить детей создавать рисунок из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007.

Количество часов КОП, в том числе ТН

4 часа

Максимальное количество участников

до 5 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП, в том числе ТН

Компьютер на каждого ребёнка с программным обеспечением (Microsoft  Office 2007), иллюстрация с правилами безопасности работы на компьютере, образцы рисунков из геометрических фигур, алгоритм.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт)

Дети научатся создавать рисунок из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007.

Список литературы, использованной при подготовке КОП, в том числе ТН.

1. Уроки по Works / Т.В. Головина// Информатика и образование. – 1996 - №3 -с.26-38.

2. Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы «Кид/Малыш» / Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина// Информатика и образование.  – 1996 - №2 - с.43-51.

3. Основы компьютерной графики / О.А.Левкович и др.// ТетраСистемс – 2005 г, Минск.

Тематический план занятий

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Предполагаемый результат

Тема: «Знакомство детей с компьютером и программой PowerPoint 2007».

1) Познакомить детей с правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение).

2) Познакомить детей с компьютером (экран, рабочий стол, клавиатура, компьютерная мышь).

3) Познакомить детей с программой PowerPoint2007(инструментами (фигуры, заливка), функциями преобразования фигуры (перемещение, сжатие).

4) Познакомить с понятиями (вставка фигуры, заливка фигуры).

Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером.

Рассказ педагога о компьютере и демонстрация работы на нём.

Демонстрация работы в программе PowerPoint 2007.

Зрительная гимнастика.

Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером.

Слушание рассказа и повторение за взрослым действий на компьютере.

Совместная работа в программе PowerPoint 2007.

Зрительная гимнастика.

Дети знакомы с программой PowerPoint 2007 (инструментами (фигуры, заливка), функциями преобразования фигуры (перемещение, сжатие), понятиями (вставка фигуры, заливка фигуры).

Тема: «Совместное с педагогом создание рисунка из геометрических фигур по образцу, используя алгоритм».

1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение).

2) Познакомить детей с алгоритмом создания рисунка из геометрических фигур на компьютере с использованием программы PowerPoint 2007 (см. приложение).

3) Учить совместно с педагогом по алгоритму создавать рисунок из геометрических фигур.

Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером.

Демонстрация образца и алгоритма.

Совместное составление с детьми рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму.

Зрительная гимнастика.

Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером.

Рассматривание образца и алгоритма.

Совместное составление рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму.

Зрительная гимнастика.

Дети совместно с педагогом создают рисунок из геометрических фигур по образцу, используя алгоритм.

Тема: «Самостоятельное создание рисунка из геометрических фигур по выбранному ребёнком образцу, используя алгоритм».

1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение).

2) Повторить с детьми алгоритм создания рисунка из геометрических фигур (см. приложение).

3) Учить детей самостоятельно создавать рисунок из геометрических фигур по алгоритму.

Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером.

Индивидуальные указания, объяснения, помощь.

Зрительная гимнастика.

Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером.

Самостоятельное составление рисунка по образцу из геометрических фигур по алгоритму.

Зрительная гимнастика.

Дети самостоятельно создают рисунок по выбранному образцу, используя алгоритм.

Тема: «Самостоятельное создание ребёнком рисунка из геометрических фигур».

1) Повторить с детьми правилами безопасности при работе с компьютером (см. приложение).

2) Учить детей самостоятельно придумывать и создавать рисунок из геометрических фигур в программе PowerPoint 2007.

3) Развивать самостоятельность и творчество при создании рисунка.

Беседа с детьми о правилах безопасности при работе с компьютером.

Индивидуальные указания, объяснения, помощь.

Зрительная гимнастика.

Участие в беседе о правилах безопасности при работе с компьютером.

Самостоятельное составление рисунка из геометрических фигур.

Зрительная гимнастика.

Дети самостоятельно придумывают и создают рисунок из геометрических фигур.

Приложение

Фотоколлаж

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «MAGFORMERS»

Конспект предназначен для педагогов кто проводит КОП с магнитным конструктором Магформерс....

Краткосрочная образовательная практика технической направленности "Гоночная машинка" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

В процессе занятий дети научатся самостоятельно делать машинку и запускать ее при помощи одного дыхания, тем самым развивая легкие...

Технологическая карта образовательных практик (КОП) "Путешествие в космос"

КОП LEGO-конструирование "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы...

Технологическая карта образовательных практик «Путешествие в космос»

КОП LEGO - конструирование в подготовительной группе...

Технологическая карта образовательных практик "Путешествие в космос"

КОП LEGO - конструирование "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы...