Проект по социально-коммуникативному развитию : "В гостях у Феи Вежливости"
проект (подготовительная группа)

Прохорова Надежда Николаевна

Проект в разновозрастной общеразвивающей группе.

На тему: «В гостях у Феи Вежливости».

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_vezhlivosti.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Ёлочка» г. Инза

Проект на тему: «В гостях у Феи Вежливости»

Воспитатель: Прохорова Н.Н.

Проект в разновозрастной общеразвивающей группе.

На тему: «В гостях у Феи Вежливости».

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, -

проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или

коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,

жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию

ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать

коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель проекта.

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.

Задачи.

1.Способствовать нравственному и коммуникативному развитию

дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию

коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям

3.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

4.Развивать умения высказывать свою точку зрения; 5.Побуждать детей к совершению положительных поступков.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к

общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

  • Формировать первичные представления о добре и зле;
  • Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
  • Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
  • Развивать чувство доброты, сопереживания;
  • Расширять запас вежливых слов;
  • Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы проекта.

Организационный этап.

 Работа с педагогами.

  • Изучение методической и художественной литературы по данной теме.
  • Подборка иллюстрации и дидактических игр.
  • Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела».

Составление перспективного плана мероприятий.

Работа с родителями.

Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения». Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки). Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).

Чтение художественной литературы детям.

 Работа с детьми.

Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.

Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

«Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья – товарищи», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей». Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

Основной этап.

 Работа с детьми.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье: НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа, НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта.

Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе»,

«В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек».

Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,

«Умеешь ли ты дружить».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

Художественно-эстетическая деятельность:

Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

Танец: «Потанцуй со мной, дружок». Развлечение: «Жадничать нехорошо».

Театрализованная деятельность: «Капризка». Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки),

«Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела».

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки». Конструирование: «Мебель для гостей».

Заключительный этап.

Оформление материалов проекта в виде фотографий.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;
  • Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.
  • Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало:

  • Было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели,

пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т.д)

  • В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также

напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.

  • Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе.
  • Бережно относились с книгами.
  • Всех сотрудников ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Проект по социально - коммуникативному развитию и формированию экологического сознания

Цель: Цель:формирование экологического сознания дошкольников через развитие трудовой деятельности.Задачи:1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (2-3 комнатных растений).2. Учить сравнива...

Проект по социально - коммуникативному развитию детей средней группы

В нашем проекте предложен материал по социально - коммуникативному развитию детей в направлении трудового воспитания....

ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ПРОЕКТ ПО СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи средствами театрализованной игры»

Эмоциональная сфера человека развивается, на протяжении всей его жизни. Раннее и дошкольное детство – особый в этом отношении период.  Особенность эмоционального развития в дошкольном возра...

Педагогический проект по социально-коммуникативному развитию «В гостях у сказки»

Групповой долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста...