ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ".
проект (младшая группа)

Махова Елена Александровна

Управление образования

Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 30 »

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А

Тел.  8(496) 549-03-47, факс 8(496)549-03-48

Email: dou301960@ yandex. ru.

 

Творческий проект

в младшей группе

«МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ»

Вид проекта: долгосрочный

Продолжительность: 2 месяца

С  1 сентября по 1 ноября

Участники проекта:

дети младшей группы,

воспитатели, родители воспитанников

Разработала воспитатель: Махова.Е.А.

 

г. Сергиев Посад

2021г.

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Жизнь есть дар,

 великий дар

и тот, кто его не ценит,

этого дара не заслуживает.

Леонардо да Винчи.

 

  Эту ответственность необходимо воспитывать  и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенности организма, из-за необдуманного риска.

   Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором;
  2. Учить понимать значение световых сигналов светофора;
  3. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный);
  4. Закрепить у детей представление о различных видах транспорта;
  5. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;
  6. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе;
  7. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  8. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, творческие способности;
  9. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  10. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
  11. Повышать педагогическую культуру родителей; через  реализацию единого воспитательного подхода при знакомстве детей ПДД.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Выбор темы, её актуальность;
  • Изучение методической литературы по теме проекта;
  • Составление плана работы по проекту;
  • Создание развивающей предметно – пространственной среды;
  • Подбор наглядно – иллюстративного материала;
  •  Накопление информации и материалов по теме проекта:
  • Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подбор художественной литературы, загадок, стихов,  дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых  игр по теме проекта;
  • Разработка  бесед, конспектов познавательных и творческих занятий;
  • Консультации родителей по теме: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», «Безопасность детей на дорогах»

                                                                         ВТОРОЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

Беседы:

«Наша улица», «Светофор».

Чтение художественной литературы;

А. Барто «Грузовик»;

Б. Житков «Светофор»;

Б. Заходер «Шофер»;

В. Берестов «Про машину»;

В. Кожевников «Светофор»;

С. Маршак «Мяч».

Отгадывание загадок.

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Раскрашивание раскрасок.

Рассматривание иллюстраций в книгах и плакатов по ПДД.

 

Игровая деятельность по обучению детей ПДД:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Автобус», «Водители и пешеходы».
  • Подвижные  игры: «Воробушки и автомобиль»; «Цветные автомобили», «Поезд», «Автобус»; «Ловкий шофер».
  • Дидактические  игры: «Светофор», «Назови машину», «Красный, желтый, зеленый» и др.

 

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД:

Рисование на тему: «Мой друг - Светофор», «Колеса для машины».

Аппликация на тему: «Автобус для друзей».

Пластилинография  на тему: «Пешеходный переход».

Конструирование на тему: «Строим дорогу для машин», «Мосты».

 

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Обобщение результатов работы;
  • Оформление выставки рисунков на тему: «Безопасная дорога»;
  • Составление картотек дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр, стихов, загадок для детей младшего возраста по ПДД;
  • Презентация материалов проектной деятельности.

                                                                САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  •  Рассматривание  красочных иллюстраций по теме проекта;
  • Раскрашивание и рисование по теме проекта.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

  • Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов по теме проекта;
  • Наблюдение за транспортом, светофором, проезжей частью;
  • Совместное художественное творчество.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО  ПРОЕКТУ

  • Консультация для родителей «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», «Безопасность детей на дорогах»;
  • Оформление уголка по ПДД;
  • Оформление папок-передвижек по теме проекта.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • В результате реализации данного проекта у детей сформируются необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Дети будут иметь  представления  о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
  • Дети овладеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
  • Дети узнают, что:
  • участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
  • пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
  • переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
  • дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
  • играть и баловаться на дороге нельзя.
  • В ходе реализации проекта ярко проявится такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

 

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:

«МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ»

 

               Тема

Программное содержание

 

Беседа

«Наш друг-светофор»

 

Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.

 

Беседа

«Наша улица»

 

Знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

 

Рисование

«Мой друг - Светофор»

Учить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру  рисунка; развивать эстетический вкус, самостоятельность;  развивать желание рисовать красками. Повторить правила дорожного движения; понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора; воспитывать желание слушать стихотворения и загадки; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.

 

Рисование

«Колеса для машины»

Дать знания о правилах безопасного дорожного движения; формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине), дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов); закрепить знания о цветах красный, желтый, зеленый, закрепить знания о фигуре «круг»; закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы.

 

Аппликация

«Светофор»

Учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;  учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора; развивать творчество детей.

 

Аппликация

«Автобус для друзей»

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус; называть основные части машин: кабину, руль, кузов; закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.

 

Пластилинография:

«Пешеходный переход»

Продолжать учить детей раскатывать колбаску из пластилина прямыми движениями руки, расплющивать пальцем на картоне; формировать знания о «пешеходном переходе»

 

Конструирование

«Строительство дорожек для пешеходов и машин»

Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов и машин.

 

Конструирование

«Мосты»

Формировать умение строить мост из строительного материала.

 

С/Р игра

«Шоферы»

Познакомить с профессией – Шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

 

С/Р игра

«Автобус»

 

Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности.

 

 

С/Р игра

«Водители и пешеходы»

Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

 

Подвижная игра:

«Воробушки и автомобиль»

Закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;  действовать по сигналу воспитателя.   

 

Подвижная игра:

«Цветные автомобили»

Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

 

Подвижная игра:

«Поезд»

Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

 

Подвижная игра:

«Автобус»

Упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по два, действовать в соответствии с цветовым сигналом, сообща,  выполнять подлезание.

 

Подвижная игра:

«Ловкий шофер»

Упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

 

Загадывание загадок о транспорте, светофоре.

Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки; воспитывать интерес к художественному слову.

 

Д/И «Светофор

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

 

Д/И «Собери машинку»

Научить составлять целое из частей; развивать восприятия формы, цвета, мыслительных операций.

 

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Развитие внимания, памяти.

 

Чтение художественной литературы по ПДД

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков; продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

                            

                                                                                        РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ РАБОТЫ

  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Дети с удовольствием рисуют, играют в разные игры по ПДД.
  • К окончанию проекта у детей сформировались  знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Они знают:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

-  Профессию «Шофер».

  • Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; активное участие родителей в жизни своего ребёнка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1.  Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30», 2019г.;
  2. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
  4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
  5. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
  6. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
  7. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
  8. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
  9. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
  10.  Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
  11.  Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
  12.  Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
  13.  Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Проектировочная деятельность в образовательном процессе ТВОРЧЕСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной де...

Мой творческий педагогический проект "Тестопластика"

Что такое тестопластика. Изготовление теста из муки, соли и воды --старинный обычай. Считалось, что фигурки из соленого теста являлись оберегами для домов и их хозяев : "Дарю вам мукосол, чтобы были х...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект " Я пассажир_Я пешеход"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может с...

Исследовательско-творческий педагогический проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Тип проекта: воспитательныйВид проекта: исследовательский с элементами творчества.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.Длительность проекта: краткосро...

Творческо-познавательный проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.Чем ра...