Проект "Семья. Семейные традиции"
проект (младшая группа)

Методическая разработка проекта «Семья. Семейные традиции» во второй младшей группе

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание рабочей программы дошкольного образования «Детство» включен цикл занятий «Я. Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся традиций, прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную, традиции семьи. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, традиций семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Семья. Семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, познакомиться с разнообразием семейных традиций. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Семья. Семейные традиции», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Проблема: Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта: 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Формы организации проекта: 1. Опрос детей.

2. НОД 3. Консультация «Семейные традиции»

4. Выставка «Семейные традиции».

5. Создание альбома «Семья. Семейные традиции».

6. Квест-игра "В поисках лепестков Ромашки".

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Моя семья»

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Анкетирование(беседы) детей, родителей по проблеме Определение цели и задач Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении Разработка консультации «Семейные традиции» Фотовыставка «Семейные традиции» Создание папки-передвижки «Семья. Семейные традиции» Квесст-игра "В поисках лепестков Ромашки" Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин» Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный Обработка результатов по реализации проекта Презентация проекта «Семья. Семейные традиции»

Ожидаемые результаты проекта: Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатель: Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми. Сотрудничество с родителями: Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: Познавательное развитие Дидактические игры: «Кем быть?» «Сложи картинку» «Закончи предложение» «Кто старше?» «Кто младше?» «Исправь Незнайку» «Родственные отношения», «Назови как тебя дома ласково называют?» Речевое развитие Беседы: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием альбома) «Как мы отдыхаем» Социально-коммуникативное развитие Театрализация по сказкам «Дедка и Репка» «Маша и медведь» «Курочка Ряба и золотое яйцо» Физическое развитие Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» Подвижные игры: «Грустно – весело» «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках». Дыхательные упражнения: «Ветер» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья» Развитие речи «Литературный калейдоскоп». Лепка «Мама» Конструирование «Мамины косички» Просмотр мульфильмов «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гусилебеди», «Цветик-семицветик» В. Катаев Мероприятия по работе с родителями:участие в выставке работ на тему семьи подборка фотографий, литературы; - разучивание стихотворений, пословиц, оговорок, загадок о семье. - беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Заключительный этап: - квест-игра " В поиках лепестков Ромашки" Продукт проектной деятельности: квест-игра "В поисках лепестков Ромашки";  создание папки методических разработок по теме: «Семья»

Литература: 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Р абота с семьей: необязательные инструкции»: -М.: ЛинкаПресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 2-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-8 лет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС для родителей «Семейные традиции – основа семейного благополучия»

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, гд...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...