Творческий проект "Веселая Бурёнка"
проект (старшая группа)

Хохлова (Непомнящая) Ирина Владимировна

Творческий проект для детей старшей группы "Весёлая Буренка" о ценности молока и молочных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Весёлая Бурёнка"1000.61 КБ

Предварительный просмотр:

                       Творческий проект в старшей группе «Веселая Буренка».

Информационная карта проекта

Полное название проекта – «Веселая Буренка».

Автор проекта – Кузнецова Д. Е., Хохлова И. В.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Тип проекта - Творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5-6 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Что в молоке полезного?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Цель проекта: обогащение  знаний о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

- для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

- для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

- для родителей:

- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

- Вызвать интерес к совместной деятельности.

Продукты проекта

- для детей: детский рисунок «Коровушка - Буренушка».

 Презентация для детей«Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,», макет «Молочная страна»

- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

- для родителей: сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов». Информационный плакат «Молоко».

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

для детей:

- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Краткое содержание проекта «Веселая Буренка»

Подготовительный

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?»

Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка.

1. Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»).

2. Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений

3. Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов).

4. Формулирует проблемные вопросы.

5. Определяет задачи.

6. Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

7. Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

6. Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Вхождение родителей в тему проекта.

1. Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

2. Беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной ситуации.

Основной этап (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1. Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

2. Проведение опытов с молоком.

3. Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

4. Рисование на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»,

5. Сбор материала для изготовления макета «молочная страна»,

6. Изготовление объемной аппликации «На лугу пасутся ко…»

7. Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество).

8. Оформление выставки детских работ.

9. Оформление информационных стендов для родителей.

10. Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

11. Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов.

Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

Консультация для родителей «Польза молока».

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом). Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач.

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

 

C:\Users\User\Desktop\проект веселая бурёнка\IMG_20211025_150220.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект веселая бурёнка\IMG_20211025_181319.jpg

C:\Users\User\Desktop\проект веселая бурёнка\IMG_20211025_160345.jpgC:\Users\User\Desktop\проект веселая бурёнка\IMG_20211025_160353.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бурёнка"

Тренируем мелкую моторику пальцев, развиваем аккуратность....

Конспект занятия в средней группе "Бурёнка в гостях у ребят"

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; об образе жизни домашних животных осенью (поведение, движение, питание); дать элементарные представления о взаимосвязи человек...

Презентация музыкальной сказки «Бурёнка из Маслёнкино».

Презентация музыкальной сказки «Бурёнка из Маслёнкино».  Инсценировка сказки направлена на развитие речи, музыкального слуха, воображения; способствует нравственному и творческому развитию детей....

Конспект занятия по сказкотерапии «Корова Бурёнка» / по технологии О.А.Шороховой/. Воспитатель Карсакова М.Г.

Цель:—       воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;—знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животн...

Тема:«Бурёнка».

Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Аппликация с оригами «Бурёнка».

Обучать различным приемам работы с бумагой. Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник», складывать квадрат по диагонали. Формировать умения следовать устным инструкциям восп...