Главные вкладки

    Конспект занятия по сказкотерапии «Корова Бурёнка» / по технологии О.А.Шороховой/. Воспитатель Карсакова М.Г.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Цель:

    —       воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

    —знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик);

    —знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);

    —подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).

    —учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);

    —побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость);

    - учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

    —развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия напряжения (туча — дождик).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_skazkoterapii.docx85.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по сказкотерапии 

                   «Корова Бурёнка»

    / по технологии О.А.Шороховой/.

            

          Воспитатель Карсакова М.Г.

             

              http://origami-blog.net/wp-content/uploads/2013/09/Korova-origami-detal-naya-shema-sborki.jpg                                                     

                                                             

                          МДОУ «Кизильский детский сад №3» /2016г/.

       

     

    Цель:

    —       воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

    —знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик);

    —знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);

    —подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).

    —учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);

    —побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость); 

    - учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

    —развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия напряжения (туча — дождик).

                          Ход занятия:

    Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а попасть туда нам помогут волшебные слова, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы отправимся в путешествие:

     Сказка, сказка приходи,

     Будут рады малыши!

    Открывайте глазки - вот мы и в сказке.

      Воспитатель, показывая презентацию по содержанию сказки, рассказывает её.

    Текст сказки.

    Жили-были дед, бабка да корова Буренка (1). Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» (2)

    Заснула Буренка крепким сном (3). Спит, не просыпается (4). Плачет дед, плачет бабка (5).

    Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока» (6). Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» (7) Буренка спит, не просыпается (8).

      Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока» (9). Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!» (10) Буренка спит, не просыпается (11).

    Увидела тучка Буренку (12). Дула-дула тучка щеки, да и лопнула (13).

    Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой (14). Буренка спит, не просыпается (15).

    Загремел гром (16). Стучит дождик по травке, стучит по зеленой (17).

    Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» (18) Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать (19).

                                                              /По О.А. Шороховой/.

    Работа по содержанию сказки.

    Воспитатель читает предложения 1-2:

    Жили-были дед, бабка да корова Буренка (1). Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» (2)

     Как вы думаете, Буренка веселая корова? Сейчас я начну, а вы продолжите. Голос у Буренки не грустный, а...

    Дети. Веселый.

    Воспитатель. Не тихий, а...

    Дети. Громкий.

    Воспитатель. Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Буренка: «Му-му-му!»

    Дети выполняют задание педагога.

    Воспитатель читает предложения 3—5:

    Заснула Буренка крепким сном (3). Спит, не просыпается (4). Плачет дед, плачет бабка (5).

     Как бы вы сыграли деда с бабкой, когда они плачут?

    Лицо у деда с бабкой не веселое, а...

    Дети. Грустное, печальное.

    Воспитатель. Покажите, как плачут дед с бабкой.

    Пантомимический этюд «Горе»

    Дети изображают деда с бабкой, когда они плачут: глаза вытирают от слез, брови сдвинуты, качают головой.

    Воспитатель читает предложения 6— 11:

    Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока» (6). Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» (7) Буренка спит, не просыпается (8).

      Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока» (9). Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!» (10) Буренка спит, не просыпается (11).

    Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Буренка проснулась? Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а...

    Дети. Просила, ласково уговаривала.

    Воспитатель. У кого тише голос, у котика или маленькой мышки?

    Дети. У мышки.

    Воспитатель. Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а...

    Дети. Шепотом, совсем не слышно.

    Воспитатель. Попробуйте разбудить Буренку, как котик и мышка

    Дети выполняют задание педагога.

    Воспитатель читает предложения 12—15:

    Увидела тучка Буренку (12). Дула-дула тучка щеки, да и лопнула (13).

    Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой (14). Буренка спит, не просыпается (15).

    Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что услышала Буренка в сказке.

    Дети слушают отрывок из «Марша Черномора» М.И. Глинки.

    Какая это музыка: ласковая или страшная; тихая или громкая? Дети. Страшная, громкая.

    Воспитатель. Правильно, музыка страшная, резкая. Это тихо стучит дождик по травке или грохочет гром?

     Дети. Грохочет гром.

    Воспитатель читает предложения 16, 17:

    Загремел гром (16). Стучит дождик по травке, стучит по зеленой (17).

    Игра « Угадай по ритму».

     Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как падают капли, когда идет маленький дождик, когда грохочет гром.

    Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмом изображают капли дождя: легкие и медленные движения пальцев — маленький гром, громкое и энергичное постукивание — грохочет гром.

    Воспитатель читает предложения 18, 19:

    Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» (18) Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать (19).

    Игра «Угадай по музыке».                                                     

     Давайте под музыку покажем, как тучка дула щеки, а потом лопнула, и пошел дождик.

    /под Skerzo № 1 Ф. Шопена дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног и надувают щеки. Под легкую, быструю «Праздничную увертюру» Д.Д. Шостаковича выдувают воздух, расслабляют мышцы тела, легко прыгают на месте, как капельки дождя/.

    Игра «Угадай по движению»

    Сначала дети встают в круг и вместе с воспитателем показывают с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль: бабка с дедом приглашают в гости, бабка и дед плачут, Буренка спит.

    Позже, когда ролевые движения разобраны, дети садятся на стульчики. Воспитатель вызывает ребенка, говорит ему на ухо, кого и в какой ситуации он должен показать. Зрители угадывают и описывают сказочного «героя в разных ситуациях. Воспитатель помогает ребятам в описании героя наводящими вопросами.

    Воспитатель. Посмотрите внимательно на Леру. Как выдумаете, кого из героев сказки она показывает?

    Дети. Бабушку.

    Воспитатель. Правильно. Как вы догадались? У Леры глаза веселые или грустные?

    Дети. Веселые.

    Воспитатель. У Леры руки опущены или вытянуты вперед?

    Дети. Вытянуты вперед.

    Воспитатель. Лера быстро ходит или медленно?

     Дети. Медленно.

    Воспитатель. Какую бабушку показывает Лера: бабушка плачет, просит животных разбудить корову, угощает молоком?

    Дети. Бабушка угощает молоком.

    Воспитатель. Как вы догадались? Какие движения рук, тела и выражения лица вам помогли понять, что бабушка зовет в гости?

    Дети. Бабушка улыбается, протягивает руки, угощает молоком.

    Игра-импровизация

    Воспитатель читает слова автора и исполняет роль бабки. Дети по желанию «будят» Буренку, показывают с помощью поглаживающих движений взятую на себя роль, а также эмоционально передают в речи диалоги персонажей. Воспитатель обращает внимание, что будить надо не грубым голосом, а …( ласковым), чтобы не испугать Бурёнку. Помогут вам  будить Бурёнку колокольчик и дудочка.

    Воспитатель. Позвала бабка Сашу (обращается к каждому из детей): «Разбуди, Сашенька, Буренку. Дам тебе молока».

     Стал Саша в дудку дудеть да песню петь: «Ду-ду-ду, просыпайся! Ду-ду-ду, поднимайся!», а Буренка спит, не просыпается.

    Стала Ксюша колокольчиком звенеть да песню петь: « Динь – динь – динь, просыпайся! Динь – динь – динь поднимайся!», а Бурёнка спит, не просыпается.

    Затем воспитатель ведет повествование от лица автора, а на роль бабки выбирает ребенка с хорошо развитой речью. Игра-импровизия продолжается.

    -Ребята как закончилась сказка? (Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.)

    Вывод:

    За нужное дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.

    За добро добром и платят.

    ( воспитатель объясняет смысл пословиц)

     -Нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы выйдем из сказки:

                               1,2,3, из сказки выходи!

    -Мы вернулись обратно.

    И я предлагаю вам рассказать, что больше всего понравилось в сказке. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

    Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

    Конспект занятия по сказкотерапии

    Данные занятия проводятся по сказкам Л.Д.Коротковой "Сказка про безголосого петушка" и "Райское яблочко" в старшей или подготовительной группе....

    Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

    Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

    Конспект занятия в средней группе "Бурёнка в гостях у ребят"

    Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; об образе жизни домашних животных осенью (поведение, движение, питание); дать элементарные представления о взаимосвязи человек...

    Конспект занятия "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми"

    УтоФормирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц·         Коррекция дыхания (отработка правильного диафрагмального дыхания, ...

    "Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.

    Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки,  догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями  объектов (теплая, плюхнул...