Конспект занятия по сказкотерапии «Корова Бурёнка» / по технологии О.А.Шороховой/. Воспитатель Карсакова М.Г.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

Цель:

—       воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

—знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик);

—знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);

—подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).

—учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);

—побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость);

- учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

—развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия напряжения (туча — дождик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazkoterapii.docx85.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сказкотерапии 

               «Корова Бурёнка»

/ по технологии О.А.Шороховой/.

        

      Воспитатель Карсакова М.Г.

         

          http://origami-blog.net/wp-content/uploads/2013/09/Korova-origami-detal-naya-shema-sborki.jpg                                                     

                                                         

                      МДОУ «Кизильский детский сад №3» /2016г/.

   

 

Цель:

—       воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

—знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик);

—знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);

—подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).

—учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);

—побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость); 

- учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

—развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия напряжения (туча — дождик).

                      Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а попасть туда нам помогут волшебные слова, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы отправимся в путешествие:

 Сказка, сказка приходи,

 Будут рады малыши!

Открывайте глазки - вот мы и в сказке.

  Воспитатель, показывая презентацию по содержанию сказки, рассказывает её.

Текст сказки.

Жили-были дед, бабка да корова Буренка (1). Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» (2)

Заснула Буренка крепким сном (3). Спит, не просыпается (4). Плачет дед, плачет бабка (5).

Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока» (6). Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» (7) Буренка спит, не просыпается (8).

  Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока» (9). Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!» (10) Буренка спит, не просыпается (11).

Увидела тучка Буренку (12). Дула-дула тучка щеки, да и лопнула (13).

Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой (14). Буренка спит, не просыпается (15).

Загремел гром (16). Стучит дождик по травке, стучит по зеленой (17).

Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» (18) Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать (19).

                                                          /По О.А. Шороховой/.

Работа по содержанию сказки.

Воспитатель читает предложения 1-2:

Жили-были дед, бабка да корова Буренка (1). Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» (2)

 Как вы думаете, Буренка веселая корова? Сейчас я начну, а вы продолжите. Голос у Буренки не грустный, а...

Дети. Веселый.

Воспитатель. Не тихий, а...

Дети. Громкий.

Воспитатель. Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Буренка: «Му-му-му!»

Дети выполняют задание педагога.

Воспитатель читает предложения 3—5:

Заснула Буренка крепким сном (3). Спит, не просыпается (4). Плачет дед, плачет бабка (5).

 Как бы вы сыграли деда с бабкой, когда они плачут?

Лицо у деда с бабкой не веселое, а...

Дети. Грустное, печальное.

Воспитатель. Покажите, как плачут дед с бабкой.

Пантомимический этюд «Горе»

Дети изображают деда с бабкой, когда они плачут: глаза вытирают от слез, брови сдвинуты, качают головой.

Воспитатель читает предложения 6— 11:

Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока» (6). Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» (7) Буренка спит, не просыпается (8).

  Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока» (9). Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся! Мяу, мяу, поднимайся!» (10) Буренка спит, не просыпается (11).

Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Буренка проснулась? Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а...

Дети. Просила, ласково уговаривала.

Воспитатель. У кого тише голос, у котика или маленькой мышки?

Дети. У мышки.

Воспитатель. Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а...

Дети. Шепотом, совсем не слышно.

Воспитатель. Попробуйте разбудить Буренку, как котик и мышка

Дети выполняют задание педагога.

Воспитатель читает предложения 12—15:

Увидела тучка Буренку (12). Дула-дула тучка щеки, да и лопнула (13).

Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой (14). Буренка спит, не просыпается (15).

Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что услышала Буренка в сказке.

Дети слушают отрывок из «Марша Черномора» М.И. Глинки.

Какая это музыка: ласковая или страшная; тихая или громкая? Дети. Страшная, громкая.

Воспитатель. Правильно, музыка страшная, резкая. Это тихо стучит дождик по травке или грохочет гром?

 Дети. Грохочет гром.

Воспитатель читает предложения 16, 17:

Загремел гром (16). Стучит дождик по травке, стучит по зеленой (17).

Игра « Угадай по ритму».

 Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как падают капли, когда идет маленький дождик, когда грохочет гром.

Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмом изображают капли дождя: легкие и медленные движения пальцев — маленький гром, громкое и энергичное постукивание — грохочет гром.

Воспитатель читает предложения 18, 19:

Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» (18) Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать (19).

Игра «Угадай по музыке».                                                     

 Давайте под музыку покажем, как тучка дула щеки, а потом лопнула, и пошел дождик.

/под Skerzo № 1 Ф. Шопена дети встают в круг, напрягают мышцы рук, ног и надувают щеки. Под легкую, быструю «Праздничную увертюру» Д.Д. Шостаковича выдувают воздух, расслабляют мышцы тела, легко прыгают на месте, как капельки дождя/.

Игра «Угадай по движению»

Сначала дети встают в круг и вместе с воспитателем показывают с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль: бабка с дедом приглашают в гости, бабка и дед плачут, Буренка спит.

Позже, когда ролевые движения разобраны, дети садятся на стульчики. Воспитатель вызывает ребенка, говорит ему на ухо, кого и в какой ситуации он должен показать. Зрители угадывают и описывают сказочного «героя в разных ситуациях. Воспитатель помогает ребятам в описании героя наводящими вопросами.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на Леру. Как выдумаете, кого из героев сказки она показывает?

Дети. Бабушку.

Воспитатель. Правильно. Как вы догадались? У Леры глаза веселые или грустные?

Дети. Веселые.

Воспитатель. У Леры руки опущены или вытянуты вперед?

Дети. Вытянуты вперед.

Воспитатель. Лера быстро ходит или медленно?

 Дети. Медленно.

Воспитатель. Какую бабушку показывает Лера: бабушка плачет, просит животных разбудить корову, угощает молоком?

Дети. Бабушка угощает молоком.

Воспитатель. Как вы догадались? Какие движения рук, тела и выражения лица вам помогли понять, что бабушка зовет в гости?

Дети. Бабушка улыбается, протягивает руки, угощает молоком.

Игра-импровизация

Воспитатель читает слова автора и исполняет роль бабки. Дети по желанию «будят» Буренку, показывают с помощью поглаживающих движений взятую на себя роль, а также эмоционально передают в речи диалоги персонажей. Воспитатель обращает внимание, что будить надо не грубым голосом, а …( ласковым), чтобы не испугать Бурёнку. Помогут вам  будить Бурёнку колокольчик и дудочка.

Воспитатель. Позвала бабка Сашу (обращается к каждому из детей): «Разбуди, Сашенька, Буренку. Дам тебе молока».

 Стал Саша в дудку дудеть да песню петь: «Ду-ду-ду, просыпайся! Ду-ду-ду, поднимайся!», а Буренка спит, не просыпается.

Стала Ксюша колокольчиком звенеть да песню петь: « Динь – динь – динь, просыпайся! Динь – динь – динь поднимайся!», а Бурёнка спит, не просыпается.

Затем воспитатель ведет повествование от лица автора, а на роль бабки выбирает ребенка с хорошо развитой речью. Игра-импровизия продолжается.

-Ребята как закончилась сказка? (Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.)

Вывод:

За нужное дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут.

За добро добром и платят.

( воспитатель объясняет смысл пословиц)

 -Нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы выйдем из сказки:

                           1,2,3, из сказки выходи!

-Мы вернулись обратно.

И я предлагаю вам рассказать, что больше всего понравилось в сказке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспект занятия по сказкотерапии

Данные занятия проводятся по сказкам Л.Д.Коротковой "Сказка про безголосого петушка" и "Райское яблочко" в старшей или подготовительной группе....

Конспект занятия в средней группе "Бурёнка в гостях у ребят"

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; об образе жизни домашних животных осенью (поведение, движение, питание); дать элементарные представления о взаимосвязи человек...

"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.

Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки,  догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями  объектов (теплая, плюхнул...

Конспект занятия по экологии "Корова с теленком"

                                                      ...