Конспект занятия по экологии "Корова с теленком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

                                                            Организация образовательной деятельности.

 

 Мир природы.

Тема: «Знакомство с коровой и теленком».    

Целевой ориентир: имеют представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, информационно – коммуникативная, здоровье сберегающая.

Материал: картина «Корова с телятами», кукла «Бабушка» чашки с молоком, небольшой стог сена, ведерка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Бычок, смоляной бочок» Д/И «Назови животное».

Задачи

Краткий ход ООД

 

1. Обучающая. Формирование знаний о корове с теленком.

2. Развивающая.  Развитие восприятия, внимания, памяти, развитие мелкой моторики.

3. Закрепляющая. Закрепление умений называть отличительные признаки коровы от теленка .                                                4. Воспитательная. Воспитание   интереса к домашним животным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.  В группу к детям заходит «бабушка» Воспитатель выясняет из какой она сказки. Узнав, что она из сказки «Курочка Ряба», спрашивает как  поживает ее курочка. Предлагает детям вспомнить, кто есть у курочки.(петушок, цыплята) Затем воспитатель рассказывает от имени бабушки, что кроме кур у нее живут корова с теленком. Воспитатель ставит картину «Корова с теленком» и рассматривает вместе с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять названия . Воспитатель обращается к бабушке: «Что у коровы на голове? Что на ногах?» и тд. Воспитатель обращается к детям, просит подойти поближе и оказать голову, хвост, ноги, глаза коровы. Также они рассматривают теленка. Воспитатель сообщает, что корова для теленка мама, что она его зовет: «Му-у-у» Просит детей повторить, какие звуки издает корова.

Проводится игра «Пастух и корова» После игры воспитатель спрашивает у бабушки , чем нужно кормить корову. Та поясняет: летом корова ест траву, а зимой она кормит ее сеном и поит водой из ведра. Бабушка рассказывает, что корова дает молоко, его пьют дети оно вкусное и полезное. А теленка кормит корова.

Затем бабушка прощается и уходит.

Рефлексия. Чем отличается корова от теленка? Какую пользу приносит корова? Как называется детеныш коровы?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fktsm._korova_s_telenkom.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности.

Мир природы. ()

Тема: «Знакомство с коровой и теленком».

Целевой ориентир: имеют представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, информационно – коммуникативная, здоровье сберегающая.

Материал: картина «Корова с телятами», кукла «Бабушка» чашки с молоком, небольшой стог сена, ведерка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Бычок, смоляной бочок» Д/И «Назови животное».

Задачи

Краткий ход ООД

1. Обучающая. Формирование знаний о корове с теленком.

2. Развивающая. Развитие восприятия, внимания, памяти, развитие мелкой моторики.

3. Закрепляющая. Закрепление умений называть отличительные признаки коровы от теленка . 4. Воспитательная. Воспитание интереса к домашним животным.

Организационный момент. В группу к детям заходит «бабушка» Воспитатель выясняет из какой она сказки. Узнав, что она из сказки «Курочка Ряба», спрашивает как поживает ее курочка. Предлагает детям вспомнить, кто есть у курочки.(петушок, цыплята) Затем воспитатель рассказывает от имени бабушки, что кроме кур у нее живут корова с теленком. Воспитатель ставит картину «Корова с теленком» и рассматривает вместе с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять названия . Воспитатель обращается к бабушке: «Что у коровы на голове? Что на ногах?» и тд. Воспитатель обращается к детям, просит подойти поближе и оказать голову, хвост, ноги, глаза коровы. Также они рассматривают теленка. Воспитатель сообщает, что корова для теленка мама, что она его зовет: «Му-у-у» Просит детей повторить, какие звуки издает корова.

Проводится игра «Пастух и корова» После игры воспитатель спрашивает у бабушки , чем нужно кормить корову. Та поясняет: летом корова ест траву, а зимой она кормит ее сеном и поит водой из ведра. Бабушка рассказывает, что корова дает молоко, его пьют дети оно вкусное и полезное. А теленка кормит корова.

Затем бабушка прощается и уходит.

Рефлексия. Чем отличается корова от теленка? Какую пользу приносит корова? Как называется детеныш коровы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"

Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи:  воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....

Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».

Конспект занятия  конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....

Конспект НОД «Знакомство коровой и теленком». Первая младшая группа.

Цель: познакомить с коровой и теленком, их отличительные особенности (корова большая, у неё туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; те...

Конспект занятия по экологии в 1 мл группе "Знакомство с коровой и теленком"

Занятие в 1 мл гр. "Знакомство с коровой и теленком"...

Конспект занятия по конструированию в 1 мл группе "Заборчик для коровы с теленком"

Конспект занятия по конструированию в 1 мл группе "Заборчик для коровы с теленком"...