План самообразования воспитателя.
рабочая программа

Черных Оксана Ивановна

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через дидактические, сюжетно - ролевые игры и спортивные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx76.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад № 500»

630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61

План самообразования воспитателя по теме:

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через дидактические, сюжетно –ролевые игры и спортивные мероприятия»

                                                                                Выполнила:

                                                                                Черных Оксана Ивановна

Новосибирск

Актуальность.

Основы развития здорового образа жизни закладываются в детском возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, в том числе и навыки выполнения  жизненно необходимых движений, существенно влияющих на работу органов и систем организма.

В науке в качестве мер, направленных на охрану и укрепление здоровья дошкольников, рассматривается целесообразный подбор физических упражнений и создание условий для предупреждения травматизма и развития двигательной активности детей. Большой вклад в разработку вопросов, касающихся здорового образа жизни ребенка внесли И.И. Брехман, В.А. Сухомлинский, Н.К. Крепская, Э.Н. Вайнер, Я.Л. Мархоцкий, В.А. Шишкина и многие другие.

             Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Основными задачами по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях; обучение знаниям, умениям, навыкам ведения здорового образа жизни; обучение ребенка объективно оценивать положительные и отрицательные явления нашей жизни действовать в зависимости от ситуации; закаливание детского организма; формирование правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков и умений, достижение полноценного физического развития.

              Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как в них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений.

           Надо отметить, что в настоящее время отмечается низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье их детей. Как известно, здоровье чаще всего зависит от образа жизни, чуть менее – от окружающей среды. Наследственность и состояние здравоохранения в стране в гораздо меньшей степени влияют на состояние здоровья поколения. Поэтому задача родителей и педагогов — воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанности его беречь. И начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников как можно раньше.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.

             Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

              Главным образом в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются соответствующие игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей, и в этом процессе продуктивней формировать нужное отношение к здоровому образу жизни у дошкольников.

Цель саморазвития – повысить профессиональное мастерство и компетентность в формировании основ  здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи:

  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
  • формировать знания, умения и навыки воспитанников.

План методической работы воспитателя.

  1. Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;
  2. Планирование индивидуальной работы с воспитанниками  по результатам диагностики;
  3. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  4. Изучение инновационных технологий по обучению детей здоровому образу жизни;
  5. Периодическое изучение нового материала по формированию здорового образа жизни на педагогических сайтах;
  • изучение нормативно-правовых документов;
  • участие в деловых играх, профессиональных конкурсах, вебинарах, выставках, участие в семинарах и мастер-классах;
  • ознакомление с публикациями в печатных изданиях;
  1. Пополнение ППРС.
  2. Составление картотеки дидактических игр для дошкольников.
  3. Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала;
  4. Проведение открытого занятия;
  5. Проведение досугов, развлечений по теме самообразования.
  6. Участие в конкурсах.
  7. Мониторинг на конец учебного года.

2021 – 2022 учебный год

Формирование основ здорового образа жизни

у дошкольников в условиях ДОУ.

Просмотр открытых занятий у стажистов;

Посещение мастер – классов, вебинаров, МО;

Развитие ППРС;

Подборка наглядного материала;

Комплекс дидактических игр.

Работа с родителями: консультации, папки – передвижки, родительские собрания, анкетирования.

2022 – 2023 учебный год

Формирование основ здорового образа жизни

у дошкольников в условиях ДОУ.

Изучение: методической литературы, научных статей, курсы повышения квалификации. Показ открытого занятия.

Изготовление настольных и дидактических игр, атрибутов, комплекс дидактических игр.

Работа с родителями: анкетирование, тематические собрания в нетрадиционных формах, совместные мастер – классы и праздники.

2023 – 2026 учебные года

Содержание работы

Сроки

Практический выход

Теоретическое изучение темы:

1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

2.Изучение нового материала по ЗОЖ на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

3.Интернет ресурсы.

2023-2024 уч.года

Пополнение знаний, умений, расширение кругозора.

Практическое изучение темы:

1.Вебинары по здоровому образу жизни и двигательной активности дошкольников;

2.Методические объединения района;

3.Семинары, мастер-классы (район, интернет), конференции;

4.Курсы повышения квалификации.

2023-2026 уч.года

Участие в мероприятиях разного уровня, пополнение портфолио педагога.

Применение изученного материала в ДОУ:

1.Выступления на пед.советах ДОУ;

2.Член творческой группы по разработке и пополнению предметно – пространственной среды группы, детского сада;

3.Член творческой группы по разработке программ оздоровительной направленности;

4.Составление картотек игр по здоровому образу жизни.

2023-2026 уч.год

Активное внедрение знаний, пополнение методической копилки для детского сада.

Распространение опыта:

1.Открытые занятия по годовому плану д/с;

2.Конкурсы разного уровня.

Середина и конец учебного года

2023-2026

Конспекты

Пополнение портфолио педагога

Профессиональные конкурсы:

1.Педагогические профессиональные конкурсы района, города;

2.Международные, всероссийские, конкурсы в ДОУ;

3.УЧСИБ с разработанными программами творческой группой;

4.Сетевые конкурсы.

2024-2025

Пополнение портфолио воспитателя

Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме формирования основ здорового образа жизни дошкольников;

Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников;  Разработка и проведение консультаций, собраний для родителей; Привлечение родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к спортивным праздникам;

Привлечение к участию в спортивных конкурсах, олимпиадах, акциях.

По мере необходимости

По плану (раз в квартал)

По годовому плану

Анкетирование

Индивидуальные консультации

Собрания в традиционной и не традиционной формах

Праздники и развлечения по годовому плану

Питание и здоровье, викторины, поделки, спортивные конкурсы и акции в ДОУ, районе, городе.

Список литературы

1. Валеология: Учебное пособие / Я.Л. Мархоцкий. - Мн.: Выш. шк., 2006.

2. В детский сад - за здоровьем: пособие для педагогов, обеспечивающих дошкольное образование / В.А. Шишкина., 2006

3. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. - М.: Флинта: Наука, 2001. -

4. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие / М.П. Дорошкевич, М.А. Нашкевич, Д.М. Муравьева, В.Ф. Черник. - 2-е издание - Мн.: Выш. школа, 2004.

5. Нарскин Г.И. // Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2002..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования воспитателя .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида «Батыр» г. Буинска Буинского района РТ  «План по самообразованию педагога»...

План самообразования воспитателя

Формирование основ педагогического мастерства."Мастер"(в переводе с лат. - начальник,учитель)-это человек ,достигший высркого уровня совершенства и творчества в своем деле....

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»

План самообразования воспитателя по теме «Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»...

План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....