Конспект НОД Итоговое занятие (квест) по проекту «Мы друзья природы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Попругина Анастасия Викторовна

Обобщение знаний детей, полученных в ходе проведения проекта «Мы друзья природы» о бережном отношении к природе

Задачи:

  • расширять и систематизировать знания детей о природе;
  • формировать интерес к проблеме охраны природы;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
  • создать положительные эмоции при проведении прогулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Итоговое занятие (квест) по проекту «Мы друзья природы»

Составила: Попругина А.В.

Дата проведения: май 2024г.

Участники: дети средней группы, воспитатель, Фея (воспитатель).

Место проведения: участок для прогулок в д/с.

Цель: обобщить знания детей, полученные в ходе проведения проекта «Мы друзья природы» о бережном отношении к природе

Задачи:

  • расширять и систематизировать знания детей о природе;
  • формировать интерес к проблеме охраны природы;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
  • создать положительные эмоции при проведении прогулки.

Оборудование:

Сундучок с медалями и шоколадками/сувенирами

Рассада цветов (20шт), 2 вазона, стаканчики с водой для полива

Таз с рыбкой, ведерко с водой, одноразовые стаканчики

«Мусор» (стаканчики, бумага), пакет для мусора

Магнитофон

Ход прогулки:

Перед прогулкой:

Воспитатель: Ребята, мы с вами весь год помогали Деду Природоведу (ДП), изучали природу, растения, деревья, воду, животных, птиц, старались им помочь, сберечь природу. И сегодня у нас очень интересная прогулка. Нас на веранде ждет сюрприз от ДП.

На веранде:

Дети садятся на лавочку   (муз1)

Воспитатель: Ребята, встречайте сюрприз от нашего ДП

Выходит лесная фея (ЕВ), в руках сундучок.

Фея: Здравствуйте ребятки. Я лесная фея, помощница ДП. Вы весь год ему помогали, животных птиц не обижали, природу изучали.  Вот он и прислал вам подарок -  сюрприз в этом сундучке. Но он закрыт на 4 замочка, а на них цифры. Это номера заданий. И что бы их снять нам надо выполнить задания ДП. Хотите узнать, что за сюрприз для нас  в сундучке?  Да

Тогда нам надо выполнить задания ДП  и сундучок с сюрпризом откроется.

Готовы задания выполнять? Да

1 Тогда вот первое задание от ДП. Называется «Отвечайка»

Фея: Если правильно скажу, то похлопайте, если делать так нельзя, то топайте

ломать ветки;
оставлять после себя мусор;
разорять гнезда и муравейники;
собирать ягоды;
уничтожать ядовитые грибы;
разжигать костры;
слушать пение птиц;
громко кричать в лесу;
рвать большие охапки цветов.
Фея: Молодцы.  Первый замочек снимаем (снять замок)

2 Идем дальше выполнять 2 задание

Идут к песочнице. На ней рассада с цветами и стаканчики с водой.

Фея: Посмотрите, сколько красивых цветов.  Но  они не посажены в землю. А что надо для цветов, что бы они росли и цвели?

Свет, земля, вода.

Тогда давайте посадим эти цветы в землю, вот сюда (показать на вазоны с землей)

И каждый польет свой цветок водой (показать на стаканчики) Показать, как сажать

Берите каждый по цветку (снизу) и идем к вазонам

Дети сажают вместе с воспит. (муз 2)

Молодцы.  Похлопаем себе.

Что бы наши цветочки росли и цвели, что надо не забывать делать? Поливать

Второй замочек снимаем (снять второй замок)

3  Пора и немного размяться, по лесу прогуляться. 

Фея:  Давайте встанем в круг и делаем вместе с нами (муз 3)

Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом

Обычная ходьба

Прыгают лягушки
На лесной опушке.

Прыжки в присяде

Чтоб цветочки не помять,
Ноги нужно поднимать!

Высоко поднимаем колени

Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.

Ходьба тихо

По тропинкам мы бежим,
Не мешаем, не шумим.

Бег др за др

С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенки поем.

хлопаем

На полянке бабочкам
Весело летать.

Бег и махи руками

Потянулись, подышали,
и на помощь пошагали

Потянулись

Вдох, выдох

Мы слегка присядем, 
Будем наблюдать.

присесть

Подходят к емкости с рыбкой

Фея: Ребята, смотрите, рыбка лежит и не шевелится. А что рыбкам так необходимо? Вода

Наше 3 задание -  помочь рыбке и наполнить ее домик водой. А вода есть вот здесь (показать на ведро с водой, стоит в стороне)

Фея: Давайте построимся и по очереди будем брать воду в ведре и нести к рыбке. (муз 4)

Накрыть ведро с рыбкой накидкой с отверстием

Дети строятся в цепочку. (у рыбки Фея, у ведра воспитатель. Воспитатель наливает по 1 стакану с водой и дети несут к Фее. Фея выливает в таз (можно прикрыть, что бы не видно было)

Рыбка в воде заработает и поплывет

Фея: Ура, мы молодцы, спасли рыбку. Похлопали

И 3 замочек снимаем (снять 3 замок)

Фея: Нам осталось выполнить последнее 4 задание и снять последний замочек.

Ребята, а как мы с вами можем сохранить природу? Не мусорить

А вот у нас за верандой кто-то набезобразничал. Пойдем посмотрим

Идут за веранду.

Фея: посмотрите, сколько накидали бумаги и стаканчиков. Давайте и здесь наведем порядок и под веселую музыку уберем мусор в больщой пакет.

Правило: бежим, берем 1 предмет, несем в пакет. Берем по 1 предмету (бумагу или стакан)

Готовы? Начали.

(Под муз 5. собирают)

Молодцы.

Фея: Вы большие молодцы. Вы любите природу. Посмотрите на фотографии, сколько хорошего для природы вы сделали в этом году

 (показывает  фото проекта ):

Убирались на участке

Ухаживали за дом животными

Узнали, какая волшебная и нужная вода

Как она открывает и закрывает шишки

Какой снег бывает, липкий и не липкий, строили крепость

Кормили птиц в саду

Кормили птиц и животных на улице

Сажали для животных травку

Узнали, что такое красная книга

Строили скворечники (пока из бумаги)

Рисовали природу и узнали правила, как ее сберечь

Вот какие вы  молодцы  и теперь  вас ждет награда от ДП (муз 6, 7)

Открывает сундучок, достает медали и шоколадки

Под музыку награждаем

Общее фото. Похлопали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ

Конспект  итогового занятияв группе №3«Верные друзья» для воспитанников с ОВЗ    Направление работыСоциализация и формирование личности детей  Название занятия...

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...

Квест - игра по экологии "Друзья природы"

Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА. https://www.youtube.com/watch?v=1BKG_jfh1...

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию "Мы друзья природы"

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы  по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Образовательные:1. Закреплять знания детей о природе; 4.  Закреплять ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Эколята- защитники природы» (квест-игра)

Квест- игра «Эколята – защитники природы»(проводится на улице)...

Конспект итогового занятия (квест-игры) по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Путешествие в город Математики»

Pакрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года  посредством квест –игры...

Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».

Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...