Утренний круг для детей старшего возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Гаязова Любовь Викторовна

Утренний круг для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_starshiy_vozrast.docx519.51 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для утреннего круга

(старший дошкольный возраст)

     

     

            Picture background

1. «Художник слова»

Дети садятся в круг. Выбирается водящий, который

рисует словесный портрет любого ребенка из группы, не

называя имени этого ребенка. Остальные участники

должны догадаться, о ком идет речь. Затем водящий

меняется, упражнение возобновляется.

2. «Закорючка»

Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер,

который превращает простые закорючки в разные

предметы. Один ребенок берет фломастер и рисует на

листе небольшую закорючку. Затем передает этот лист

второму ребенку, который дорисовывает так, чтобы

получился какой-то предмет. Затем следующая пара

проводит эту игру и так далее.

При большом количестве детей можно запустить два

листочка в разные стороны.

3. «Вежливые слова»

Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг

другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только

слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет,

мы рады вас видеть, рады встречи с вами);

благодарности ( спасибо, благодарю, пожалуйста,

будьте любезны) ; извинения ( извините, простите,

жаль, сожалею) ; прощания ( до свидания, до встречи,

пока).

4. «Перекличка»

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих

детей, путая при этом, то имя, то фамилию. Дети

внимательно слушают и откликаются только тогда, когда

правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается,

выбывает из игры.

5. «Передай движение по кругу»

Дети передают друг другу воображаемые предметы:

большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца,

паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В

конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый,

говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот

следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и

вернуться к взрослому

6. «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу,

надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то

похвалить. Принимающий кивает головой и говорит:

«Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит

комплимент своему соседу, упражнение проводится по

кругу.

7. «Я ходила на базар…»

 Дети сидят в кругу, закрывают глаза. Взрослый

двигается по кругу за спинами ребят и говорит: «Я

ходила на базар, покупала там товар, все товары хороши,

покупала от души, но один я потеряла» и

останавливается на последнем слове. Взрослый

накрывает платком ребенка, у которого остановился.

Просит детей открыть глаза и отгадать кто под платком.

Можно спрятать под платок одного или двух детей.

8. «Ветер дует на...»

Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру.

Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того,

у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в

одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра»,

«кто любит животных», «кто много плачет», «у кого

нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая

возможность поспрашивать участников каждому.

9. «Разные, но похожие»

 Взрослый говорит:

- Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь

поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках...

У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат,

похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят

себя по голове и т.д.

 По окончании упражнения проводится краткая беседа,

в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все

люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

10. Игра «ДРОЗД»

Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и

говорят:

«Я- дрозд, ты – дрозд

(Показывают сначала на себя, потом на товарища)

У меня нос, у тебя нос.

(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)

У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие,

(Круговыми движениями гладят сначала свои щеки,

затем щеки партнера)

Я – друг, ты – друг.

Мы с тобой два друга.

(Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди

товарища)

Любим мы друг друга!»

(Обнимаются).

11. «Передача чувств»

Дети садятся в круг. Учатся передавать различные

эмоциональные состояния невербальным способом.

Одному ребенку дается задание передать "по цепочке"

определенное чувство с помощью мимики, жестов,

прикосновений. Затем дети обсуждают, что они

чувствовали при этом.

12. «Царевна Несмеяна»

Воспитатель рассказывает сказку про царевну Несмеяну

и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей

будет царевной, которая все время грустит и плачет, а

остальные будут по очереди подходить к ней и стараться

ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не

засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать

ее улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны

выбирается (желательно) необщительный ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг для детей младшего возраста

Утренний круг с картотекой для детей младшего возраста...

Картотека утренних кругов для детей раннего возраста.

Картотека утренних кругов для детей раннего возраста....

Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жить и не ссориться»

Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека Программные задачи:Образовательные:-Учить видеть нравственну...

Утренний круг для детей старшего дошкольного возраста "А на улице зима наступили холода..."

Цель: способствовать развитию у детей уверенности в себе; умения выражать свои чувства и мнения; понимания и уважения других точек зрения; умения выслушивать других; воспитывать доброжелательное отнош...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Утренний круг или групповой сбор это время, когда мы собираемся вместе. Утренний круг для дошкольников – это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчи...

Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста

Получение положительного эмоционального настроя на день, посредством беседы с воспитателем, свободного общения с ребятами, словесной игры «Отгадай-ка»....

Конспект утреннего круга для детей старшего дошколного возраста

Александрова Мария ПавловнаПолучение положительного эмоциональноого настроя на день....