Наказывай-подумай как?
консультация (младшая группа)

Баркова М.В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_nakazyvaya-podumay_kak.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: Наказывай-подумай как?

Подготовили: Баркова М.В., Лаврентьева А.А.

НАКАЗАНИЕ И ПООЩРЕНИЕ КАК
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ, ПРЕСЛЕДУЮТ КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ - БЛАГО РЕБЕНКА.

И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой. Несколько советов о поощрениях: поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, убирает игрушки, радостью играет с младшим братом. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за
любые знаки внимания, проявленные к нему. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.
Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями.
Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят. К сожалению, бывает так: если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо - то наказывают.

При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по- прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей. У ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «Если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье я куплю тебе новый диск с мультфильмами» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя.
Лучше завести специальный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный
- отлично, оранжевый - хорошо, желтый - средненько, а зеленый - плохо. В конце недели ребенок сам увидит, какой была его неделя.

Не наказания должен бояться ребенок, не гнева, а вашего огорчения. Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её.
Родители, помните! Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки. Важно подчеркнуть, что наказывается поступок, а не личность. После наказания проступок должен быть «предан забвению».
Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно.

ЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
• Недопустимы физические наказания- Физическое наказание создает лишь иллюзию разрешения конфликта.
Ярости -ярость приводит к чрезмерности наказания.
• Истеричности. - На истерическую жестикуляцию и чрезмерность эмоций ребенок неизбежно ответит тем же.
• Безнаказанности. - Если любовь родителей слепа и безответственна.

ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ
• Наказывая, подумай: Зачем? Для чего? Задайте себе вопрос, почему ребенок так поступил, выясните ситуацию и ответьте себе на вопрос: нужно ли его за это наказывать?
• Если есть сомнения, наказывать или нет - не наказывать!
Никаких наказаний не должно быть «на всякий случай».
• Наказание никогда не должно вредить здоровью.
• За один раз можно наказать только за один проступок.
«Салат» из наказаний не для детей.
• Запоздало не наказывать - за давностью все списывается.
• Наказан значит прощен.
• Наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.
ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ! Не употребляй : - Я тысячу раз говорил тебе... - Сколько раз надо повторять... - О чем ты только думаешь... - Неужели трудно запомнить... - Ты становишься... - Ты такой же, как... - Отстань, некогда мне... - Почему Лена (Катя, и т.д.) такая, а ты - нет... Употребляй чаще:
- Ты у меня самый умный, (красивый и т.д.) - Так хорошо, что у меня есть ты - ты у меня молодец... - Я тебя очень люблю... - Спасибо тебе... - без тебя я бы не справился... Помните!
Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказывая, подумай "Зачем?"

Семь правил для всех. При дефиците любви становится наказанием сами жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....

Наказывая подумай "Зачем?"

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....

Наказывая, подумай зачем?

7 правил помогут родителям как поступить в той или иной ситуации наказания....

"Наказывая, подумай "Зачем?"

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Ознакомление педагогов с разными точками зрения психологов  на проблему наказания ребёнка-дошкольника  с целью ...

Круглый стол "Наказывая - подумай Как?"

Способность формированию личности рбенка через гуманистический стиль родительского воспитания....

Папка - передвижка "Наказывая, подумай: "Зачем?". Семь правил для всех.

Данная папка - передвижка знакомит с основными семью правилами для родителей при наказании детей...