Отчёт, план по наставничеству молодого педагога 2023-2024гг.
материал

Дмитриева Жанна Валерьевна

Отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nastavnik_polina.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»

Отчет и план работы наставника

Дмитриевой Жанны Валерьевны

с молодым специалистом

Косенковой Полиной Викторовной

За 2023-2024 уч. год.

Подготовила воспитатель

Дмитриева Ж.В.

Нижневартовск 2024 г.

Молодой педагог, с которым я работала в 2023-2024  г.  – Косенкова Полина Викторовна. ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цели и задачи:

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи:

- изучение нормативно-правовой документации;

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации образовательной деятельности с детьми;

- оказание помощи при оформлении документации (планирование образовательной деятельности на день,  план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию,   мониторинг и т.д.);

- организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

- методика использования дидактического и наглядного материала;

- общие вопросы организации работы с родителями.

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

- выбор методической темы для самообразования;

Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДОУ, локальными актами ДОУ.

Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.

Были изучены:

- Основная образовательная программа ДОУ;

- цели и задачи годового плана ДОУ.

С сентября до конца октября я посещала все режимные моменты группы в смену Полины Викторовны, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов).

Мною были проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»: данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.

Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбрали форму проведения собрания,  подготовили конспект «Роль родителей в развитии речи детей раннего возраста» и необходимые материалы для проведения. По итогам, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.

В ноябре: проведено: совместное изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, показ на занятиях эффективного использования дидактического материала в работе.

В декабре, феврале, марте проводила наблюдение за организацией образовательного процесса молодым специалистом, проводила анализ осуществлено образовательной деятельности.

Обсуждали вопросы здоровьесберегающих технологий. Молодой педагог Косенкова П.В. для организации двигательной активности пополнила центр физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.

Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе.

В апреле были рассмотрены основные причины возникновения конфликтных ситуаций между детьми, и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Подобрала для педагога картотеку творческих игр по развитию речи.

В мае проведена консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведению к праздникам МБДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника), все рекомендации, которые были мной, даны были реализованы. Кроме того, Полина Викторовна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.

Отмечу желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства. Косенкова П.В. работает над созданием портфолио. Публикует статьи в сетях интернет. Участвует в конкурсах и викторинах. Педагог совершенствует свое самообразование, идет в ногу со временем – участвует в вебинарах Всероссийского и регионального уровня.

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;

- Косенковой П.В. была выбрана тема для самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего дошкольного возраста».

Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования. Наша совместная деятельность позволила Полине Викторовне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать:

- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога;

- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.

Индивидуальный план работы наставника с молодым педагогом

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

сентябрь

1. Анкетирование

2. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией (план  по самообразованию, план по воспитательно-образовательной работе с детьми)

3. Оформление документации группы

Собеседование

Консультация

Ответы на интересующие вопросы

Октябрь

1. Мониторинг детского развития

2. Родительское собрание

Помощь в подборе диагностического материала

Помощь в организации и проведении собрания

Ноябрь

1. Изучение методики проведения НОД

2. Совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Декабрь

1. Посещение НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения

2. Основные проблемы в педагогической деятельности начинающего воспитателя

Просмотр и обсуждение

Январь

1. РППС в группе раннего возраста. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)

2. «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Консультация

Памятка

Февраль

1.Самостоятельная организация и руководство дидактическими играми детей.

2. Использование современных технологий в воспитательном процессе

Наблюдение

Помощь в подборе дидактических игр в  группе

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Март

1. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Консультация

Апрель

1. Правила оформления родительского уголка, папок-передвижек, наличие материала, форма их оформления

 2. Проанализировать работу воспитателя по формированию у младших дошкольников самостоятельности в процессе самообслуживания

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Посещение режимных моментов

Май

1. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

2. Итоговое анкетирование

3. Обсуждение итогов и планы на будущий учебный год

Совместная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наставничество молодых педагогов

Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими тр...

План работы с молодым педагогом на 2016-2017 год (наставничество)

План работы с молодым педагогом. Разработала Булыкова Н.А....

План наставничества молодого педагога

План работы с молодым педагогом...

План работы с родителями на 2023-2024гг

Планирование работы с родителями необходимо для установления партнерских отношениями с семьей каждого воспитанника и создания атмосферы взаимопонимания, объединения усилий для развития и воспитания де...

План мероприятий с молодым педагогом (план наставничества)

Календарно-тематический план по взаимодействию с молодым педагогом....

Выступление на ГМО старших воспитателей «Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»

laquo;Направление наставничества в детском саду. Контрольные пункты в плане работы с молодыми педагогами»...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг

Материал предназначен для воспитателей детского сада в помощь для работы с родителями. Предлагается перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг....