ПРОЕКТ В первой младшей группе «Утята» Тема: «Русская Матрешка»
проект (младшая группа)

Паршенкина Ирина Александровна

ПРОЕКТ В первой младшей группе «Утята»   Тема: «Русская Матрешка»  Воспитатели группы: Паршенкина И.А.   Горохова О.В.   Музыкальный руководитель:  Лютова Н.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkaya_matreshka.docx88.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района СПб.

ПРОЕКТ

В первой младшей группе «Утята»

                      Тема: «Русская Матрешка»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный проект

Срок реализации проекта:  с 25.03.2024 по 29.03 2024г.

                                           C:\Users\User\Desktop\gratis-png-ilustracion-de-muneca-rusa-matryoshka-stock-photography-rusia.png

                                                                             Воспитатели группы:

                                                                                                      Паршенкина И.А.

                                                                                                      Горохова О.В.

                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                                                                      Лютова Н.Е.

                                                                                

                                                   

                                                         2024г.

Проект «Матрешка» в первой младшей группе

Актуальность

      Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать.

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе  много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.

Задачи:

- формировать представления о русской народной игрушке;

- вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней;

- познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;

- развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Предполагаемый результат:

- Заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрешкой», проявление их познавательной активности;

- Приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными способами игр с матрешкой;

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Подбор методической литературы по теме;

• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр;

• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.

2 этап. Основной.

Беседы/общение: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».

Игры – ситуации: ИГРА . ПРЯТКИ. ИГРА . ЧАЕПИТИЕ

Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Знакомимся с матрешкой», «Собери матрешку», «Найди матрешке дом», «Матрешка, ты где?».

Подвижные игры: «Догони матрешку», «Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке».

Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка», «Матрешка»

Занятие по художественно – эстетическому развитию.

Рисование с аппликацией: «Мы веселые матрешки»

Цель: продолжить формировать навык рисования кистью, продолжать развивать умение работать с гуашью, воспитывать эстетический вкус, продолжать формировать навыки работы с клеем.

Занятие по познавательному развитию

«Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Стихотворение Л. Громова «Матрешка»

Цель: познакомить детей со стихотворением Л. Громовой «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения.

Занятие по речевому развитию

«Народная игрушка – матрешка»

Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.

Занятие по художественно – эстетическому развитию.

Конструирование «Мебель для матрешки»

Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их.

Художественная литература

Стихи З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…», В. Приходько «Матрешка на окошке», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка», Г. Лагздынь «Матрешка», потешка «Как у нашей у Матрешеньки».

Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Музыкально-игровое занятие

«В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.

Музыкально – коммуникативная игра

«Мы матрешки вот такие крошки»

3 тап. Заключительный

Работа с родителями:

Папка – передвижка «Игры с матрешками. Для самых маленьких»

В результате проведенной работы было отмечено:

  • Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную, речевую, музыкально-игровую);
  • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей;
  • На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними;


Приложение к проекту:

  • Конспект занятия «Матрешка - деревянная игрушка»
  • Конспект занятия «Комната для Матрешки»
  • Конспект занятия «Мы красивые матрешки»
  • Пальчиковые игры на тему «Матрешки»
  • Стихи на тему «Матрешки»

Список литературы:

  1. Алехин А. «Матрешки», Москва, 1989 г.
  2. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
  3. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
  4. Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
  5. Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
  6. Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.
  7. Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
  8. Русская матрёшка. М.: Мозаика, 2003.
  9. Смирнова Е.О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.

Понедельник

Утро:

1. Беседа/общение: «Русская матрешка»

2. Игра – ситуация: «А у нас сегодня гость»

3. Рассматривание матрешек

Вечер:

1. Подвижная игра: «Догони матрешку»

2. Дидактическая игра: «В какой руке матрешка»

Пальчиковая игра «МАТРЁШКИ»

Цель: развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)


Вторник

Утро:

1. Беседа/общение: «Из чего сделана матрешка».        

2. Дид. Упр. по речевому развитию

«Народная игрушка – матрешка»

Цель: знакомить с национальной культурой России, познакомить с народной игрушкой – матрешкой, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке.

Музыкально – коммуникативная игра

«Мы матрешки вот такие крошки»

1. Организационная часть.

Воспитатель в костюме матрёшки и с сундучком входит в группу.

- Здравствуйте, ребятки!

Посмотрите на меня:

Я матрёшечка, я круглёшечка,

Я в деревне родилась

И на славу удалась.

Губки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно аленький цветок.

А зовут меня Матрёшка.

- А пришла я к вам с сюрпризом. Посмотрите, какой у меня сундучок.

Хотите посмотреть, что там? Садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

2. Практическая часть.

- Я – чудесный сундучок,

Вам, ребята, я – дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

- А вы любите играть?

Бейте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрёшки.

Воспитатель достаёт из сундучка большую матрёшку.

- Ой, что то - наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

- Сейчас посмотрим, что там гремит.

Матрёшкаматрёшка,

Откройся немножко!

Воспитатель достаёт одну за другой матрёшки.

- Посмотрите на всех матрёшек, какие они красивые, румяные и весёлые. А весёлые матрёшки очень любят танцевать!

- А вы любите танцевать? Хотите стать матрёшками?

(Дети встают и выходят на ковёр.)

Раз, два, три, повернись и в матрёшку превратись!

Исполняется песня-пляска «Мы матрёшки вот такие крошки».

- Какие вы молодцы!

3. Заключительная часть.

Матрёшечка в гости к вам пришла,

Матрёшечка сюрпризы с собою принесла!

Достает волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек.

Какие матрешечки-умнички, хорошо поиграли.

А теперь все повернемся, покружимся и в ребяток превратимся!

Вечер:

1. Игра – ситуация «Напоим матрешку чаем».

2. Музыкально-игровое занятие

«В гости к нам пришла матрёшка»

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.

Среда

 

Утро:

1. Чтение художественной литературы.

Стихотворение Л. Громова «Матрешка»

Цель: познакомить детей со стихотворением Л. Громовой «Матрешка», пополнить и активизировать словарь, развивать способность понимать стихотворения. 

Стихотворение Л.Громова "Матрешка"

Подарили Маше
Матрёшку – нету краше!

Вся такая ладная:
Яркая, нарядная.

Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.

Приоткрой её немножко,
Там внутри - ещё матрешка!
Только чуть поменьше ростом,
В остальном - двойняшки просто.

Стали третью мы искать,
Оказалось целых пять!
Пять матрешек – все в одной
Могут спрятаться порой.

2. Занятие по познавательному развитию

«Матрешка – деревянная игрушка» ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель: закрепить знание детей о русской народной игрушке – матрешке, развивать логику, речь, память, закрепить представления «один – много», «большая – маленькая», воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.

Пальчиковая игра «МАТРЁШКИ»

Цель: развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)


Вечер:

  1. ИГРА ЧАЕПИТИЕ

    Предложите малышу напоить трех матрешек чаем. Большую матрешку нужно посадить на большой стул, среднюю – на средний, маленькую – на маленький (стулья строим сами из конструктора, используя кубики трех размеров). Чашки можно вылепить заранее – для большой матрешки большую, для средней – среднюю, для маленькой – маленькую. Малыш определяет, кому какую чашку дать. Также раздаем матрешкам тарелки (круги трех размеров). Матрешки говорят ребенку «спасибо», хвалят за чай и угощения.

2. Музыкально – коммуникативная игра в группе: «Мы матрешки, вот такие крошки».

Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой детей; Продолжать знакомить малышей с русским народным творчеством, поддерживать интерес к народной игрушке - матрёшке; Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения, развивать чувство ритма; Доставить детям удовольствие и радость.

Четверг

Утро:

1. Подвижная игра: «Доползи до матрешки»

ИГРА 3. ПРЯТКИ

Где матрешка? Найди! Спрячьте матрешку в комнате и вместе с малышом ищите ее. Комментируйте свои действия: « Где матрешка? На столе? Нет, на столе нет. Под столом? И под столом нет! На стуле? На стуле нет! Где же она? На полке!

Вечер:

1. Конструирование «Мебель для матрешки»

Цель: формировать умение создавать простые конструкции (стол, стул, диван, кровать, обыгрывать их.

2. Пальчиковые игры: «Матрешки», 

Цель: развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)


Пятница

Утро:

1. Чтение худ. лит. Стихи: А. Кулешова «Кукла славная – матрешка»,

Стихотворение

Аннэт Кулешова

Кукла славная - матрешка


Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки, где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Вот матрешка - мама,
Вот матрешки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Мама песенку поет,
Дочки водят хоровод,
маме хочется в покой,
Прячутся одна в другой!

2. Раскраска - матрешки.

Речевая игра с движениями «ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ»

Цель: учить детей согласовывать детей со словами.

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

Я цветочек вышила

Жу-Жу услышала

Села пчелка на цветок

Все матрешки наутек.

Музыкально – коммуникативная игра

«Мы матрешки вот такие крошки»

1. Организационная часть.

Воспитатель в костюме матрёшки и с сундучком входит в группу.

- Здравствуйте, ребятки!

Посмотрите на меня:

Я матрёшечка, я круглёшечка,

Я в деревне родилась

И на славу удалась.

Губки пухленькие,

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно аленький цветок.

А зовут меня Матрёшка.

- А пришла я к вам с сюрпризом. Посмотрите, какой у меня сундучок.

Хотите посмотреть, что там? Садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

2. Практическая часть.

- Я – чудесный сундучок,

Вам, ребята, я – дружок.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

- А вы любите играть?

Бейте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрёшки.

Воспитатель достаёт из сундучка большую матрёшку.

- Ой, что то - наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

- Сейчас посмотрим, что там гремит.

Матрёшкаматрёшка,

Откройся немножко!

Воспитатель достаёт одну за другой матрёшки.

- Посмотрите на всех матрёшек, какие они красивые, румяные и весёлые. А весёлые матрёшки очень любят танцевать!

- А вы любите танцевать? Хотите стать матрёшками?

(Дети встают и выходят на ковёр.)

Раз, два, три, повернись и в матрёшку превратись!

Исполняется песня-пляска «Мы матрёшки вот такие крошки».

- Какие вы молодцы!

3. Заключительная часть.

Матрёшечка в гости к вам пришла,

Матрёшечка сюрпризы с собою принесла!

Достает волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек.

Какие матрешечки-умнички, хорошо поиграли.

А теперь все повернемся, покружимся и в ребяток превратимся!

Вечер:

1. Подвижная игра: «Шли матрешки по дорожке»

2.Рисование с элементами аппликации «Мы красивые матрешки» 

Цель: продолжить

формировать навык рисования кистью, продолжать развивать умение работать с гуашью, продолжать формировать навыки работы с клеем, формировать умение ориентироваться на листе, воспитывать эстетический вкус.

Пальчиковая игра «МАТРЁШКИ»

Цель: развитие координации движения рук, развитие мелкой моторики.

Ход игры:

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)


Физминутка

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Приложение

Музыкально-игровое занятие

«В гости к нам пришла матрёшка» в первой младшей группе

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.

Цель занятия: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей с использованием различных видов музыкальной деятельности в доступной игровой форме.

Ход:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (поёт) Я очень рада видеть вас!

Звучит музыка.

Музыкальный руководитель: Музыка вдруг зазвучала,

Пора встречать гостей настала.

Музыкальный руководитель достает из-за ширмы матрешку.

Издалека по дорожке

Пришла к нам русская матрёшка,

Огляделась, удивилась

И ребятам поклонилась.

Матрешка: Здравствуйте!

А вот и я Матрёшка-краса.

Я к вам в гости собиралась

Долго- долго наряжалась.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Матрёшка! Дети поздоровайтесь с матрёшкой.

Дети: Здравствуй, Матрёшка!

Матрешка: С добрым утром ребятишки,

И девчонки и мальчишки.

Я весёлая Матрёшка,

Нарумянилась немножко.

К вам пришла я по дорожке.

Со мною русские матрешки.

В сарафанчиках цветных

Да в платочках расписных.

Музыкальный руководитель:Что ж, матрёшечки сидите,

Поплясать вы не хотите.

К детям:

Дети! Вы матрёшечек берите,

На ладошку посадите.

Будет музыка играть –

Они будут танцевать.

(Под веселую музыку матрешка танцует на ладошке.)        

Колыбельная звучит -

Матрешке спать она велит.

(Под спокойную музыку (колыбельная) дети качают матрёшку)

Музыкально-дидактическая игра «Что должна делать матрёшка?»

«Танец с матрёшками» Е. В. Шураховой

Музыкальный руководитель:Мы матрешек всех вернём

Для них песенку споём. (Дети ставят матрёшек)

Музыкальный руководитель: Наши дети уже большие, все умеют сами.

Даже мамочкам своим помогают.

Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем»

Быстро тесто замесили, месят тесто

На кусочки разделили, ребром ладони «режут»

Раскатали все кусочки раскатывают по ладошке

И слепили пирожочки. лепят «пирожки»

Пирожки с вареньем,

Всем на удивленье! руки развести.

Песня «Пирожки» А. Филиппенко (С показом движений)

Матрешка: Да! Дети у вас молодцы! Всё умеют сами.

А мне ребята, вы поможете? Наведите порядок в моей корзине.

Музыкальный руководитель: Посмотрим, что лежит в твоей корзине.

В ней и кубики, и снежки.

Ребята, поможем Матрешке?

Разберем снежки и кубики в разные корзинки.

Сначала возьмём снежки. А хотите поиграть с ними?

Игра «У меня есть снежок» (муз. Г. Ильиной, сл. О. Воеводиной)

После игры дети складывают снежки в корзинку.

Музыкальный руководитель: Теперь мы кубики возьмём,

С ними танцевать пойдём.

«Танец с кубиками»

После танца дети складывают кубики в корзинку.

Дети присаживаются на стульчики.

Матрёшка: Молодцы, ребятки, навели порядок! Золотые у вас ручки!

А умеют ли ваши ручки играть?

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем. Покажем матрёшке весёлую игру.

Дети встают около стульчика.

Ритмическая гимнастика «Весёлые ручки»

«Наши ручки могут хлопать,

Наши ручки могут шлёпать,

Ручки можно вверх поднять,

Ими можно покачать.

Кулачками постучать,

Крылышками помахать

И на пояс их поставить,

И плясать скорей заставить.

Можно за руки нам взяться

И в кружок большой собраться» (встают в круг)

Музыкальный руководитель: А как наши ручки пляшут?

Игра с самомассажем «Щекотушки» Т. Бокач

Матрёшка: Хороша была игра!

А теперь пришла пора

Всем по кругу становиться,

Быстро в танце закружиться.

Танец «Наши дети в пары встали»

Матрёшка: Ой, как весело у вас! Поиграйте вы сейчас! У меня для вас сюрприз-музыкальные колокольчики.

Игра «Колокольчик»

Матрёшка: Мне очень понравилось у вас в гостях! Вы и пели, и плясали, весело играли. Ну, а главное - мне помогали! Молодцы! Теперь вы будете навсегда моими лучшими друзьями. И за это вам ребятки я принесла подарок- эти яркие цветы. До свидания, дети!

Музыкальный руководитель: Какие красивые цветочки! Спасибо тебе, Матрёшка за подарок.

С этими цветочками мы будем учиться танцевать.

До свидания, Матрёшка, до свидания!

Приложение

Конспект занятия в первой младшей группе 

«Матрешка – деревянная игрушка»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой»«маленький»;закрепить название основных цветов: жёлтый, красный; развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал: игрушка Матрешка из 4-х предметов, муз колонка, USB флеш-накопитель.

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости? (показать детям).

Воспитатель: Кто знает, как ее зовут? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это – матрёшкарусская народная игрушка.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель: Внимательно посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

Какого цвета сарафан? А платочек какого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете что у нашей матрешки – есть большой секрет? Вместе с ней к нам пришли ее подружки. Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается…А, я вспомнила чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

Матрёшкаматрёшка,

Откройся немножко.

Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем все вместе

(дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).

Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного меньше ростом…

Давайте посмотрим может, и эта матрешка привела с собой подружку? (повтор до самой маленькой)

А вот и самая маленькая, самая хорошенькая матрешечка! Она даже помещается в руке. Хотите потрогать ее? (дать детям подержать и рассмотреть самую маленькую матрешку, затем расставить всех матрешек в ряд).

Воспитатель: Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка. Эта матрёшка большая. (показать на большую)

А эта? (самая маленькая).

Воспитатель:Алена, покажи нам самую большую матрешку.

Гоша пока самую маленькую.

Давайте поиграем с матрешками в прятки и снова спрячем их?

                      Конструирование «Мебель для Матрешки»

Цель: Развитие у детей творческих способностей, через формирование умений и навыков работы с конструктором.

Задачи:

  • Продолжать учить детей называть и различать основные детали строительного конструктора (кубик, кирпичики разной длины).
  • Развивать воображение и умение использовать детали нужной формы для построения мебели.
  • Воспитывать отзывчивость и заботливое отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областейхудожественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Вид деятельности: конструирование

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов, беседа о групповой  мебели, сюжетно-ролевые игры в кукольном уголке.

Материал:

Раздаточный: матрёшка (игрушка), набор настольного деревянного конструктора;

Демонстрационный: матрёшка, образец комнаты.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрёшки! Ребята, посмотрите, какие нарядные гостьи пришли сегодня к нам (показывает матрёшку). Обратите внимание на расписные платочки и фартучки у матрёшек на ваших столах. Наши матрёшки живут в коробке. Им там тесно и неудобно. У них нет ни дивана, ни стульчиков, нет даже столика. Я хотела помочь им и построила вот такую комнату (показывает образец). Посмотрите, как удобно будет моей матрёшке: здесь есть столик и стульчик, она может кушать и пить чай; на диванчике матрёшка может отдохнуть, а здесь стоит её кроватка, на которой она спит. В такой комнате матрёшке очень понравится жить, правда? Давайте, каждый из вас построит для  матрёшки комнату. Но для этого сначала нужно посмотреть из каких деталей состоит столик. Как называется эта деталь? (кубик) Верно, а эта? (кирпичик). Ребята, скажите, как нужно положить кирпичик, чтобы получился столик? (сверху на кубик). Ну вот, столик есть,но за столик нужно сесть. Для этого матрёшке нужен стульчик. Из каких деталей состоит стульчик? (кубик и кирпичик). Чтобы получился стульчик, мы должны кирпичик приставить сбоку к кубику. Как получить стульчик? (приставить кирпичик сбоку к кубику). Давайте строить. Ну вот, наша матрёшка посидела, попила чай, теперь ей нужно отдохнуть. Для этого нам нужно построить для неё диванчик. Скажите, из каких деталей мы будем его строить? (из двух кирпичиков). Посмотрите, как правильно нужно приставить кирпичики друг к другу, чтобы получился диванчик (показ, дети выполняют). А теперь, пока наши матрёшки отдыхают на своих удобных диванчиках, мы с вами тоже отдохнём.

Физминутка

Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Ребята, а на чем же будут наши матрешки спать? (на кроватке). Верно. Давайте её построим. Посмотрите внимательно, какие детали нужно взять для этого? (один длинный кирпичик и два коротких кирпичика). Посмотрите, как нужно приставить короткие кирпичики к длинному кирпичику, чтобы получилась кроватка (дети вместе с воспитателем строят кроватку).

Итак, вот и готова наша мебель. Осталось только расставить её в комнате и пригласить матрёшек.

Дети расставляют мебель, обыгрывают постройки с матрёшками. Воспитатель предлагает желающим матрёшкам сходить друг к другу в гости, беседует с детьми о полученных постройках.

Стихотворение

З. Медведева.

Матрешка

У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.

А её откроешь -
В неё сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая…

А вторую отвернешь -
Там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка,
То – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет -
Сарафан на ней надет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку -
Красную матрешку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта в первой младшей группе "Ой, да матрешка!"

Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному в...

Проект в первой младшей группе на тему "Русские народные сказки "

В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящ...

Проект в первой младшей группе на тему: "Русская народная культура и традиции".

Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать уважение к тру...

Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе«Матрешка» «Мои домашние питомцы».

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Мои домашние питомцы».2Проблема   С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

Цель проекта :Познакомить детей со временем года – зима. Задачи проекта :Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.Формировать представления о зимней о...