ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)
учебно-методический материал (старшая группа)

Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное  наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovatelnoy_raboty.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)

Тема недели: «Зима»

Цель: Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Показать, как снег превращается в воду, нацелить на длительное  наблюдение за превращением воды в лед. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Продолжить формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.       

Итоговое мероприятие:  Развлечение вместе с родителями  «Зимние забавы и игры» 

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Понедельник

1.Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Зимушка- зима!» (игра- путешествие)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

Задачи: формировать умение связно и последовательно рассказывать небольшой рассказ; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать культуру ведения диалога, экологическую культуру.

2.Художественное творчество (лепка) «Зима в лесу» (творческая мастерская)(коллективная работа)

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции.

Задачи: формировать умение сравнивать деревья, видеть между ними сходства и различия; развивать память, речь, внимание детей; воспитывать умение работать в коллективе.

Музыкальная деятельность: разучивание песни «Морозный денек» (сл. М. Львовский, муз.М. Мильман).

Цель: развивать у детей правильные певческие навыки. Игра на внимание «Возьми снежинку»

Утро:

1.Рекомендации психолога. «Чудесный мешочек» - активизировать словарь по теме, развивать внимание.

2. Совместное рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» - включение в тему недели, художественно - эстетическое развитие.

3. Утренний круг: «За окном живет зима» - совместное планирование проживания темы, деятельности по подготовке к итоговому мероприятию.

4.Утренняя гимнастика.

5. Д/ и «Найди такую же снежинку»- развитие внимания, знакомство с разнообразными формами снежинок.

Прогулка:

1. Наблюдения за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы; различать характерные признаки начала зимы.

2. Трудовая деятельность: засыпка корней

деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказать помощь живым объектам.

3.П/и «Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать бегать парами, бросать снежки в цель.

4. Индивидуальная работа. Упражнения на скольжение.

Цель: развивать умение детей с разбега скользить по ледяным дорожкам.

5.Самостоятельная деятельность детей -игра с выносным материалом.

Вечер:

1. Гимнастика после дневного сна.

2. Чтение сказки- небылицы «Волшебница Зима» - формировать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

3. Разучивание скороговорки «У шапки-ушанки»;

4.Д/ и «Музыкальный театр».

Цель: активизировать интерес детей к различным видам инструментов, формирование ритмичного мышления.

5. «Уроки добра» - формирование умения у детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Прогулка 2.

1.П/и «Серый волк» - развитие умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга, слушать сигнал.

2. Д/у «Зимние месяцы» - закреплять умение называть зимние месяцы.

Внести в центр художественной литературы книги : С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Л. Аким «Первый снег», И. Токмакова «Как на горке снег, снег…» . В центр природы внести макет «Зима». В музыкальный центр внести аудиозаписи «Кабы не было зимы...», «В гости зимушку зовем».

Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки ,..по количеству детей)

Внести в центр математики и сенсорики д/и «Сколько нужно снеговиков ?»

Предложить родителям совместно со своим ребенком вспомнить и выучить стихотворение о зиме. Рекомендации: побеседовать с ребенком о правилах поведения в морозный день

Вторник

1.Формирование элементарных математических представлений «Состав числа 6» (пресс- конференция)

Цель: формировать представление о числе 6, с образованием этого числа и цифрой 6. Задачи: упражнять в ориентировании на плоскости (слева, справа); закреплять свойства геометрических фигур; воспитывать доброжелательность

2. Художественное творчество (аппликация) «Снеговик» (творческая мастерская)

Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи: работать в технике обрывания, обрывать бумагу точно, повторяя форму образа; развивать умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно; воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Физическое развитие: (на улице) п/ и «Кто дальше?»

Цель: продолжать упражняться в метании снежков правой и левойрукой в определенном н аправлении

Утро:

1. Д/у «Отвечай быстрее».

Цель: закреплять и обобщать понятия: обувь, одежда, головной убор.

2. Пальчиковая гимнастика «Зимушка- зима, в гости к нам пришла!» - развитие мелкой моторики, координации движения пальцев.

3. Утренняя гимнастика.

4. Утренний круг: планирование деятельности с детьми на день.

5. КГН. Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

6. Д/ и «Слушаем музыку». Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально - образном содержании музыки.

Прогулка:

1.Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

2. Трудовая деятельность: очистка своего участка и младших дошкольников от снега.

3. По рекомендации инструктора по физкультуре проводим индивидуальную работу с группой детей на развитие координации движений: «Метание снежков в даль».

4. П/и «Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

5.Самостоятельная деятельность детей -игра с выносным материалом.

Чтение: Сказки в обр. А. Н. Толстого «Морозко» - воспитывать интерес к литературным текстам.

Вечер:

1.Гимнастика после дневного сна. Ходьба по массажным дорожкам.

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Стужа», «Белые стихи». Заучивание наизусть понравившегося стихотворения. Цель: развивать память, речь.

3. С/р игра «Больница».

Цель: расширять представления детей о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

4. Д/и «Подбери родственное слово».

Цель: упражнять в образовании родственных слов.

5. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Прогулка2:

1. П/и с мячом «Бывает- не бывает». Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.

2.Загадки о зиме, зимних явлениях и зимних забавах.

Внести в центр конструирования палочки и схемы построек дворца Снежной королевы, снежного городка. Внести в центр изобразительной деятельности картины «Зимние забавы», «Птицы зимой»; репродукции картин И.И. Шишкина «Зима», «Зима в лесу, иней»

Игры с выносным материалом Внести в центр физической культуры снежки- комочки (из бросового материала) для игры «Попади в цель». Внести д/и «Времена года»

Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки ,..по количеству детей)

Предложить родителям вместе с ребенком нарисовать рисунок «Белоснежная зима» для выставки рисунков в группе. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Среда

1.Познавательноисследовательская деятельность «Тайны снега и льда» (эксперимент)

Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

Задачи: Познакомить детей со свойствами снега и льда; развивать познавательную активность, мышление; расширять словарный запас (прозрачный, бесцветный, хрупкий); формировать чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Музыкальная деятельность: разучивание танца «Серебристые снежинки».

Цель: развивать музыкальные, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом.

Утро:

1.Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание эмоционального настроения, состояния.

2. Утренний круг- совместное планирование деятельности на день, формируем умение слушать товарища.

3.Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

4. Утренняя гимнастика. 5. Индивидуальная работа- повторение стихотворения С. Михалкова «Стужа».

5.Самостоятельная деятельность детей -игра с выносным материалом.

Прогулка:

1.Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать умение видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

2. Трудовая деятельность: заливка цветной водой построек на участке.

Цель: формировать навыки работы в коллективе.

3. П/и «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать бегать и прыгать не наталкиваясь на товарища.

Вечер:

1.Гимнастика после дневного сна

2.Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: формировать умение слушать отвечать на вопросы после прочтения.

3.Индивидуальные занятия по развитию речи (пополнение словарного запаса).

4.Творческая мастерская. Изготовление снежинок, снеговиков из бросового материала.

5.Конструирование из строительного материала, из крупного и мелкого конструктора.

Цель: развивать конструктивные способности, умение составлять сюжет и доводить все до конца.

6.Разучивание песен к новогоднему утреннику : «Огнями светит елочка», «Ой, летят, летят снежинки».

Прогулка 2:

1.Индивидуальная работа по ходьбе на лыжах.

Цель: формировать умение выполнять повороты на месте и в движении.

2. П/и «Ловишки с мячом».

Цель: развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер

Внести в центр познавательного развития альбом «Зимние забавы» Внести лото «Зимующие птицы». Внести атрибуты для с/р игры «Пикник в лесу» (рюкзаки, корзины, бросовый материал)

Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки ,..по количеству детей)

 Внести в центр изобразительной деятельности раскраски (зимние забавы, зима), трафареты (деревья и животные)

Предложить родителям вместе с ребенком придумать загадки о зиме. Рекомендации: как проводить время с ребенком на горке, катке.

Четверг

1.Чтение художественной литературы и Начала грамоты «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршак

Цель: познакомить со сказкой; уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Задачи: побуждать детей к высказыванию, к решению проблемной ситуации; формировать умение слушать, беседовать по содержанию произведения; воспитывать умение общаться, и взаимодействовать с

коллективом детей и взрослых при решении проблемной ситуации.

2.Творческое конструирование и детский дизайн «Зимующие птицы» (творческая мастерская)

Цель: закрепление представления о зимующих птицах и их жизни в холодное время.

Задачи: формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий; развивать воображение, мелкую моторику, умение радоваться созданным поделкам, развивать творческую инициативу; воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Физическое развитие:

Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. П/и «Кто быстрее до снеговика»

Утро:

1.Игра «Комплименты»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе.

2. Речевая игра «Назови зимние признаки».

Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, обогащать словарный запас детей.

3. Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…?».

Цель: развивать связную речь, умение слушать товарища.

4.Утренняя гимнастика.

5.Утренний круг-планирование деятельности на день.

Прогулка:

1.Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

2. Трудовая деятельность: уборка участка от снега.

Цель: формировать умение собирать снег на носилки , ссыпать в определенное место.

3. П/и «Совушка», «Медведь в берлоге».

Цель: вырабатывать умение выполнять движения по сигналу.

4. Д/и «Найди по описанию».

Цель: развивать умение описывать предмет, не называя его.

5.Самостоятельная деятельность детей -игра с выносным материалом.

Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальных композиций А. Вивальди «Времена года».

Вечер:

1.Гимнастика после дневного сна. Профилактика нарушения осанки: ходьба по ребристой дорожке, массажные мячи.

2. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме.

Цель: развивать умение у детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

3. Д/и «Минутка безопасности- мой безопасный путь домой».

Цель: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

4.Опыты с водой, крахмалом и мукой.

Цель: воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами, соблюдать правила безопасности.

5. «Вечерний круг» - сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Прогулка2

1.Индивидуальная работа. Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

2.Д/и с мячом «Кто как разговаривает?».

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Организовать сюжетно- ролевую игру по мотивам мультфильмов о зиме и жизни птиц зимой , помочь войти в роль, следить за развитием сюжета. Предложить на выбор игры-задания: «Обведи по точкам», «Дорисуй», «Лабиринты» на зимнюю тематику.

Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки ,..по количеству детей)

Внести в центр поисково-исследовательской деятельности алгоритмы для проведения опытов: - «Снег- вода». - «Лед и тепло». Внести в музыкальный центр композицию П. И. Чайковского «Времена года»

Предложить родителям побеседовать с ребенком на тему «Как люди помогают птицам зимой?» и покормить птиц в парке.

Пятница

1.Театрализованная игра «Путешествие в зимний лес» (игра- путешествие)

Цель: обогащать представления детей о временах года и зимовье диких животных.

Задачи: закреплять знания детей о ом, как обитатели леса приспособились к долгой и холодной зиме; воспитывать бережное отношение к природе , чувство доброты, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

2. Художественное творчество (изо) «Зимняя ночь» (творческая мастерская)

Цель: познакомит детей с новой техникой рисования Задачи: развивать творческие способности детей; вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов; воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.

Физическое развитие:

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закреплять умение ловить мяч. П/и «Мороз красный нос», «Сделай фигуру»

Утро:

1.Беседа о пожарной безопасности: «Пожарный- герой, он рвется смело в бой».

Цель: закрепление знаний о работе пожарного и вреде огня

2. Игры- беседы «Витамины».

Цель: формировать умение заботиться о своем здоровье.

3.Утренняя гимнастика.

4.Д/и «Подбери изображение к зимней поляне».

Цель: собирать из частей целое, составлять композицию.

5.Итоговое мероприятие «Здравствуй, гостья зима».

Прогулка:

1.Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; формировать бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

2. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

3. П/и «Два мороза».

Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Чтение: Рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует»- воспитывать интерес к литературным произведениям.

4.Самостоятельная деятельность детей -игра с выносным материалом.

Вечер:

1.Гимнастика после дневного сна.

2.КГН. Следить за своим внешним видом, быстро надеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви.

3. «Уроки добра».

Цель: формировать умение анализировать собственное поведение и поступки других.

4.Д/и «Снежинки».

Цель: познакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Прогулка2:

1.Индивидуальная работа. Прыжки на одной ноге.

Цель: энергично отталкиваться и правильно приземляться.

2. П/и «Донеси мешочек».

Цель: упражнять в равновесии.

Внести в центр познания настольную игру «Береги все живое». Цель: развитие ассоциативных связей, мыслительных операций.

Игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки ,..по количеству детей)

Предложить детям на выбор неоформленный материал для создания снеговиков и снежного городка. В центр музыки и театра внести сказку «По щучьему велению…» и русские народные песни Внести д/и «Сказка пришла»

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Поместить в папку-передвижку информацию для родителей на тему: «Как защитить детей от обморожений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (МАРТ-МАЙ) В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

       Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной про...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Примерное планирование воспитательно-образовательной деятельности на Октябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно- оразовательного процесса Ноябрь...

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе.

Планирование воспитательно - образовательного процесса в старшей группе (декабрь)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...