Семинар - практикум для родителей по созданию и проведению театрализованных постановок дома: «Сказка и музыка»
методическая разработка

Тема: семинар - практикум для родителей по созданию и проведению театрализованных постановок дома: «Сказка и музыка»

Цель.

Приобщить родителей к театральному искусству, научить их создавать в домашних условиях театр, для поддержания интереса ребёнка к театральному искусству, музыке и речевому развитию. Способствовать общению родителей и их детей в игровой форме, определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Задачи:

- получить эмоциональное удовольствие от работы в коллективе;

- развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности;

- укрепить эмоционально-позитивные межличностные отношения;

- способствовать стимулирование развития речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_skazaka_i_muzyka.docx21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчёлка» г. Балашова Саратовской области»

Семинар - практикум для родителей по созданию и проведению театрализованных постановок дома: «Сказка и музыка»

Подготовили:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Батеева К. А.,

воспитатель

высшей квалификационной категории

Чуприна Н. А.,

воспитатель

первой квалификационной категории

Клейменова Д. В.

Балашов 2024.

Тема: семинар - практикум для родителей по созданию и проведению театрализованных постановок дома: «Сказка и музыка»

Цель.

Приобщить родителей к театральному искусству, научить их создавать в домашних условиях театр, для поддержания интереса ребёнка к театральному искусству, музыке и речевому развитию. Способствовать общению родителей и их детей в игровой форме, определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Задачи:

- получить эмоциональное удовольствие от работы в коллективе;

- развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности;

- укрепить эмоционально-позитивные межличностные отношения;

- способствовать стимулирование развития речи.

Материал: проектор, экран, ноутбук, ватман, фломастеры, магнитная доска, карандаши, цветная бумага, ножницы, носки, нитки, фетр, швейная фурнитура, ширма, буклеты для родителей и инструкции по созданию кукол.

Примерное содержание мероприятия:

  1. Психологический настрой на работу

Педагог включает детские песни, пока гости собираются в зале, это создает атмосферу театра перед спектаклем.

Воспитатель предлагает родителям поиграть. Игра познакомит и сплотит родителей, а также снимет напряжение.

Игра «Автопортрет»

Задачи игры: развивать навык сплоченности, сотрудничества у родителей; настроить на конструктивную групповую работу; создать непринужденную атмосферу; развивать воображение и творческое мышление родителей.

По правилам игры мы должны по очереди нарисовать свой автопортрет, кто-то рисует глаза, кто-то губы и т.д. Но так как тема нашего семинара театр, то рисовать мы будем сказочного персонажа, которого вы сами выберете.

Мы рады, что вы познакомились и подружились в процессе игры, а также получили заряд положительных эмоций.

Предлагаю вам взять стикеры, которые мы вырезали в форме ладошек. И написать на них, что вы ожидаете от нашей сегодняшней встречи, которая называется «Сказка и музыка».

  1. Целеполагание (проблемная ситуация)

После прочтенной книги ребенок хочет пережить самостоятельно, о чем узнал из нее. Детям нравится не только смотреть представления, но и самим быть артистами, с удовольствием не только слушать, но и самому изображать любимых сказочных героев. В этом домашний театр имеет преимущество пред настоящим.

  1. Актуализация представлений по теме семинара практикума

Предлагаем вам посмотреть постановку второй младшей группы – сказка «Репка».

Как вы думаете с чего нужно начинать создание домашнего театра?

(Ответы родителей)

Все верно. Нужно написать сценарий, либо взять за основу любимую сказку, изготовить реквизит и декорации, подобрать музыку, распределить роли. Мы подготовили для вас буклеты с краткими рекомендациями по созданию домашнего театра. (Раздача буклетов)

  1. Практическая часть

Ни один спектакль не обходится без музыки. Любимый вид деятельности дошкольников - игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты можно не только купить, но и изготовить своими руками. Из воздушного шарика и металлической банки получится звонкий барабан, коробочки от Киндер-сюрприза и карандаши превратятся в яркие маракасы и т.д. Музыку, для игры на музыкальных инструментах, можно подобрать любую, а также можно найти в интернет-ресурсах видео, где музыка сопровождается мнемотаблицами. Играть оркестром по такому видео очень просто и увлекательно. Предлагаю вам немного попрактиковаться. Обратите внимание на экран. Там представлено музыкальное упражнение «Веселая полечка» с мнемотаблицами, на которых изображены музыкальные инструменты. Играем на тех инструментах, которые видим на экране (раздаем музыкальные инструменты). В интернете вы можете найти большое количество подобных упражнений, использовать их для игр с детьми, тем самым проводить свободное время с пользой. Это увлекательно. Также по запросу мы предоставим их в наших официальных ресурсах.

Как вы относитесь к кукольному театру? Все мы любим его еще с детства. А как вы думаете можно ли организовать кукольный театр дома? Конечно можно! И это не так сложно. Не надо покупать дорогие куклы и декорации. Достаточно взять подручные материалы – все что найдется дома.

Для кукольного театра можно использовать ширму, которую дома можно изготовить из подручных материалов. Очень важны декорации. Что же это будет за сказка, если мы не увидим дремучий лес, в котором живет медведь, сказочный замок, где ждет своего освобождения принцесса? Можно нарисовать и вырезать из бумаги деревья, дома, из ткани сделать небо, облака и речку и т.д. Так же можно использовать детские игрушки.

Предлагаем вам создать свой необычный, «носочный» театр. Мы приготовили ширму и волшебную шкатулку, вы которой вы найдете все для изготовления декораций и кукол.

Разделимся на две подгруппы. Первая будет заниматься постановкой спектакля, а вторая изготавливать декорации и кукол. На своих столах вы найдете подробные инструкции по изготовлению кукол.  Персонажи, сделанные своими руками, доставят много радости и положительных эмоций вашим детям. Их незаконченность и нереалистичность помогут развитию воображения и фантазии у детей. Премьера нашего спектакля состоится уже сегодня, героев изготавливаем с учетом сценария и в соответствии с возрастными особенностями детей.

Теперь, когда декорации и куклы готовы мы начинаем показ спектакля «Колобок на новый лад» (сценарий из интернет - ресурсов)

5. Рефлексия

- Интересен ли был для вас наш семинар?

- Какие эмоции вы получили во время изготовления кукольного театра?

- Сложно ли было вам выполнять задания?

Предлагаю вам оценить нашу с вами работу. Перед вами лежат карточки с эмоциями, на которых изображены колобки. Улыбающийся колобок – информация вам была интересна и полезна, равнодушный колобок – информация семинара вас не заинтересовала, грустный колобок – семинар вам не понравился, был для вас неполезен.

Театр — это мостиком творчества, культурный центр, для детей и их родителей и близких людей. Такие театральные постановки будут вызывать у детей радость, восторг, интерес к музыкальному и театральному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.

Благодарим за внимание.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по теат...

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива....

Семинар - практикум для родителей: «Театрализованная деятельность дома и в детском саду»

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению роди...

Рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома.

Рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома....

Семинар практикум для педагогов: "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"

Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы....

Семинар – практикум для родителей «Сказка в музыке» (созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ)

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования д...

Семинар-практикум для родителей ""Театрализованная деятельность дошкольников дома и в детском саду"

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольного возраста "Театрализованная деятельность д ошкольников дома и в детском саду"...