Долгосрочный проект: Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной
проект (средняя группа)

Основы патриотизма ничнают формироваться в дошкольном возрасте. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать виспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 Долгосрочный проект « Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной » Выполнили: Баскакова О. И . 2023 г

Слайд 2

Вид проекта: долгосрочный, образовательный Тип проекта: познавательно - информационный, продуктивный. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, руководитель изобразительного искусства. Актуальность проекта: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек

Слайд 3

Цели проекта : 1. Создать условия для развития у детей патриотических чувств. 2. Повышение активности участия родителей в жизни группы. 3. Воспитание у детей чувства любви к родному городу Североморску и родному Краю. Задачи: Образовательные : - Расширять и углублять знания о своем доме, членах своей семьи; - Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; - Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями; - Сформировать представление о саамах, как о первых жителях Кольской земли, их основных видах деятельности, быте, языке, традициях и обычаях. Развивающие : - Развивать мышление, память, связную речь; - Развивать творческие способности в продуктивной деятельности; - Развивать любознательность и интерес к родному городу; - Развивать творческий потенциал, способность к художественному самовыражению; Воспитательные : - Воспитание любви к родной природе; - Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, календарным праздникам; - Воспитывать заботливое отношение к своему родному городу и людям, живущим в нем. - Способствовать формированию правильного поведения в общественных местах;

Слайд 4

Предполагаемый результат 1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город Североморск», «Мой край, моя страна». 2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России. 3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. 4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами. 5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей. Содержание работы по реализации поставленных задач строится по следующим темам: 1. «Мой дом моя семья – это Родина моя» 2. «Мой детский сад – это Родина моя» 3. «Мой город Североморск – это Родина моя» 4. «Мой край - это Родина моя»

Слайд 5

1 этап – подготовительный - Определение цели и задач проекта; - Составление плана работы по этапам; - Подготовка необходимых атрибутов для проекта; - Подбор наглядно-иллюстративного материала; - Изучение методической литературы; - Подбор художественной литературы; - Создание предметно-развивающей среды; - Разработка конспектов занятий, картотек, тематических альбомов, консультаций для родителей 2 этап – практический «МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ - ЭТО РОДИНА МОЯ» Познавательное развитие: Беседы с детьми, Отгадывание загадок; Прослушивание пословиц; Разглядывание тематических альбомов. Беседы по картинкам.

Слайд 6

Речевое развитие: Чтение художественной литературы Составление тематических рассказов Беседы тематические Тематические игры Заучивание стихотворений и песен Участие в различных конкурсах чтецов Художественно-эстетическое развитие: Изготовление поздравительных стенгазет Изготовление поздравительных открыток для родителей Физическое развитие: Подвижные игры «Дедушка сапожник»; «бабушка Маланья» Пальчиковая игра «Наша дружная семья»; Социально - коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры "Праздничный обед", «Дочки –матери» Дидактические игры : «Чья вещь», «Кто кому кем приходится», «Составь семью из картинок» Ситуативный разговор: «За что я люблю свою маму», «Меня дома называют», «Мои любимые бабушки и дедушки»

Слайд 7

Взаимодействие с родителями: Встреча с мамой воспитанницы, рассказ о роли женщины российской армии для города и страны. Тематические консультации для родителей; Проведение мероприятий в ДОУ совместные с родителями: концерт посвященный « Деню Матери»; Фестиваль подвижных игр; утренник посвященный 8 марта; Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; Посещение родительского клуба; Участие в семейных выставках декоративно- прикладного творчества; Участие в конкурсах, фестивалях на уровне ДОУ, городских и региональных; Изготовление альбома совместно с родителями о профессиях мам и пап.

Слайд 8

«МОЙ ДЕТСКИЙ САД- ЭТО РОДИНА МОЯ » Познавательное развитие: Беседы с детьми Целевые прогулки по детскому саду. Наблюдение за работой дворника, водителя; Отгадывание загадок на тему «Кто работает в детском саду» Рассматривание тематических альбомов Дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени-отчеству» Речевое развитие: Заучивание пословиц про дружбу; Заучивание стихотворений по мнемотаблицам о профессиях людей работающих в детском саду; Чтение художественной литературы: В. Маяковского «Кем быть»

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие: Изготовление поздравительной стенгазеты ко Дню рождения Детского сада; Физическое развитие: Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе» Хороводная игра «Каравай» Подвижная игра « Ловишки », «Найди себе пару» Социально - коммуникативное развитие: Сюжетно - ролевая игра «Строи дом Дружбы»; Коммуникативная игра: «Нос к носу» Традиция проведения Дня рождения в детском саду. - Поздравление именинников, пение традиционного «Каравая», пожелания имениннику, фото и видео съемка для родителей; - Пение «Каравая для сотрудников детского сада (поздравляли младшего воспитателя, воспитателей, завхоза, заведующего); - Празднование Дня рождения детского сада. Взаимодействие с родителями: Консультации для родителей : «Как научить детей дружить», «Я и мои друзья»

Слайд 10

«МОЙ ГОРОД СЕВЕРОМОРСК - ЭТО РОДИНА МОЯ» Познавательное развитие: Разглядывание тематических альбомов. Беседы по картинкам; Чтение художественной литературы Дидактические игры; Рассматривание фотографий достопримечательностей города; Составление пазлов «Герб города»; Наблюдение за специальным транспортом города; Беседы по правилам дорожного движения; Речевое развитие: Заучивание стихотворения о городе; Дидактические игры Участие в городском фестивале «Сцена для всех» посвященному Дню города, декламация стихов о родном городе; Художественно-эстетическое развитие: Поздравительная стенгазета ко Дню города; Раскрашивание раскрасок «Автомобили»; Настольные игры ПДД « Пазлы », «Собери светофор»; Аппликация «Грузовик»

Слайд 11

Физическое развитие: Пальчиковые игры «В нашем городе», «Улица» Подвижные игры по ПДД Социально - коммуникативное развитие: Сюжетно – ролевые игры по теме «Мой город» Взаимодействие с родителями: Создание альбома «Прогулки по памятным местам города»; Экскурсия в музей города «Мемориальная Краснознамённая подводная лодка К-21», Участие в городской выставке- конкурс «РОДНОПОЛИС»

Слайд 12

« МОЙ КРАЙ, МОЯ СТРАНА - ЭТО РОДИНА МОЯ» Познавательное развитие: Беседа «Кто такие саамы» Рассматривание иллюстраций «Одежда и предметы быта Саамов Дидактические игры «Круги Луллия . Чем питаются животные Севера» Посещение мини-музей в ДОУ «Заполярье- край любимый» Просмотр диафильма «Повелитель ветров»; Знакомство с растениями Кольского края; северное сияние» Опытно- экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы о быте Северного народа, народные сказки севера Просмотр мультфильмов сказок Севера Речевое развитие: Участие в областном фестивале чтецов «Наше»; «Мурманск- город талантов»; Знакомство с саамскими стихами, загадками, сказками; Чтение русских народных сказок по выбору детей

Слайд 13

Художественно- эстетическое развитие: Рисование: «Сапожок для саама», морские животные Севера Участие в областном конкурсе рисунков «Саамская сказка»; Участие в городском конкурсе рисунков «Дверца открывается -. сказка начинается» Прослушивание саамских песен; Физическое развитие: Подвижная игра: «Олени и пастух»; «Ловля оленей», «Ручейки и озера», «Важенка и оленята» Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «У медведя во бору», «Колечко» и другие

Слайд 14

Социально - коммуникативное развитие: Театрализованная постановка «Рождение Христа»; Выступление в Духовно- просветительском центре на конкурсе- фестивале посвященному празднованию «Рождества Христова» Проведение народных календарных праздников таких как: «Рождественские колядки», «Масленица»;

Слайд 15

Театрализованная постановка по мотивам северных сказок «Как олененок друга искал»;

Слайд 16

Взаимодействие с родителями: Создание занимательного гербария «Растения севера»; Посещение Мурманского областного театра кукол на представление «Саамская сказка»; Посещение Центра досуга молодежи на интерактивную программу « Сампо - Лопаренок . Приключения мальчика из Лапландии» Помощь в изготовлении костюмов для театрализованных постановок;

Слайд 17

Экскурсия в «Саамскую деревню» Тематическое оформление окон к Новому году ; Реализация квест - игры «Знакомство с родным краем» Помощь в изготовлении костюмов для театрализованных постановок;

Слайд 18

Развивающая предметно-пространственная среда группы В группе создан уголок нравственно-патриотического воспитания - «Мой дом моя семья – это Родина моя» — «Профессии наших родителей», книжка- малышка «Моя семья» «Мой детский сад – это Родина моя» - подбор фотографий «Кто работает у нас в саду», д /игра «Кому, что нужно для работы». «Мой город Североморск – это Родина моя» — подобраны иллюстрации, фотоматериалы на темы : «Улицы города», «Места отдыха», «Памятные места Североморска» подбор стихов о крае, символика края (флаг, герб). Картотеки дидактичских игр по знакомству с городом. Игры с кубами «памятные места города» «Мой край – это Родина моя» — символика (герб, флаг, портрет президента). Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на тему «Российская армия». Тематические альбомы на тему «Космос», художественная литература и дидактические игры по теме и т. п. Картотеки подвижных игр, дидактических игр по знакомству с саамской культурой. Макет «Озеро Кольского полуострова». Театр вязанный куклы- марионетки по саамским сказкам. Тематические альбомы: «Рыбы Кольского полуострова», «Животные Кольского полуострова», «Растения Кольского полуострова». Пополнился ассортимент костюмов в ДОУ: национальные костюмы саамов, костюмы оленей.

Слайд 19

В ходе проведенной работы обнаружена положительная динамика развития детей по гражданско-патриотическому воспитанию. Благодаря выбору эффективных методов и форм работы с детьми, систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. Использование разнообразных форм и методов сотрудничества с родителями дало возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания. Выстраивая, совместную деятельность с родителями воспитанников нам удалось: установить партнерские и доверительные отношения с родителями; родители проявляют искреннею заинтересованность жизнью ребенка в детском саду; принимают активное участие в жизни группы и детского сада; являются активными партнерами в воспитательно-образовательном процессе, понимая, что это необходимо их детям. Правильно организованная предметно - развивающая среда в группе детского сада позволила каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, больше узнать о своей стране, народе, традициях народов России, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной

Консультация для воспитателей.Воспитание патриотизма через знакомство с малой родиной...

«Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»

laquo;Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной станицей Днепровской»...

Обобщенный педагогический опыт воспитателя "МОУ Веневский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"«Патриотическое воспитание детей через знакомство с Малой Родиной»

Обобщённый педагогический опыт воспитателя МОУ  «Веневский центр  образования №1 имени И.И. Мусатова»  структурного  подразделения  «Детский  сад №5&raq...

Консультация для педагогов ДОУ "Воспитание патриотизма у дошкольников через знакомство с малой Родиной"

Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений о методах воспитания патриотизма у детей средней группы детского сада через знакомство с малой Родиной...

Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой родиной

Чувство патриотизма необходимо закладыватьс самого раннего детства.Его становление- это сложный, целенаправленный,длительный процесс....