Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ладушки" Составила воспитатель: Фаизрахманова О.К.
проект (младшая группа)

Файзрахманова Олеся Константиновна

 

                          Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»

Образовательная деятельность:

интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие).

Аудитория проекта:

Дети II младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает многие психические функции. Сказка учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Эстетическое воспитание — это процесс формирования творческой личности. Начинается оно с первых лет жизни детей и достигается разными средствами, в том числе и средствами театрализованной деятельности.

Цель:

  • развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей;
  • продолжать знакомить с театром через театрализованные представления и произведения детской литературы;.
  •  систематизировать знания детей о различных видах театра;
  •  воспитывать любовь к русским народным сказкам — познакомить детей со сказкой «Репка».

Задачи:

• Учить инсценировать сказку;

• Развитие индивидуальных способностей детей театральных, речевых, через драматизацию сказки «Репка».

• Развитие разговорной речи детей, обогащение активного словаря;

• Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

• Знакомить с книжной культурой, детской литературой;

• Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной).

Этапы реализации проекта:

I Этап

• Чтение сказки «Репка».

• Прослушивание аудио сказки «Репка».

• Работа с родителями по созданию выставки «Мы рисуем сказку «Репка», созданию костюмов для показа сказки детьми.

II Этап

НОД

• Создание проблемной ситуации.

• Проведение занятия лепка из пластилина «Сказка на грядке».

• Проведение занятия рисование «Репка».

• Чтение художественной литературы «Репка».

• Окружающий мир «Овощи на грядке».

III Этап

• Показ спектакля «Репка» родителям.

• Интегрирование занятие Театрализация сказки «Репка»

• Создание презентации.

Срок реализации проекта: две недели.

Материалы:

Маски-шапочки героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

Музыкальная фонограмма детских песен по теме сказки.

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», цветная бумага, пластилин, клей ПВА, запись аудио сказки «Репка».

План работы:

№ Раздел работы

1. Проведение занятия лепка из пластилина «Сказка на грядке».

2. Окружающий мир «Овощи на грядке».

3. Проведение занятия рисование «Репка».

4. Прослушивание аудиосказки репка.

 5. Чтение художественной литературы «Репка».

6. Инсценировка сказки «Репка»

7. Создание презентации по окончанию проекта

8. Показ спектакля «Репка» родителям. утренник, посвящённый 8 марта.

Результаты проекта:

• В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений.

• Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми.

• Детям приносит радость совместная деятельность.

• Расширились речь и кругозор.

• Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».

Список литературы:

1. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.

2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007. - 256 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3. Ушакова О. С. Речевое развитие 2-4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_2_mladshaya_tvorch._napravl.pdf596.85 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ

Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2014-2015 учебный год.

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА:Решением педагогического совета Заведующим МДОУ «Детский садМДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»комбинированного вида №103» Заводского района г. СаратоваЗаводского района ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...

Рабочая программа воспитателей в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №103» Заводского района г. Саратова на 2017-2018 учебный год

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. 1. Пояснительная записка Рабочая программа общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» МДОУ «Детский сад комбинированного вида...

Мониторинг знаний детей дошкольного возраста «Региональный компонент основной образовательной программы МДОУ ", разработанный творческой группой воспитателей Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 города Алушты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8 «Светлячок»города Алушты   Мониторинг знаний детей дошкольного возраста«Региональный компонент основной образовательн...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...