"Весёлая капуста"
методическая разработка (старшая группа)

Валекайте Данутэ Пятросовна

развлечение для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vesyolaya_kapusta.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы «Весёлая капуста»

Цель: Создание условий для радостного настроения детям; приобщение детей к русским народным традициям посредством подвижных игр.

Задачи:

1. Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижных играх русского народа, о дарах лета.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.

Ход развлечения:

Дети выходят и встают полукругом. Выходит ведущая, одетая в русский народный сарафан.

Ведущий:

Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите вы скорей!

Ждет вас множество затей.

В игры разные играть! Честно силу показать!

Вот и лето красное подходит к концу, на полях, в садах и огородах полным ходом идёт работа, собирают урожай.  Щедро лето дарами своими!  Много уже поспело, а что то и на подходе.

Наш досуг посвящен одному овощу. Угадайте, какому?

Я на грядке уродилась, в сто одежек нарядилась.

Все одежки без застежки, кочерыжка вместо ножки. (Капуста)

Сегодня мы поговорим о капусте. А как капуста с огорода попадала в дом? (ответы). А мы перевезем ее на машинах.

Игра «Перевези капусту»

Капусту убирали с огорода в конце сентября, начале октября. Звали родственников, соседей на подмогу. Потом готовили вкусные блюда из капусты, играли и веселились.

Подумайте и скажите, в какие блюда, кушанья кладут капусту?

Дети: Щи, пироги, борщ.

Ведущий: а еще ее можно потушить, засолить. Посмотрите, а что лежит у меня на столе?

Дети: Капуста.

Ведущий: Капуста - это овощ, который растет на земле.  Это белокочанная капуста. У нее много одежек - листьев. Посмотрите, каким они цветом?

Дети: Светло-зеленые, белые.

Ведущий: А в середине кочана есть кочерыжка. Ребята, а вы любите капусту?

Дети: Любим.

Ведущий: Капуста очень полезный овощ, в ней много витаминов! Капуста – это самый любимый овощ на Руси, недаром ее величают «первой барыней на деревне». В честь нее слагали пословицы и поговорки, песни, даже праздники устраивали, которые называли капустниками. На капустниках пели, плясали, играли.

Ведущий: Выходи честной народ,  капуста в хоровод зовёт

Хоровод «Капуста».

Дети берутся за руки цепочкой. Один – закручивает капусту, другой – последний в цепочке изображает «кочешок» - кочерыжку. Он стоит на месте, а водящий – первый в цепочке – закручивает всех остальных детей вокруг него под песенку.

«Уж мы вьем, вьем капустоньку,

Завиваем золотой кочешок.

Мы у батюшки в терему,

Мы у матушки в высоком»

Ведущий: Капусту будем величать и в игру её играть!

Игра «Веселая капуста»

Под веселую музыку дети передают по кругу кочаны капустные. С окончанием музыки, на ком музыка останавливается, выходит в центр круга и танцует.

Ведущий: А сейчас, мои ребятки, отгадайте ка загадки!

1. Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст, да хруст. (Капуста)

2. Уродилась нынче густо. Пригодится в щах… (Капуста)

3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки!

Ребята, скажите, что нужно овощам и фруктам, чтобы урожай был вкусный и полезный?  Чтобы в нём сохранились все витамины?

Дети: солнце, вода.

Ведущий: правильно! Чтобы солнце ярче припекало,  мы с вами поиграем в игру «Горелки».

Игра «Горелки»

Цель: Развивать внимание; упражнять в быстром беге; развивать ориентировку в пространстве.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

-Динь-дон, динь-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое ребят, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т.е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

А сейчас, ребятня, ждет вас новая игра - «Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать ловкость и внимание, упражнять в танцевальных движениях.

Ход игры. Играющие выбирают двух ведущих. После этого ведущие берутся за концы платка и поднимают его вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков платком. Кто попался в воротца, тот что – нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска). Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой.

Игра «Пирог».

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Ход игры. Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» (на него надета шапочка). Все поют:

Да экий он высоконький,

Да экий он широконький,

Да экий он мякенький,

Режь его да ешь.

Во время пения при словах «высоконький» поднимают руки вверх, «широконький» - разводят в стороны, «мякенький» - гладят по животу.

Сразу после слов «Режь его да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов»

Ведущий:  Ну что же, поиграли, пора и за работу! Знаете ли вы, как надо солить капусту?

Сначала надо капусту очистить от плохих, вянущих листьев. Разрезать на половинки, маленькие кусочки. И ножом мелко резать.

Пальчиковая  гимнастика 

Мы капусту рубим, рубим. (Ладони рубят)

Мы капусту трем, трем. (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим. (Солим щепоткой)

Мы капусту мнем, мнем. (Пальчики сжимаем, разжимаем)

Мы капусту в рот кладем.

Ведущий: Молодцы! Засолили капусту! С морковкой всё перемешали, в кастрюлю всё утрамбовали, в холод убрали! Всё!

Ведущий: Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сказка про аиста и капусту устарела

Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...

Сценарий конкурса красоты и творчества "Сударыня капуста"

Данный сценарий направлен на решение задач гражданского воспитания детей дошкольного возраста и не только, при  комплексно - тематическом планировании, тема "Овощи". Отражает специфику деятельнос...

Театрализованное занятие для старшего возраста «Завила оборки густо, узнаёшь её…капуста»

Данное театрализованное занятие знакомит детей с традициями осеннего народного праздника - Сергий Капустник....

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...