ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (младшая группа)

Дети раннего возраста - это маленькие исследователи. Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч.

При знакомстве с окружающим миром малыши хотят всё рассмотреть и потрогать. Игры с природным материалом способствуют умственному и речевому развитию детей, формированию у них познавательного интереса, умения взаимодействовать друг с другом, проявления творческих способностей. В процессе совместной игры формируется доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Многие специалисты справедливо полагают, что ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baskakova_igry_s_prirodnymi_materialami_1_.pptx775.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад «51» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Подготовила Воспитатель : Баскакова Оксана Ивановна

Слайд 2

При знакомстве с окружающим миром малыши хотят всё рассмотреть и потрогать. Игры с природным материалом способствуют умственному и речевому развитию детей, формированию у них познавательного интереса, умения взаимодействовать друг с другом, проявления творческих способностей. В процессе совместной игры формируется доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Многие специалисты справедливо полагают, что ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка Дети раннего возраста - это маленькие исследователи . Интерес к природным объектам формируется у них постепенно, в результате многократных встреч.

Слайд 3

Игры с использованием природного материала с детьми раннего возраста: Повышают активность и инициативность детей, усиливают желание узнавать что-то новое, повышают жизненный тонус; Развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику, укрепляют или расслабляют мышцы кистей рук; Активизируют все процессы внимания, обостряют восприятие, улучшают понимание и запоминание материала, развивают мыслительные операции, а также речь; Совершенствуют предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков у детей; Расширяют сенсорный опыт детей и обогащают их жизненный опыт.

Слайд 4

• шишки еловые, сосновые, кедровые; • желуди, каштаны, орехи; • кору, корни, палочки, листья, семена липы, веточки рябины и т.д.; • плоды бобовых (горох, фасоль), сливовые и вишневые косточки, семечки подсолнечника и тыквенные и т.д.; • ракушки (морские и речные); • песок, камешки, вода. Для организации игр можно использовать следующий природный материал:

Слайд 5

Игры на развитие сенсорного опыта детей Игра 1. «Удивительные сенсорные коробки» Сенсорная коробка представляет собой емкость с сыпучим или жидким наполнителем и игровыми элементами на выбор взрослого . «Найди желуди для Хрюши » Оборудование : емкость – пластиковый контейнер, основной наполнитель - крупа (горох), природный материал – желуди, игрушки - свинья, тарелка. Ход игры : предлагаем ребенку отыскать в горохе все желуди и сложить их на тарелочку для угощения Хрюшки. Сенсорные коробки могут быть тематические. «Дары осени» Оборудование: емкость - коробка, основной наполнитель - красная фасоль, природные материалы - веточки рябины, разноцветные листья деревьев, каштаны, инструменты - деревянная ложка, совочек маленький пластмассовый, игрушки - миска, грузовик, птички, фигурка животного. Ход игры: рассматриваем с ребенком, что подарила нам Осень. Здесь ребенок может трогать, складывать и перекладывать, пересыпать, кормить кого-то. - Из осенних листочков собираем букетик (покажите, как следует брать по одному листику ведущей рукой, а затем аккуратно перекладывать в другую руку); - Отрываем по одной ягодки с веточки рябинки (вот так - показ взрослым) и кормим птичек. Прилетайте птички, клюйте ягодки!; - Деревянной ложкой собираем каштаны в миску и кормим животного; - Совочком собираем фасоль и пересыпаем в кузов грузовика

Слайд 6

Оборудование : круглый мешочек, заполненный природным материалом (фасоль, камешки мелкие, желуди, вишневые косточки). Коробочка с этими природными материалами. Ход игры : взрослый предлагает ребенку поиграть с черепашкой. Ребенок ощупывает наполнитель черепашки через ткань, перебирает пальчиками, массируя активные зоны руки. Можно усложнить вариант игры: дать ребенку в руку фасоль, ощупать ее и предложить найти, где спрятана фасоль на спинке черепашки. И так далее с другими наполнителями. ИГРА 2. «ЧЕРЕПАШКА» ИГРА 3. «РАЗЛИЧНЫЕ ИГРЫ НА СОРТИРОВКУ» «СОБЕРЕМ ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» Оборудование: большие и маленькие листья, пластмассовые контейнеры большой и маленький. Ход игры : осенью дует ветер, падают листья с деревьев (показ листопада). Ох, сколько листочков нападало! Листья большие и маленькие (показ). Взрослый предлагает ребенку собрать большие листочки в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Слайд 7

Игра 4 «Покормим петушка и курочку» Оборудование: миска с небольшим количеством фасоли красной и белой, 2 стаканчика. Ход игры : взрослый предлагает ребенку покормить петушка и курочку. Петушок будет кушать красную фасоль, а курочка белую фасоль. Давай, угощения разложим по стаканчикам. Массаж ладоней и пальцев рук с использованием сосновых, еловых шишек Раз, два, три, четыре, пять, Шишку будем мы катать. Шишку будем мы катать, Раз, два, три, четыре, пять. Еловая шишка колет ладошки, Мы покатаем шишку немножко Перекатывать еловую шишку между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения Шишку я в руках держу, т о сожму, то разожму. Поиграю с нею немножко – И ладошки разогрею. Вот сжимаю правую, в от сжимаю левую… Буду шишку я сжимать, б уду ручки укреплять. От ладошки до локтя п окатила шишку я. От локтя и до ладошки к атит шишка по дорожке Сосновую шишку сжимать и разжимать обеими руками одновременно, потом поочередно, прокатывать шишку от ладошки до локтя и обратно

Слайд 8

«Игра-сказка про Шишку» Оборудование : игрушечная елочка, еловые шишки, знакомые ребенку игрушки животных. Сюжет сказки : В зелёном лесу стояла пушистая елочка. А на ней висела Шишка. Вот она. Ей надоело висеть на ветке, и она прыгнула вниз на дорожку. Покатилась по дорожке и встретила….. Ход игры : дать ребенку шишку в руки, чтобы он покатал ее «по дорожке», потом обыграть появление животного и предложить малышу поиграть с ним – покатать шишку по его лапкам, спинке, хвостику и т.д. Игра «Шишки для мишки» Оборудование: еловые и сосновые шишки, мягкая игрушка - мишка, корзина, музыка «Мишка косолапый по лесу идет». Ход игры : взрослый предлагает ребенку взять шишки в руки, потрогать их, сжать в ладонях, поиграть с ними. Затем мишка приходит с корзинкой и приглашает ребенка пойти в лес за шишками. Под музыку взрослый вместе с ребенком собирает шишки, и кладет их в корзинку.

Слайд 9

Массаж ладоней и пальцев рук с использованием березовых чурочек Березовую чурочку я в руках катаю, С чурочкой березовой немного поиграю. Повращаю медленно, а затем быстрее, Березовая чурочка Ладошки мне согреет Березовую чурочку катать между ладонями вначале медленно, затем быстрее Чурочкой березовой по пальчикам стучу, Пальчики и ручку укрепить хочу. Мягкое постукивание чурочкой по пальчикам с обеих сторон рук Массаж ладоней и пальцев рук с использованием орехов, желудей, каштанов, фасоли и гороха В орешках ручки я купаю Их сжимаю, разжимаю. Пальчики купаются Им орешки нравятся. Ребенок в сухом бассейне, ощупывает орешки, сжимает и разжимает их. Дождик лей-лей-лей Из орехов, желудей, Из гороха и фасоли На потеху Маши, Коли, Иры, Лены, Саши, Оли И других детишек в доме Ребенок захватывает двумя руками наполнитель сенсорной коробки, слегка поднимает руки вверх, затем медленно разжимает «делая дождик»

Слайд 10

Творческие игры Творческие игры с природным материалом - это изготовление поделок из природного материала. Во время совместного изготовления поделок с взрослым, у детей повышается эмоциональный настрой и радость от полученного результата. 1.Игрушки – самоделки из шишек, желудей, листьев, палочек, скорлупы орехов и т.д. Например:«Ежик»,«Белочка», «Гусеница», «Стрекоза», «Лодочки» и пр 2. Аппликации из засушенных листьев деревьев. Взрослый вместе с ребенком составляет из листочков какие-нибудь фигурки, затем приклеивают на бумагу. Для самых маленьких можно использовать готовые шаблоны для аппликации из листьев. Интересные примеры:«Сделаем бабочке крылышки, льву гриву и пр.», «Цыпленок», «Осеннее дерево», «Кошечка» и т.д.

Слайд 11

3. «Трехмерные раскраски». Любые природные материалы можно раскрашивать! Для этого лучше всего использовать акриловые краски, а не акварельные или гуашь. «Трехмерные раскраски» подойдут как для подросших детей, так и для самых маленьких. Для самых маленьких такой вариант раскрасок идеален, так как малышу легче почувствовать границу объемных предметов, нежели на бумаге. Например:«Новогодние игрушки» (раскрасить вместе с ребенком в разные цвета еловые шишки, чтобы потом привязать к ним ниточки и повесить их в качестве игрушек на новогоднюю елку); «Медуза» (дать ребенку раскрасить ракушку и украсить ее ватной палочкой точками) и т.д 4. Игры с «живыми камнями». Играя с детьми на улице, собирайте вместе камушки разной формы и величины. На них можно нарисовать дома, животных, машины, божьих коровок и т.д. Каждый раз можно использовать разные камушки для составления историй детьми. Также можно вместе с детьми складывать из камней разные простые картинки и называть их. Например, прямую или извилистую дорожку, цветочек, гусеницу, грибок и др. Для деток дошкольного возраста на камнях можно нарисовать цифры или буквы и использовать их как дидактический материал при обучении ребенка счету и чтению.

Слайд 12

5. Музыкальные инструменты « Шумелки ». Оборудование: пластмассовые пустые бутылочки, природный материал: косточки от вишни, сливы, тыквенные семечки и т.д. Ход игры : предложить ребенку изготовить музыкальный инструмент « Шумелка » и послушать, как она звучит. « Шумелка » готова, в зависимости от наполнения бутылки будет разное звучание В процессе игры и после ее завершения дети испытывают большое эмоциональное наслаждение, повышается их жизненный тонус, способствующий поднятию настроения. Формируются лучшие нравственные качества, такие как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, уверенность в собственных силах. Развивается речь, потому что в этих играх особенную роль играет рука. Рука как осязательный орган дополняет комплекс ощущений и делает представление о материалах и их свойства полнее. Наконец игры с природным материалом дарят детям большое эмоциональное наслаждение, повышают жизненный тонус, способствуют поднятию настроения.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Роль игры в адаптационный период с детьми раннего возраста»

        Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоцио...

ПОТЕШКИ (описание технологии использования потешек с детьми раннего возраста)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида», г. СыктывкарПолякова Светлана Владимировна, воспитатель 1 категорииПОТЕШКИ...

Консультация для родителей. Тема:"Использование потешек с детьми раннего возраста"

Ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Интенсивно развивающееся понимание речи, расширение практического опыта создают представление для использования фолькло...

Дидактические игры с использованием ЭОР для детей раннего возраста.

В презентации предсталены игры с использованием информационно- коммуникативных технологий для детей раннего возраста....

Игры в адаптационный период с детьми раннего возраста «Игра-помощник» (2-3 года).

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....

Использование фольклора с детьми ранного возраста

Народное творчество является незаменимым средством воспитания....