Консультация для родителей. Тема:"Использование потешек с детьми раннего возраста"
консультация

Ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Интенсивно развивающееся понимание речи, расширение практического опыта создают представление для использования фольклорных произведений (потешек,сказок) в раннем детстве. Используемые произведения народного творчества способствуют развитию ориентировки в окружающем,познавательно развивают ребенка, позволяют видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки - без лукавства и фальши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Использование потешек с детьми раннего возраста»

C:\Users\Буба\Desktop\n7pJmzzqSTg.jpg

Воспитатель:

Нургалиева Е.М

Тема: «Использование потешек с детьми раннего возраста»

Раннее детство – начало жизни ребенка. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. Ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша.

Интенсивно развивающееся понимание речи, расширение практического опыта создают предпосылки для использования фольклорных произведений (потешек, сказок) в раннем детстве. Используемые произведения народного поэтического творчества способствуют развитию ориентировки в окружающем, познавательно развивают ребенка.

В потешках, песенках отражена сущность раннего детства; видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши.

Потешка помогает ребенку «открыть» себя.

Потешки помогают наладить эмоциональный контакт с детьми и в режимных моментах, и в свободной игровой деятельности. Так прививая детям культурно-гигиенические навыки, мы учим их мыть руки (вновь прибывшие дети, бояться воды, чтобы они не боялись), рассказываю потешку «Водичка –водичка…» - передавая радость и бодрость ребенку, которые дарит человеку вода. Слушая эту потешку, ребенок знакомится и с частями тела («чтобы глазки, блестели, чтобы щечки краснели…») ребенок запоминает и правильно их показывает. Потешку «Водичка-водичка» закрепляем и в дидактических играх «Купание куклы Машеньки», «Помоем кукле Кате ручки».

В дидактической  игре «Укладывание куклы спать»- мы не только учим детей воспроизводить действия умоем куклу перед сном, раздеваем ее, приготавливаем, постель, улаживаем куклу спать, а чтобы лучше она спала споем ей  песенку:

Баю-бай,баю-бай»

    Баю Маша засыпай;

    Баю Машенька, бай,

Поскорее засыпай.

Каждое укладывание детей спать не обходится без потешки:

Баю-баюшки-баю;

Баю-бай, баю-бай

Ты собачка не лай,

Лаполапа не скули,

Мою Таню не буди.

Эти же потешки дети используют и в игровой деятельности укладывая кукол спать.

Любят очень дети на занятиях и вне занятий рассматривать картинки о животных. А еще с удовольствием слушают, когда рассказать им потешки:

«Киска-киска»; «Как у нашего кота»; «Петушок-золотой гребешок»; На звукоподражание используют потешку:

Наши уточки с утра-

         Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

                                            Наши гуси у пруда-

                                            Га-га-га! Га-га-га!

  А индюк среди двора-

Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

                                        Наши гуленьки вверху

                                        Груу-груу-груу!

                                        Наши курочки в окно

                                        Ко-ко-ко! Ко-ко-ко

                                        А как Петя-петушок

                                        Ранним-рано поутру

                                        Нам споет ку-ка-ре-ку!

Обязательно, дети, улавливают отношение человека к животному, его доброту, ласку. Что значит заботиться  о животном, малыши еще не понимают, но эмоционально чувствуют отношение человека ко всему живому:

           «Уж как я свою коровушку люблю

               Свежей травкой, я Буренку кормлю,

                                      Ты иди, моя коровушка домой

      Напою тебя водою ключевой».

Большую роль играют потешки в первые дни пребывания ребенка в детском саду. Ребенок еще не приспособился к новым условиям, он скучает за мамой, за родным домом, он еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. И здесь стараюсь подобрать также потешки, которые помогают наладить контакт с ребенком, вызывают положительные эмоции, симпатию:

                                                Ту-ту-ту-ту

         Варим кашку поутру,

      Подлеваем молочка

     И накормим малыша.

Потешки «Ладушки»; «Сорока-ворона»; вызывают у детей радостное настроение, желание о чем-то разговаривать.

В своей работе стараюсь использовать потешки, с помощью которых можно утверждать в ребенке добрые чувства, воспитывать понимание сопричастности со всем, что его окружает:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Коленька хороший?

Коленька пригожий.

                                            Он по лугу едет-

                                            Луга зеленеют.

                                             К садам подъезжает

                                             Сады расцветают.

Или:

В светлом теремочке

                                            Выросла Лизушка!

                                            Люди ее любят,

                                             Все ее голубят.

Наблюдая с детьми за растениями, явлениями природы, временах года, стараюсь использовать потешки. Малышам еще недоступно осознание смены времен года с погодными явлениями. Природа как особая область познания еще не выступает во всем ее многообразии. Взаимосвязь между явлениями природы возникает чисто зрительно. Но тем не менее ребенок  познает, чувствует погоду вчерашнего и сегодняшнего дня, откликается на солнышко, на ветер, снег, дождь. «Ах ты зимушка зима! Ты с морозами пришла»!; «Травка-муравка со дна поднялась»; «Закатилось красное солнышко за темные леса»; «Вот и ночь пришла, темноту принесла»; «Дождик, дождик пуще, будет травке гуще».

Любят дети слушать сказки, особенно о животных, где главные их герои – звери и птицы – наделенные человеческими чертами и действуют как люди. Это сказки («Колобок»; «Волк и семеро козлят»; «Алиса, заяц, петух» и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

ПОТЕШКИ (описание технологии использования потешек с детьми раннего возраста)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 92 общеразвивающего вида», г. СыктывкарПолякова Светлана Владимировна, воспитатель 1 категорииПОТЕШКИ...

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Консультация для родителей "Совместные игры - сказки с детьми раннего возраста".

Влияние пальчиковых игр на развитие речи у детей раннего возраста....

консультации для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"

консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего  возраста"...

Консультация для родителей " Игры на коленках с детьми раннего возраста "

Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что...