Консультация для родителей " Игры на коленках с детьми раннего возраста "
консультация (младшая группа) по теме

Полушкина Елена Викторовна
Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Безусловно, дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их всё чаще привлекают игры со сверстниками или со взрослыми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой.
Великий педагог А. Макаренко сказал: «У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять.Положительную роль «игры на коленках» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой.Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем .Опыт работы показал: мам необходимо знакомить с такими играми. Они уводят новые способы эмоционального, развивающего общения со своим ребенком.Мы предлагаем поиграть с детьми на коленках, при желании можно придумать много вариантов игр, главное, чтобы они доставляли удовольствие и радость как деткам, так и взрослым.

                                             

Подкидываем ребенка на коленках и напеваем,
 
 на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями 
 
Еду-еду к бабе, к деду 
На лошадке в красной шапке, 
По ровной дорожке 
На одной ножке, 
В старом лапоточке 
По рытвинам, по кочкам, 
Всё прямо и прямо, 
А потом... в яму! 
Бух! 
 
* * *
 
Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем: 
 
Темный лес — волосы 
Чистое поле — лоб 
Две тополи — брови 
Два стекла —глаза 
Трамбомболя — нос 
Лепетоля — рот 
Точка — подбородок 
 
* * *
 
По ровненькой дорожке  (Шагом, повторять два-три раза) 
Шагают наши ножки. 
Раз-два, раз-два, раз-два... 
По камешкам, по камешкам ( Подпрыгивать, повторять 2-3 раза )
Шагают наши ножки. 
Раз-два, раз-два, раз-два... 
Вдруг в ямку бух! 
 
* * *
 
Сел комарик под кусточек 
На еловый на пенёчек 
Свесил ножки на песочек 
Сунул носик под листочек - спря-ятался
(последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.)
 
* * * 
 
Где часики? 
 
Держу часы в руках, часы в руках. 
Идут часы вот так: тик-так, тик-так. (Приблизить к уху ребенка)
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои, 
Идут часы вот так: тик-так, тик-так. 
Где же, где же, где часы? ( Унести от часов, но оставить в поле зрения)
Вот они, часы мои, идут часы вот так: 
Тик-так, тик-так. (Показать рукой на часы )
 
 
* * * 
 
Стенка, стенка, — потрогать щечки
Потолок — потрогать лобик
Две ступеньки — прошагать пальцами по губам
Дзинь - звонок! — нажать на носик
 
* * *
 
Ребенка качают на коленях и приговаривают: 
 
 
Скок-поскок! 
Молодой дроздок, 
По водичку пошел, 
Молодичку нашел. 
Молодиченька, 
Невеличенька: 
Сама с вершок, 
Голова с горшок. 
Шу-вы! Полетели, 
На головушку и сели! 
 
 
* * *
 
Приговаривают, когда нянчась с маленьким ребенком, подбрасывают его на коленях, и при последних словах опускают между ног.
 
Скок,скок-поскок, 
Молодой дроздок 
По водичку ходил, 
Коромысло носил. 
Да неловко ступил, 
Сапожок водой залил. 
Зацепил ногой ведро — 
Всё вокруг залило. 
Испугался дроздок 
И пустился наутек. 
 
* * * 
 
Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки! 
Едет Маша на подушке! 
На подушечке верхом! 
Бух! С подушки кувырком! 
 
* * * 
 
Подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту 
 
Поехали, поехали 
С орехами, с орехами, 
Поскакали, поскакали 
С калачами, с калачами! 
Вприпрыжку, вприприскочку 
По кочкам, по кочкам — 
Бултых в ямку! 
Поехали, поехали 
За грибами, за орехами. 
Приехали, приехали 
С грибами, с орехами. 
В ямку бух! 
 
* * *
 
(Сажаем малыша на коленки лицом к себе 
и повторяем действия стишка.) 
 
 
Зайка серенький сидит и ушами шевелит – 
Вот так, вот так и ушами шевелит. 
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть - 
Вот так, вот так надо лапоньки погреть. 
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать - 
Вот так, вот так надо зайке поскакать. 
(свои ноги вверх-вниз) 
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал! 
(развиваем коленки и малыш "падает" в ямку)
 

 

                                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.2.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Консультация для родителей

                   Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Безусловно, дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их всё чаще привлекают игры со сверстниками или со взрослыми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой.

Великий педагог А. Макаренко сказал: «У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять.

Положительную роль «игры на коленках» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. видя, Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем.

Опыт работы показал: мам необходимо знакомить с такими играми. Они уводят новые способы эмоционального, развивающего общения со своим ребенком.

Мы предлагаем поиграть с детьми на коленках, при желании можно придумать много вариантов игр, главное, чтобы они доставляли удовольствие и радость как деткам, так и взрослым.

* * *

(Подкидываем ребенка на коленках и напеваем,на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями )

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом... в яму!

Бух!

* * *

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:

Темный лес — волосы

Чистое поле — лоб

Две тополи — брови

Два стекла —глаза

Трамбомболя — нос

Лепетоля — рот

Точка — подбородок

* * *

По ровненькой дорожке  (Шагом, повторять два-три раза)

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два...

По камешкам, по камешкам ( Подпрыгивать, повторять 2-3 раза )

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два, раз-два...

Вдруг в ямку бух!

* * *

Сел комарик под кусточек

На еловый на пенёчек

Свесил ножки на песочек

Сунул носик под листочек - спря-ятался

(последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.)

* * *

Где часики?

Держу часы в руках, часы в руках.

Идут часы вот так: тик-так, тик-так. (Приблизить к уху ребенка)

Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,

Идут часы вот так: тик-так, тик-так.

Где же, где же, где часы? ( Унести от часов, но оставить в поле зрения)

Вот они, часы мои, идут часы вот так:

Тик-так, тик-так. (Показать рукой на часы )

* * *

Стенка, стенка, — потрогать щечки

Потолок — потрогать лобик

Две ступеньки — прошагать пальцами по губам

Дзинь - звонок! — нажать на носик

* * *

Ребенка качают на коленях и приговаривают:

Скок-поскок!

Молодой дроздок,

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька,

Невеличенька:

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Шу-вы! Полетели,

На головушку и сели!

* * *

(Приговаривают,  подбрасывают его на коленях, и при последних словах опускают между коленями.)

Скок,скок-поскок,

Молодой дроздок

По водичку ходил,

Коромысло носил.

Да неловко ступил,

Сапожок водой залил.

Зацепил ногой ведро —

Всё вокруг залило.

Испугался дроздок

И пустился наутек.

* * *

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!

Едет Маша на подушке!

На подушечке верхом!

Бух! С подушки кувырком!

(Подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту )

Поехали, поехали

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприпрыжечку

По кочкам, по кочкам —

Бултых в ямку!

Поехали, поехали

За грибами, за орехами.

Приехали, приехали

С грибами, с орехами.

В ямку бух!

* * *

(Сажаем малыша на коленки лицом к себе

и повторяем действия стишка.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(свои ноги вверх-вниз)

Зайка волка увидал - быстро зайка убежал!

(развиваем коленки и малыш "падает" в ямку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

Консультация для родителей на тему: "«Экспериментирование с детьми раннего возраста»"

Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными....

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Консультация для родителей "Игры и эксперементы с детьми раннего возраста"

Ведущим позновательным процессом в раннем возрасте является восприятие!...

Консультация для родителей «Игры с кубиками с детьми раннего возраста»

Консультация расскажет зачем и как играть с детьми в кубики...