Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам художественно-эстетического развития дошкольников
материал (средняя группа)

Грибкова Екатерина Александровна

ОФОРМЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПЕДСОВЕТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_3.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №39 «Солнечный город» общеразвивающего вида г. Королёва Московской области

Выступление на педагогическом совете по теме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам художественно-эстетического развития дошкольников»

                                                                                    Воспитатель: Грибкова Е.А.

Королёв, 2024 г.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду. Но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Основной задачей педагогов ДОУ является развитие гармонично развитой личности, приобретение необходимых личностных качеств, которые повлияют на формирование у ребенка хорошей адаптации в социуме. И здесь самыми главными помощниками для воспитателей и специалистов ДОУ являются родители (законные представители) ребенка. Ведь СЕМЬЯ – это то место, где происходит формирование будущего человека. В семье находится первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

        Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

        Основные принципы партнерства ДОУ и семьи: доброжелательность, открытость, индивидуальный подход, динамичность, сотрудничество.

        Художественно-эстетическое развитие детей не возможно без участия родителей. Взаимодействие детского сада и семьи в художественно-эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста мы рассматриваем как процесс взаимодействия в триаде педагог-ребенок-родитель.

        Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей художественно-эстетическое развитие имеет широкий смысл, так как оно предлагает не только введение ребенка в мир искусства, как считают многие, а главное –  всесторонне развивает его как личность. К сожалению, не все родители понимают это. Некоторые из них считают, что основной задачей в дошкольный период должна быть подготовка ребенка к обучению к школе, поэтому вопросам художественно-эстетического воспитания, по их мнению, не обязательно отводить много времени.

        В детском саду уделяется достаточно много внимания работе по художественному развитию детей, которая строится по нескольким направлениям.

Основные средства введения ребенка в мир искусства, используемые в ДОУ: занятие по музыке, рисованию, лепке, аппликации, кружковая работа по разным направлениям художественной деятельности, развивающая предметная среда в группах, праздники, выставки; участие детских работ в оформлении детского сада.

Информационный блок – ознакомление родителей с особенностями художественно-эстетическоговоспитания и его значением в развитии личности ребенка:

  • Родительские собрания
  • Консультации (индивидуальные или подгрупповые)
  • Наглядный материал в «родительских уголках»
  • Библиотека для родителей
  • Анкетирование
  • Встречи с преподавателями художественно-эстетического развития
  • Дни открытых дверей

Практический блок:

  • Демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд)
  • Музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с участием родителей
  • Тематические и персональные выставки творчества
  • Творческие выставки родителей (фотовыставки, хобби). Например фотовыставка «как мы отдыхаем зимой»; выставка «игрушки своими руками»
  • Современные выставки детей и родителей (например «семейное дерево», «очиняем и рисуем сказку»)
  • Вернисажи детских рисунков
  • Помощь в организации мини-музея в группе детского сада

Основной задачей информационного блока является создание в семье условий для художественно-эстетического развития ребенка через:

– развитие интереса к искусству: посещение театров, музеев, выставок, концертов;

– чтение художественной литературы, просмотр специальных телепрограмм;

– приобщение к различным видам художественной деятельности (посещение детской библиотеки, занятий кружков различного профиля);

– создание дома среды, стимулирующую детскую художественную деятельность (наличие в дома мини-центра детского творчества с разнообразными материалами для рисования, лепки, ручного труда);

–  совместная художественная деятельность родителей и ребенка;

– систематическое внимание, поддержка  и поощрение творческих успехов ребенка («стена побед», домашний музей);

– учет индивидуальных психологических особенностей и интересов ребенка.

Говоря о художественно-эстетическом воспитании надо помнить, что в этом процессе участвуют три равномерные стороны: родители-дети-педагоги. Все они взаимодействуют и влияют друг на друга.

        Поэтому большое значение имеют мероприятия, где активными участниками становятся и дети, и педагоги, и родители.

Между взрослыми и детьми много разного и в тоже время общего. И это общее ярко проявляется  в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создает в сотворчестве с ребенком, имеет эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она гораздо сильнее эмоционально затрагивает детей.

На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и педагоги имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, могут вместе с ними порадоваться их «творениям». Активное участие родителей в праздниках повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

        Успешное решение задач художественно-эстетического воспитания будет возможным при выполнении такого важного со стороны взрослого условия, как поощрение. Причем, если сначала это простое поощрение действий ребенка («Ты молодец, старался! У тебя здорово получилось!»); то постепенно, при создании у ребенка положительного отношения к художественной деятельности, педагог поощряет любые, даже самые мелкие «личные находки» ребенка (Например, во время рисования: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!», ботинки у клоуна получились, как настоящие!»).

Поощряя пусть небольшую, но инициативу ребенка, мы тем самым, способствуем дальнейшему развитию его творческой самостоятельности. Еще одно непременное условие интеллектуально- творческого потенциала ребенка - создание вокруг него атмосферы Радости и внимания.

Эмоции успеха рождают чувство любви к деятельности, самому процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои стремления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Консультация для педагогов «Взаимодействие воспитателя, и родителей по вопросам познавательно – речевого развития дошкольника

  В настоящее время отношения между воспитателями ДОУ и семьями воспитанников строятся на основе взаимодействия, главная цель которого – установление конструктивных взаимоотношений п...

"Инновационные формы взаимодействия сотрудников ДОУи родителей по вопросу художественно-эстетического развития ребёнка"

Проект по использованию пластилинографии в совместной деятельности сотрудников детского сада, родителей и детей....

«Взаимодействие детского сада с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания старших дошкольников»

Проектная деятельность, партнерство – новые формы взаимоотношений детского сада с семьей, они еще не прожиты в   достаточном жизненном опыте....

Удостоверение о повышении квалификации "Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников с ОВЗ", 13.07.2023

Удостоверение о повышении квалификации "Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников с ОВЗ", 13.07.2023...