Дидактические игры для детей дошкольного возраста
картотека
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 175.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей дошкольного возраста
1. Игра «Вершки-корешки» - игра на закрепление знаний об овощах, фруктах, семенах.
2. Игра «Что где растет?» - на закрепление знаний детей о произрастании растений в поле, в саду, в огороде, в лесу.
3. Игра «Куда пошел, что нашел?» - на закрепление знаний о цветах, деревьях, на описание предметов ближайшего окружения и природы.
4. Игра «Кто больше назовет предметов» - на закрепление названий растений сада, поля, огорода, леса.
5. Игра «Было – будет» - на закреплении представлений детей о прошлом, настоящем и будущем.
6. Игра на описание «Магазин цветов» - назвать характерные признаки, сходства и различия, особенности произрастания.
7. Игра «Кому что нужно?» - закрепление знаний детей о профессиях.
8. Игра «Оденем куклу на прогулку» - уточнить название одежды и назначение в употреблении глаголов «Надеть-одеть».
9. Игра «Подбери листок» - чтение загадок о растениях, учить детей понимать содержание загадки, соотнося с действительностью.
10. Игра «Говори правильно» - упражнять в употреблении в речи несклоняемых существительных: пальто, метро, шоссе, депо и др. Придумать по картинкам предложения.
11. Игра «Узнай предмет по описанию» - учить детей определять и называть породы деревьев по описанию воспитателя (например: стройная, кудрявая, белоснежная и т. д.), упражнять в запоминании определений, данных в описании предмета, активизируя речь, обогащая словарный запас ребенка.
12. Игра на грамматический строй речи «Что хочет Мишка?» - упражнять в употреблении глаголов «хочет, лечь, положить, встать, взять и т.д.
13. Игра «Подбери слово» - учить подбирать слова антонимы, синонимы определения к предметам (например: смелый, храбрый, мужественный, решительный; высокий- низкий, узкий-широкий, далеко-близко и т.д.)
14. Игра на грамматический строй речи «Что изменилось?» - упражнять в употреблении существительных множественного числа, рода, падежа с окончанием –ЕЙ и нулевым окончанием (например: на столе не стало ножЕЙ, ключЕЙ, короблЕЙ…)
15. Игра «Было-будет» - употреблять значение понятий – сегодня, завтра, вчера, предлагая детям рассказы и примеры с употреблением данных слов.
16. Игра «Кто найдет, пусть возьмет» - уточнять знания детей о материале, из которого сделан предмет, отличать отличительные свойства и признаки.
17. Игра «Лото» - закреплять знания детей о временах года, о характерных особенностях сезонных явлениях природы (например: воспитатель предлагает послушать определения, о каком времени года идет речь).
18 Игра «Почтальон принес посылку» - развитие наглядно-образного мышления, пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
19. Игра «Угадай, чего не стало?» - упражнять в употреблении в речи существительных в родительном падеже множественного числа, использовать предметы, картинки (например: ножниц, птиц, кресел, сапог, ботинок и т.д.)
20. Игра «Магазин овощей» - уточнить и закрепить знания детей об овощах, учить различать и называть их по внешнему виду, уметь отгадывать загадки и придумывать свою.
21. Игра «Что в мешочке» - учить детей правильно употреблять в речи слова «бидон, дуршлаг, противень, простыня, пододеяльник, велосипед- по картинкам.
22. Игра «Угадай, о чем загадал?» - учить детей по загадке, по описанию отгадывать предмет, объяснять, почему он назвал этот предмет, делать простейшие умозаключения.
23. Игра на классификацию и обобщение предметов «Угадай, что это?» - (например: чашка, блюдце, тарелка, стакан…-это посуда и т.д.)
24. Игра «Волшебный сундучок» - учить детей описывать предметы, называя отличительные признаки, качество, назначение, материал, из которого они сделаны.
25. Игра «Угадай, чего не стало?» - развивать у детей наблюдательность и зрительную память.
26. Игра «Похожие, но разные слова» - учить детей подбирать слова схожие по звучанию, но различные по смыслу: зайка-майка-незнайка; птичка-синичка-сестричка и т.д.
27. Игра на грамматический строй речи «Что в мешочке?» - учить детей употреблять существительные с нулевым окончанием (например: много ножниц, вилок, варежек, тарелок, шапок и т.д.)
28. Игра «Подарки лисы» - употреблять в речи существительные во множественном числе, роде, падеже (например: медведям, волкам, гусям и т.д.)
29. Игра «Угадай, где звук?» - учить детей выделять звук в словах (начало, середина, конец слова)
30. Игра «Волшебная корзинка» - учить детей описывать дары, садов, огородов, лесов, классифицировать (цветы, ягоды, грибы, овощи, фрукты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...

«Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста».
Цель и задачи музыкальной игры, Важные аспекты, Группы, формы игр....

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Веселые картинки»
Цель: закрепление навыка правильного произношения звуков в речи. Задачи:Ø автоматизация звука в словах;Ø развитие фонематических процессов;Ø развитие мелкой мо...

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Машина каша"
Цель игры: практическое освоение навыка словообразования имен прилагательных от имен существительных. Активизация словарного запаса.Ход игры: Маша хочет сварить кашу для мишки. Взрослый предлагает реб...
Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

