Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog.zanyatiya.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Волшебник в гостях у старшей группы»»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД:

Демонстрационный материал: фигуры на магнитах.

Раздаточный материал: набор фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки- круги: красный, синий, зеленый, цифры.

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
  • закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
  • расширять словарный объем детей, диалогическую речь;
  • закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность;
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Предварительная работа: выполнение заданий на сравнение количества

предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря.

Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход НОД:

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они

посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп.: Ребята, теплые у нас ладошки? Теплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Присаживайтесь на свои места. И перед началом работы давайте вспомним наши правила:

На занятии будь старательным

Будь спокойным и (Внимательным)

Если хочешь отвечать

Надо руку (Поднимать)

Если друг стал отвечать

Не спеши (Перебивать)

Говорите четко, внятно

Чтобы было все (понятно)

Восп: Ребята, нам в группу пришло вот такое письмо. Оно от волшебника. Давайте прочитаем его. В письме написано, что волшебник хочет перевести нас в подготовительную группу и спрашивает готовы ли вы. Ребята, вы готовы?  Сейчас проверим, выполним задания от волшебника.

-Воспитатель: А у волшебника для вас готово первое задание! Готовы? Начинаем, на вопросы быстро отвечаем!

  • Какой сегодня день недели?
  • Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Как называется следующий за средой день недели?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
  • Напомните какое сейчас время года?
  • Назовите все времена года.
  • Какое время года было перед весной?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Какой сейчас месяц?
  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Планета, на которой мы живѐм…
  • Столица нашей Родины?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Что короче – месяц или неделя?

*Вбегает волшебник, запыхавшись говорит*

-Волш: Да сколько я буду ждать ответа? Ой, ребята здравствуйте!

-Восп:Здравствуй волшебник, а что случилось? Мы как раз начали выполнять твои задания.

-Волш: Только сейчас? Так я его отправил вам неделю назад и жду ответа уже очень долго.

-Восп: Прости волшебник, видимо долго доставляли нам письмо, так что случилось?

-Волш: Как что, конец года уже! Вы же старшая группа №10? Тогда все верно, вас необходимо перевести в подготовительную группу. Так, тогда сейчас и проверим ваши знания, чему вы научились за год. Готовы ребята? Тогда начинаем наше увлекательное путешествие по интересным вопросам и задачкам.

-Волш: А на чем ребята вообще можно путешествовать. Если бы мы полетели по воздуху, то какой это был бы транспорт (воздушный), Если бы поплыли (водный, подводный), если бы поехали (наземный), а если бы поехали под землей (подземный *метро). Молодцы! Проходим за столы, для выполнения моего следующего задания, но перед этим, сделаем зарядку для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (глаза закрыты)

А теперь мы их откроем, через речку дом построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуем букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо-влево повернем

Волшебство мы призовем.

- Волш: Молодцы! А теперь найдем слоги в словах: Луг, Страна, Знания, Ребята, Молодцы. А как хорошо вы умеете придумывать слова? Кто назовет мне слово, которое начинается  на звук М. ( Слова со звуком М в середине слова (зима, комар, лимон), в конце (сом, дом, дым))

-Волш: Итак,  следующее задание называется «Кто внимательный». Нужно будет правильно показать схематический образ звука. Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Волш: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие. Какие звуки называются гласными и почему?

- Гласные        звуки        мы        поѐм,        воздух        проходит свободно, не встречая преград.

- Какие звуки называются согласными и почему?

- Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык

- Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?

- Красную.

- Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите? Д: - Синюю.

- Если вы показали зеленую карточку, то какой я назвала звук?

- Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^,Ц,Ж,Ш

-Волш:А сейчас ребята, я предлагаю вам отправиться на ковер и поиграть с моей волшебной шляпой. Ваша задача- передавать шляпу и как можно быстрее отвечать на мой вопрос. Поиграем в игру «Скажи одним словом». Я вам буду называть несколько слов, а вам нужно будет сказать одним словом ,что это такое (обобщить)

  • Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

-Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолѐт, вертолѐт, ракета – … (воздушный транспорт).

-Морковь, картофель, огурец, баклажан - …( овощи)

-Вилка, ложка, кружка, тарелка-…(посуда)

-Заяц, медведь, волк, лиса-…(дикие животные)

Волш: А вы можете сказать, из чего делаются разные предметы? Давайте попробуем. Например, Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

-Мяч из резины – … резиновый.

-Стакан из стекла – … стеклянный.

-Матрешка из дерева – … деревянная.

-Утка из резины – … резиновая.

-Игрушка из меха – … меховая.

-Поделка из бумаги – … бумажная.

-Гвоздь из железа – … железный.

-Зайчик из пластилина -… пластилиновый

-Коробка из картона - … картонная

-Ремень из кожи - … кожаный

-машина из металла - … металлическая.

Волш: А сейчас ребята, мы с вами потанцуем под мою волшебную музыку, повторяйте за мной. Разойдитесь по всему ковру.  Физкультминутка 

-Волш: А сейчас ребята, я приглашаю вас за столы для выполнения следующего задания. Ну, говорить вы молодцы! А теперь давайте спасать жителей математического города. Слушаем внимательно задачки, смотрим на картинки и показываем нужное число.

1.Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унес да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5 яблок)

2. Раз к ежонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенек ежата сели, и по 2 грибочка съели. Кто посчитать, ребята, смог, сколько съедено грибов? (4 гриба)

3. К речке бежали пятеро львят, свежей водички напиться хотят, Мама-львица за ними спешит, сколько их вместе? Скорей покажи!

- Волш: А теперь назовите мне самое маленькое число от 1 до 10. А теперь назовите самое большое число от 1 до 10. Какое число больше числа 5 на 1, положите его, а я пройду посмотрю.? ( а теперь выложите соседей числа 6, какие это числа?) А какое число меньше числа 4 на 1?( выложите соседей числа 5, какие это числа?) и положите число, которое больше 9 на 1, какое это число?

- Волш: Вы большие молодцы! А, сейчас, ребята, Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры.

В правом верхнем углу – прямоугольник

В левом нижнем углу – круг

В правом нижнем углу – квадрат

В левом верхнем углу треугольник

Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Волш: -Ну что, вы справились со всеми моими заданиями, теперь проходим на ковер. И, наконец последнее задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши, а если неправильный, то топнуть. Договорились?

  • Пользоваться спичками детям нельзя…
  • Можно переходить дорогу на красный свет…
  • По утрам нужно делать зарядку…
  • По утрам нельзя умываться и чистить зубы…
  • Лучше всего играть в футбол на проезжей части…
  • Плавать на речке можно только с взрослыми…
  • Незнакомому человеку дверь не открывать…
  • В лесу нужно шуметь и кричать…
  • Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

Рефлексия

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось проводить время с волшебником? А кому что показалось самым легким и самым трудным? А что понравилось больше всего?

- Волш: Ну что, ребята, я убедился, что вы готовы перейти в подготовительную группу. Вы повзрослели, узнали много нового и готовы узнавать еще больше! Молодцы, я вами очень горжусь! А мне пора отправляться дальше к другим ребятам, чтобы проверить их знания и узнать их готовность для перехода в группу постарше! Но так как вы меня удивили своими знаниями, то я тоже хочу вас удивить. (волшебник колдует, в шляпе оказываются задания - раскраски и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»...