Проект «Воспитание семейных ценностей через народные сказки» (для детей 2-3 лет).
проект (младшая группа)
Проект «Воспитание семейных ценностей через народные сказки» (для детей 2-3 лет).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта | «Воспитание семейных ценностей через народные сказки» (для детей 2-3 лет). | ||||
Тип проекта | Краткосрочный – 1 неделя | ||||
Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта | Одним из важнейших направлений воспитания является «Патриотическое воспитание», которое в группах раннего возраста формируется у ребенка в привязанности, любви к семье и близким, окружающему миру. Решение этих задач должно лежать в области: - формирования представлений (воспитывающая среда ДОО) - формирования отношений (детско-родительская, детско-взрослая, профессионально-родительская общности, детское сообщество) - формирования опыта действия (виды детских деятельностей и культурные практики в ДО) При этом, остаются вопросы, связанные с конкретизацией представления о патриотическом воспитании ребенка как личностном образовании, с обоснованием содержания его компонентов и их функций, с определением направлений деятельности педагога-воспитателя по патриотическому воспитанию ребенка, с разработкой системы воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Исследование Филатовой Л.В., кандидата педагогических наук, показывает, что патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении, будет успешным, если: 1. Определены направления деятельности воспитателя 2. Совместное с родителями осмысление достигнутых результатов становится основой для определения воспитателем направлений дальнейшей работы по патриотическому воспитанию 3. Содержание воспитательной работы реализуется в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка В связи с этим, особую остроту приобретает проблема совершенствования разработки методических материалов по совершенствованию воспитательной работы и их реализации в триаде педагог-ребенок-родитель | ||||
Цель проекта | Создание условий для реализации патриотического направления программы воспитания в группах раннего возраста в ситуации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников | ||||
Продукт проекта | Спектакль «Репка» с выделением ролей для всех участников проекта. | ||||
Задачи | 1.Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, воспитывать внимательное отношение к родителям | ||||
2.Формировать у детей начальные навыки ролевого поведения | |||||
3. Формировать активную позицию родителей к формированию у детей навыков самостоятельности, приобщения к элементарной трудовой деятельности | |||||
4.Создать РППС, отвечающую требованиям развивающих возможностей ее элементов | |||||
5.Обеспечить сотрудничество и содействие всех участников образовательного процесса | |||||
Этапы реализации проекта | 1 Подготовительный. | ||||
2 Основной. | |||||
3 Заключительный. | |||||
Критерии и показатели эффективности проекта | 1.Рост компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания детей 2-3 лет (метод исследования – анкетирование, наблюдение) 2. Рост компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания детей 2-3 лет (метод исследования – анкетирование) 3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) участием в детско-родительском проекте (рефлексивная методика «Светофор») 4. Наличие дистанционного формата взаимодействия (размещение продукта проекта (видеофильм) в официальной группе детского сада ВКонтакте 5. Пополнение РППС материалами по патриотическому воспитанию (количественный анализ) | ||||
Ожидаемые социальные эффекты проекта | Для родителей: - возможность полноценного участия в образовательном процессе: - осознание себя и своего ребенка как правовых субъектов образования, - понимание перспектив ресурсных вложений в образование своего ребенка. Для педагогов: - широта возможностей профессионального общения, в том числе для рефлексии собственного педагогического опыта; - выработка индивидуальных траекторий профессионального развития в соответствии с осознанными потребностями; - приобретение личного опыта внедрения технологии проектов в педагогическую практику Для детей: - доступность качественного образования, соответствующего их собственным образовательным потребностям и возрастным особенностям; - возможность разнообразного использования составляющих РППС (в том числе, атрибутов для театральной деятельности) в разных видах детской активности. | ||||
№ | Наименование этапа | Содержание этапа | Полученный результат этапа | Исполнителиответственный | Сроки (даты) |
1 | Подготовительный этап | 1.Информирование родителей о ходе и содержании проекта 2.Изготовление информационный листов на каждый день проекта 3. Определение участников проекта 4.Анкетирование родителей (входное) 5.Подбор конспектов/технологических карт к занятиям (в соответствии с расписанием) 7.Подбор художественной литературы (русская народная сказка «Репка») 8. Обогащение книжного уголка (книги в различных изданиях, иллюстративный материал). Обогащение уголка театрализации (настольный театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр). 8. Консультация для родителей «Духовно – нравственное воспитание через сказку». 9.Повышение квалификации (вебинары, обмен опытом внутри ГБДОУ, интернет-ресурсы) | 1.Определены участники проекта 2. Подобрана методическая база проекта 3.Проведено анкетирование родителей. 4.Описаны результаты 5.Повышена квалификация педагогов по теме проекта. | Педагоги группы Родители Музыкальный работник Старший воспитатель | |
2 | Основной этап | 1 день «Знакомство со сказкой Репка» Занятие: Чтение сказки Репка. Показ сказки на фланелеграфе. Д/и «Кто как кричит?» Д/и «Репка – пазлы» Прогулка: П/и «Кошки – мышки». Занятие МУЗО «В гостях у дедушки Ивана» (приложение 1) Домашнее задание для родителей: Семейное чтение сказки «Репка». | 1.Ребенок называет/показывает героев сказки, последовательность «Кто за кем». 2.Родители самостоятельно, в семейном кругу читают книгу, обсуждают героев. 3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации. | Педагоги группы Родители Дети Музыкальный работник | |
2 день «Шубки зверей» Занятие: «Герои сказки» (рисование способом примакивания). Показ настольного театра «Репка». Д/и «Овощи: найди репку». Д/и «Кто за кем». Прогулка: лепка репки из снега, с окрашиванием гуашью. Домашнее задание для родителей: изготовление книжки – малышки. | 1.Дети рисуют губкой и краской шубки зверей (кошки, собачки, мышки). Дети называют всех героев сказки. 2.Родители самостоятельно изготавливают книжку – малышку». 4.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации. | Педагоги группы Родители Дети | |||
3 день «Репка с листочками» Занятие: «Лепим листочки для репки». д/и «Кого не хватает» д/и «Собери репку» Прогулка: П/и «Догони собачку» П/и «Лохматый пес» Домашнее задание для родителей: семейный просмотр на видео сказки «Репка». | 1.Дети самостоятельно лепят листочки, закрепление зеленого цвета. 2.Родители самостоятельно просматривают сказку «Репка» на видео. Обсуждают ее. 3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации. | Педагоги группы Родители Дети | |||
4 день «Конструирование» Занятие: строим домики для животных (кошка, мышка и собачка). Показ пальчикового театра «Репка». Д/и «Узнай и назови сказку» Д/и «Большая – маленькая» Прогулка: наблюдения за животными (кошки, собачки). Домашнее задание для родителей: совместное посещение кукольных представлений. | 1.Дети из строительного материала строили домики, обыгрывали постройки с животными. 2.Родители посещали кукольные представления в театрах города. 3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации. | Педагоги группы Родители Дети | |||
5 день Занятие: Физическое развитие П/и «Походим как собачка и киска», «Побегаем как мышка». Настольно – печатные игры «Что растет на грядке?» «Собери пазлы – репка» Прогулка: П/и «Репка – репонька». Занятие МУЗО «Встреча с Кисонькой-мурысонькой» (приложение 1) Домашнее задание для родителей: изготовить маски и элементы костюмы для спектакля. | 1.Развитие двигательной активности детей. Развитие мышления и мелкой моторики. 2.Родители самостоятельно изготовили маски и костюмы для спектакля. 3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации.
| Педагоги группы Родители Дети Музыкальный работник | |||
3 | Заключительный этап | 1.Спектакль и съемка видеофильма по сказке «Репка». 2.Анкетирование родителей и педагогов (итоговое) | 1.Проведено анкетирование родителей и педагогов. Описаны результаты | Педагоги группы Родители Дети Музыкальный работник Старший воспитатель | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Воспитание семейных ценностей и традиций».
Творческий, исследовательский, информационно-поисковый поОбразовательной области: Социализация...

Проект "Формирование семейных ценностей через осуществление взаимодействия участников педагогического процесса"
Данная работа представляет собой социально-ориентированный проект, направленный на формировании семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект предусматривает организацию...
«Формирование семейных ценностей через татарское народное творчество»
Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору воспитывает в детях любовь к ...

Отчёт по проекту "Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития, через совместную деятельность с семьями воспитанников"
Сохранение и укрепление здоровья детей через совместную деятельность с семьями....

Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов.
Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов. Статья для Альманаха Родительского университета. Выпуск 12 / Под общ. р...

Воспитание семейных ценностей через устное народное творчество
Родители часто не догадываются о том, какую пользу приносит детям сказка. А ведь именно сказки - неизменные помощники в воспитании в детях добрых чувств и положительных качеств....

