Проект «Воспитание семейных ценностей через народные сказки» (для детей 2-3 лет).
проект (младшая группа)

Азарова Кристина Владимировна

Проект «Воспитание семейных ценностей через народные сказки» (для детей 2-3 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_bv1hk.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Воспитание семейных ценностей через народные сказки» (для детей 2-3 лет).

Тип проекта

Краткосрочный – 1 неделя

Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта  

Одним из важнейших направлений воспитания является «Патриотическое воспитание», которое в группах раннего возраста формируется у ребенка в привязанности, любви к семье и близким, окружающему миру.

Решение этих задач должно лежать в области:

- формирования представлений (воспитывающая среда ДОО)

- формирования отношений (детско-родительская, детско-взрослая, профессионально-родительская общности, детское сообщество)

- формирования опыта действия (виды детских деятельностей и культурные практики в ДО)

При этом, остаются вопросы, связанные с конкретизацией представления о патриотическом воспитании ребенка как личностном образовании, с обоснованием содержания его компонентов и их функций, с определением направлений деятельности педагога-воспитателя по патриотическому воспитанию ребенка, с разработкой системы воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Исследование Филатовой Л.В., кандидата педагогических наук, показывает, что патриотическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении, будет успешным, если:

1. Определены направления деятельности воспитателя

2. Совместное с родителями осмысление достигнутых результатов становится основой для определения воспитателем направлений дальнейшей работы по патриотическому воспитанию

3. Содержание воспитательной работы реализуется в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка

В связи с этим, особую остроту приобретает проблема совершенствования разработки методических материалов по совершенствованию воспитательной работы и их реализации в триаде педагог-ребенок-родитель

Цель проекта

Создание условий для реализации патриотического направления программы воспитания в группах раннего возраста в ситуации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников

Продукт проекта

Спектакль «Репка» с выделением ролей для всех участников проекта.

Задачи

1.Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, воспитывать внимательное отношение к родителям

2.Формировать у детей начальные навыки ролевого поведения

3. Формировать активную позицию родителей к формированию у детей навыков самостоятельности, приобщения к элементарной трудовой деятельности

4.Создать РППС, отвечающую требованиям развивающих возможностей ее элементов

5.Обеспечить сотрудничество и содействие всех участников образовательного процесса

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный.

2 Основной.

3 Заключительный.

Критерии и показатели эффективности проекта

1.Рост компетентности педагогов в вопросах патриотического воспитания детей 2-3 лет (метод исследования – анкетирование, наблюдение)

2. Рост компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания детей 2-3 лет (метод исследования – анкетирование)

3. Удовлетворенность родителей (законных представителей) участием в детско-родительском проекте (рефлексивная методика «Светофор»)

4. Наличие дистанционного формата взаимодействия (размещение продукта проекта (видеофильм) в официальной группе детского сада ВКонтакте

5. Пополнение РППС материалами по патриотическому воспитанию (количественный анализ)

Ожидаемые социальные эффекты проекта

Для родителей:

- возможность полноценного участия в образовательном процессе:

- осознание себя и своего ребенка как правовых субъектов образования,

- понимание перспектив ресурсных вложений в образование своего ребенка.

Для педагогов:

- широта возможностей профессионального общения, в том числе для рефлексии собственного педагогического опыта;

- выработка индивидуальных траекторий профессионального развития в соответствии с осознанными потребностями;

- приобретение личного опыта внедрения технологии проектов в педагогическую практику

Для детей:

- доступность качественного образования, соответствующего их собственным образовательным потребностям и возрастным особенностям;

- возможность разнообразного использования составляющих РППС (в том числе, атрибутов для театральной деятельности) в разных видах детской активности.

Наименование этапа

Содержание этапа

Полученный результат этапа

Исполнителиответственный

Сроки (даты)

1

Подготовительный этап

1.Информирование родителей о ходе и содержании проекта

2.Изготовление информационный листов на каждый день проекта

3. Определение участников проекта

4.Анкетирование родителей (входное)

5.Подбор конспектов/технологических карт к занятиям (в соответствии с расписанием)

7.Подбор художественной литературы (русская народная сказка «Репка»)

8. Обогащение книжного уголка (книги в различных изданиях, иллюстративный материал).

Обогащение уголка театрализации (настольный театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр).

8. Консультация для родителей «Духовно – нравственное воспитание через сказку».

9.Повышение квалификации (вебинары, обмен опытом внутри ГБДОУ, интернет-ресурсы)

1.Определены участники проекта

2. Подобрана методическая база проекта

3.Проведено анкетирование родителей. 4.Описаны результаты

5.Повышена квалификация педагогов по теме проекта.

Педагоги группы

Родители

Музыкальный работник

Старший воспитатель

2

Основной этап

1 день «Знакомство со сказкой Репка»

Занятие: Чтение сказки Репка.

Показ сказки на фланелеграфе.

Д/и «Кто как кричит?»

Д/и «Репка – пазлы»

Прогулка: П/и «Кошки – мышки».

Занятие МУЗО «В гостях у дедушки Ивана» (приложение 1)

Домашнее задание для родителей: Семейное чтение сказки «Репка».

1.Ребенок называет/показывает героев сказки, последовательность «Кто за кем».

2.Родители самостоятельно, в семейном кругу читают книгу, обсуждают героев.

3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации.

Педагоги группы

Родители

Дети

Музыкальный работник

2 день «Шубки зверей»

Занятие: «Герои сказки» (рисование способом примакивания).

Показ настольного театра «Репка».

Д/и «Овощи: найди репку».

Д/и «Кто за кем».

Прогулка: лепка репки из снега, с окрашиванием гуашью.

Домашнее задание для родителей: изготовление книжки – малышки.

1.Дети рисуют губкой и краской шубки зверей (кошки, собачки, мышки).

Дети называют всех героев сказки.

2.Родители самостоятельно изготавливают книжку – малышку».

4.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации.

Педагоги группы

Родители

Дети

3 день «Репка с листочками»

Занятие: «Лепим листочки для репки».

д/и «Кого не хватает»

д/и «Собери репку»

Прогулка:

П/и «Догони собачку»

П/и «Лохматый пес»

Домашнее задание для родителей: семейный просмотр на видео сказки «Репка».

1.Дети самостоятельно лепят листочки, закрепление зеленого цвета.

2.Родители самостоятельно просматривают сказку «Репка» на видео. Обсуждают ее.

3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации.

Педагоги группы

Родители

Дети

4 день «Конструирование»

Занятие: строим домики для животных (кошка, мышка и собачка).

Показ пальчикового театра «Репка».

Д/и «Узнай и назови сказку»

Д/и «Большая – маленькая»

Прогулка: наблюдения за животными (кошки, собачки).

Домашнее задание для родителей: совместное посещение кукольных представлений.

1.Дети из строительного материала строили домики, обыгрывали постройки с животными.

2.Родители посещали кукольные представления в театрах города.

3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации.

Педагоги группы

Родители

Дети

5 день

Занятие: Физическое развитие П/и «Походим как собачка и киска», «Побегаем как мышка».

Настольно – печатные игры «Что растет на грядке?»

«Собери пазлы – репка»

Прогулка: П/и «Репка – репонька».

Занятие МУЗО «Встреча  с  Кисонькой-мурысонькой»

(приложение 1)

Домашнее задание для родителей: изготовить маски и элементы костюмы для спектакля.

1.Развитие двигательной активности детей.

Развитие мышления и мелкой моторики.

2.Родители самостоятельно изготовили  маски и костюмы для спектакля.

3.В РППС обогащена среда книжного уголка и уголка театрализации.

 

Педагоги группы

Родители

Дети

Музыкальный работник

3

Заключительный этап

1.Спектакль и съемка видеофильма по сказке «Репка».

2.Анкетирование родителей и педагогов (итоговое)

1.Проведено анкетирование родителей и педагогов. Описаны результаты

Педагоги группы

Родители

Дети

Музыкальный работник

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Воспитание семейных ценностей и традиций».

Творческий, исследовательский, информационно-поисковый поОбразовательной области: Социализация...

Проект "Формирование семейных ценностей через осуществление взаимодействия участников педагогического процесса"

Данная работа представляет собой социально-ориентированный проект, направленный на формировании семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Проект предусматривает организацию...

«Формирование семейных ценностей через татарское народное творчество»

Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору воспитывает в детях любовь к ...

Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов.

Взаимодействие с семьей и воспитание семейных ценностей у детей дошкольного возраста через реализацию социальных медиа проектов. Статья для Альманаха Родительского университета. Выпуск 12 / Под общ. р...

Воспитание семейных ценностей через устное народное творчество

Родители часто не догадываются о том, какую пользу приносит детям сказка. А ведь именно сказки  - неизменные помощники в воспитании в детях добрых чувств и положительных качеств....