Проект "Водичка водичка" в группе раннего возраста
проект (младшая группа)
Через различные виды деятельности дать малышам представления о воде ее свойствах и назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вид проекта: познавательно – исследовательский. | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Водичка - водичка»
Разработала воспитатель: Горобий А.В.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Актуальность:
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Цель
Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении.
Задачи:
Для детей:
Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами;
Развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;
Формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой.
Совершенствовать КГН.
Создать в группе условия для развития познавательной деятельности.
Для родителей:
Познакомить родителей с предстоящей проектной деятельностью по теме недели.
Научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях.
Совместное путешествие на речном трамвайчике по реке Волга.
Ожидаемые результаты:
Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Изучить материал по созданию проекта;
Разработать проект;
2 этап – основной (практический)
Понедельник
Разучивание потешки:
Маме улыбаемся (В. Агафонников)
Ой, лады, лады, лады! (Хлопают в ладоши.)
Не боимся мы воды! (Разводят руки в стороны.)
Чисто умываемся – вот так! (Имитируют умывание.)
Маме улыбаемся – вот так! (Опускают руки – улыбаются.)
Совместная трудовая деятельность и наблюдение – как растения «пьют» воду.
Цель: Развивать наблюдательность и аккуратность. Продолжать учить правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, при этом вести наблюдение впитывания воды в почву.
Ход: Обратить внимание детей на цветы в уголке природы, (воткнуть в горшок с цветком эмблему грустного цветка), рассказать, что цветочки грустные, листочки у них повяли потому, что они хотят пить. Предложить детям «напоить» цветочки водой и пронаблюдать, как вода впитывается в почву. После полива поменять эмблему грустного на радостного цветочка).
Вторник
«Купание Куклы Катя»
Цель: Закрепить название и назначение принадлежностей для купания, а так же действия с ними.
Ход: Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Катя и у неё испачканы лицо и ручки. Воспитатель предлагает помыть её, дети наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют ее.
«Стираем кукольную одежду»
Цель: формировать представление о предметах для стирки и действий с ними.
Ход проведения: В гости пришла кукла Даша и у нее после прогулки запачкалась одежда. Педагог предлагает постирать вещи Даши и развесить их.
Среда
«Водяная мельница»
Цель: Развивать интерес к играм с водой. Дать представления, что вода льется и может приводить в движение другие предметы. Развивать дыхательную мускулатуру.
Ход: Кукла Катя приносит с собой игру «Водяную мельницу» и предлагает детям поиграть с ней. (В процессе игры дети ведут наблюдение).Дети по очереди льют воду в воронку, в результате чего вода начинает вращать колесо, попадая в желобок, из желобка вода выливается в поддон, где находятся несколько перегородок, убирая перегородку, вода наполнят следующий отсек, где находятся различные игрушки ( кораблик, резиновая уточка) для игр с водой, которые можно привести в движение в результате дыхания.
Четверг
«Тонет, не тонет»
Цель: Формировать представления о том, что все предметы плавают или тонут.
Ход: В группу приходит лягушка и приносит с собой мешочек, в котором лежат предметы из разных материалов, разного размера и веса и предлагает отпустить их воду и посмотреть, как ведут себя в воде эти предметы. После выловить их ситечками.
Игра «Губка Боб пьет воду»
Цель: Развивать сенсомоторику и наблюдательность.
Ход: В гости к детям пришел Губка «Боб» с друзьями и хочет поиграть с детьми. Воспитатель ведет показ – положив губку в тарелку с водой, придавливает ее рукой, чтоб губка «выпила» воду из тарелочки и потом отжать ее в тазик. Дети повторяют увиденное.
Пятница
«Водные раскраски»
Цель: Развивать интерес к рисованию водой. Формировать умение правильно держать кисть в руке.
Заключительный этап.
В ходе проекта: « Водичка, водичка» были достигнуты результаты:
-пополнили словарный запас детей;
-способствовали формированию у детей стремления к познанию.
-Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.
Суббота: Совместное путешествие с родителями и детьми на речном трамвайчике по реке Волга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабр...