Проект "Водичка водичка" в группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Горобий Анна Владимировна

Через различные виды деятельности дать малышам представления о воде ее свойствах и назначении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Водичка - водичка»

Разработала воспитатель: Горобий А.В.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность:

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Цель

Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о воде и ее свойствах и назначении.

Задачи:

Для детей:

Познакомить детей с ролью воды в жизни человека, а так же с ее свойствами;

Развивать наблюдательность детей с помощью игр с водой;

Формировать умение действовать и аккуратно пользоваться водой.

Совершенствовать КГН.

Создать в группе условия для развития познавательной деятельности.

Для родителей:

Познакомить родителей с предстоящей проектной деятельностью по теме недели.

Научить родителей изготавливать раствор мыльных пузырей в домашних условиях.

Совместное путешествие на речном трамвайчике по реке Волга.

Ожидаемые результаты:

Сформируются начальные навыки к совместным играм, появится интерес к играм с водой.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Изучить материал по созданию проекта;

Разработать проект;

2 этап – основной (практический)

Понедельник

Разучивание потешки:

Маме улыбаемся (В. Агафонников)

Ой, лады, лады, лады! (Хлопают в ладоши.)

Не боимся мы воды! (Разводят руки в стороны.)

Чисто умываемся – вот так! (Имитируют умывание.)

Маме улыбаемся – вот так! (Опускают руки – улыбаются.)

Совместная трудовая деятельность и наблюдение – как растения «пьют» воду.

Цель: Развивать наблюдательность и аккуратность. Продолжать учить правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, при этом вести наблюдение впитывания воды в почву.

Ход: Обратить внимание детей на цветы в уголке природы, (воткнуть в горшок с цветком эмблему грустного цветка), рассказать, что цветочки грустные, листочки у них повяли потому, что они хотят пить. Предложить детям «напоить» цветочки водой и пронаблюдать, как вода впитывается в почву. После полива поменять эмблему грустного на радостного цветочка).

Вторник

«Купание Куклы Катя»

Цель: Закрепить название и назначение принадлежностей для купания, а так же действия с ними.

Ход: Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Катя и у неё испачканы лицо и ручки. Воспитатель предлагает помыть её, дети наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют ее.

«Стираем кукольную одежду»

Цель: формировать представление о предметах для стирки и действий с ними.

Ход проведения: В гости пришла кукла Даша и у нее после прогулки запачкалась одежда. Педагог предлагает постирать вещи Даши и развесить их.

Среда

«Водяная мельница»

Цель: Развивать интерес к играм с водой. Дать представления, что вода льется и может приводить в движение другие предметы. Развивать дыхательную мускулатуру.

Ход: Кукла Катя приносит с собой игру «Водяную мельницу» и предлагает детям поиграть с ней. (В процессе игры дети ведут наблюдение).Дети по очереди льют воду в воронку, в результате чего вода начинает вращать колесо, попадая в желобок, из желобка вода выливается в поддон, где находятся несколько перегородок, убирая перегородку, вода наполнят следующий отсек, где находятся различные игрушки ( кораблик, резиновая уточка) для игр с водой, которые можно привести в движение в результате дыхания.

Четверг

«Тонет, не тонет»

Цель: Формировать представления о том, что все предметы плавают или тонут.

Ход: В группу приходит лягушка и приносит с собой мешочек, в котором лежат предметы из разных материалов, разного размера и веса и предлагает отпустить их воду и посмотреть, как ведут себя в воде эти предметы. После выловить их ситечками.

Игра «Губка Боб пьет воду»

Цель: Развивать сенсомоторику и наблюдательность.

Ход: В гости к детям пришел Губка «Боб» с друзьями и хочет поиграть с детьми. Воспитатель ведет показ – положив губку в тарелку с водой, придавливает ее рукой, чтоб губка «выпила» воду из тарелочки и потом отжать ее в тазик. Дети повторяют увиденное.

Пятница

«Водные раскраски»

Цель: Развивать интерес к рисованию водой. Формировать умение правильно держать кисть в руке.

Заключительный этап.

В ходе проекта: « Водичка, водичка» были достигнуты результаты:

-пополнили словарный запас детей;

-способствовали формированию у детей стремления к познанию.

-Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Суббота: Совместное путешествие с родителями и детьми на речном трамвайчике по реке Волга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...