Проект "Вот оно какое - мыло!"
проект (старшая группа)

 Гордеева Ольга Геннадьевна

       Чистота – залог здоровья! Эту поговорку знают все. Мыло – важная часть нашей гигиены. Мыло мягко очищает и увлажняет, восстанавливает и сохраняет здоровье и красоту кожи. Каждый из нас по несколько раз в день пользуется мылом и даже не задумывается о том, как и когда оно появилось на свет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vot_ono_kakoe_-_mylo.docx49.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вот оно какое -мыло»

(старшая группа)

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта.

В охране и укреплении здоровья ребенка большое значение принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

       Чистота – залог здоровья! Эту поговорку знают все. Мыло – важная часть нашей гигиены. Мыло мягко очищает и увлажняет, восстанавливает и сохраняет здоровье и красоту кожи. Мыло - предмет, знакомый каждому человеку с самого раннего детства. Мыло помогает нам сохранить здоровье, ухаживать за нашим телом. Сегодня в магазинах мы видим большое количество мыла разных по цвету, форме, запаху, по составу, жидкое и твёрдое.

Каждый из нас по несколько раз в день пользуется мылом и даже не задумывается о том, как и когда оно появилось на свет, почему это произошло?

           Дошкольное детство – очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Поэтому совместно с детьми мы решили найти ответы на интересующие вопросы.

Цель проекта: Развитие основ гигиенических навыков и создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с мылом.

Задачи:

  • Уточнить представление о мыле, его истории, свойствах, видах, значении в подержании гигиены.
  • Развивать умение работать в группе; уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.
  • Развивать связную речь, обогащать активный словарь ребенка
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, проводить эксперименты.

У детей сформируются элементарные представления об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

 Дети приобретут социальный опыт взаимодействия в группе сверстников.

Родители повысят уровень знаний по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Сбор информации о мыле, истории его появления, видах, способах использования, подбор материала для проведения практической деятельности.

Основной

Беседа «Прошлое мыла»

Занятие с элементами экспериментирования «Вот оно какое- мыло!»

Сюжетно-ролевые игры:

«Купание куклы»

«Магазин мыла»

Чтение художественной литературы:

К.И.Чуковский «Мойдодыр»

А.Л. Барто «Девочка чумазая»

Г.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Экспериментирование:

  1. Рисунки мылом на ткани
  2. Изготовление мыльных пузырей
  3. Рисование мыльными пузырями
  4. Мыло – растворитель жира

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Чистые руки»

Дыхательная гимнастика «Раздувайся пузырь»

Игровое упражнение «Стираем белье», «Ловцы мыльных пузырей»

  

Заключительный

Итоговое мероприятие – досуг «Праздник мыла»

Результаты реализации проекта:

В результате работы над проектом поставленные задачи можно считать выполненными. Мы определили значение мыла в жизни человека, узнали его секреты, где используют мыло не по его назначению, изучили техники рисования с использованием мыла. Доказали, что мыло может быть не только полезным для здоровья, но и может развивать творческие способности, приносить радость в изобразительной деятельности.

Приложение.

Конспект итогового мероприятия.

Досуг «Праздник мыла»

Цель: создание условий для обобщения знаний, полученных в ходе реализации проекта «Вот оно какое - мыло»

Задачи:

  • Закреплять знания детей о мыле, его свойстве, назначении и пользе.
  • Развивать детскую инициативу, мышление, речь.
  • Воспитывать привычки здорового образа жизни, доброжелательность.

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий. - Ребята, мы с вами в последнее время много говорили о мыле, с мылом очень подружились.

Сегодня я вам предлагаю отметить “Праздник  мыла”. Что это за праздник такой - спросите вы? Как у каждого из вас есть свой День Рождения, так пускай и у нашего мыла будет такой день! Вы согласны? Тогда предлагаю начать наш праздник  мыла с веселого танца  «Танца утят»

Звучит веселая музыка, дети танцуют, под конец музыки в группу вбегает чумазая Веселушка (клоунесса).

Веселушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться. Меня зовут Веселушка-Хохотушка. Я услышала веселую музыку и решила к вам заглянуть. Вы не против?

Воспитатель: Мы не против! Только, что это ты грязная и чумазая? Словно ты не Веселушка-Хохотушка, а Грязнулька-Чумазулька? Правда, ребята?

Веселушка: Да я это, конфеты шоколадные ела, а они в руках растаяли, я руки об одежду и вытерла.

Воспитатель: Но у тебя и лицо все грязное. На, посмотри (дает зеркало).

Веселушка: Да не обращайте внимания. Я всегда так хожу!

Воспитатель: Ты знаешь, Веселушка-Хохотушка, мы сегодня с ребятами отмечаем один праздник.

Веселушка: Праздник – это здорово. Я очень люблю праздники. На них можно петь, танцевать, и играть!

Воспитатель: Но это не обычный праздник – это “День мыла”, и я думаю, что тебе надо взять мыло, сходить умыться и переодеться. Посмотри на наших ребят, какие они все чистые, аккуратные, и опрятные! Даже звери и те не по одному разу в день умываются. Послушай песенку про чистоту.

Песня про чистоту (из мультфильма “Маша и Медведь”).

Веселушка: Так какой вы говорите праздник? День мыла? А что такое мыло?

Воспитатель: Ты что, не знаешь, что такое мыло?

(Воспитатель берет поднос с мылом)

- Посмотри, сколько у нас мыла!

Веселушка: Ух, ты, и это все мыло?

(Веселушка рассматривает и нюхает мыло)

- Какое вкусное, ароматное, душистое…. Очень интересное мыло, это пахнет арбузом, а это яблоком, это персиком…. Можно откусить чуть-чуть, попробовать?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Веселушке, для чего нам нужно мыло.

(Дети рассказывают: мыть руки, лицо, купаться, стирать белье, купать кукол.)

(Веселушка берет мыло и спрашивает, что это за мыло и что им делают.)

Дети рассказывают…

Веселушка: Ой, я совсем запуталась.

Воспитатель: Ребята, давайте Веселушке покажем пальчиковую гимнастику про мыло, может, так она быстрее запомнит?

(Дети показывают)

Пальчиковая гимнастика:

- Для чего нам нужно мыло и прозрачная водица? (Руки вперед ладошками вверх)

- Чтобы все мы руки мыли.

- Чтоб могли мы все умыться. (Имитация движений)

- Мылим, мылим руки, чтобы

Испугались все микробы. (Грозят пальчиками)

- Чтобы мы все не болели. (Качают головой)

- Чтобы чистой стала кожа. (Любуются чистыми руками)

- Пухнет мыло пеной белой. (Нюхают мыло)

- Так на облако похоже. (Рисуют руками в воздухе облако)

Потому что очень важно. (Грозят пальчиком)

Пусть запомнит это каждый,
Руки мыть перед едой!

Веселушка: Вот теперь я запомнил, что руки и лицо надо мыть с мылом! А про каких микробов вы говорили? Кто это такие?

Воспитатель: Сейчас наши ребята расскажут тебе про микробов.

Стихи

1. Если руки немытые, грязные,
К ним цепляются бяки заразные.
Чтоб от бяк уберечь животы,
Руки мой ты всегда до еды.
Но особенно бякам не мило,
Если руки встречаются с мылом!

2. Ты попробуй быть микробой,
Не протянешь полчаса,
Ведь когда мы моем руки,
Мыло щиплет им глаза.

Веселушка: Это что, у меня на моих руках и лице сидят микробы?

Воспитатель: Конечно! Микробы очень любят грязные руки и грязную одежду!

Веселушка: Что они и на одежде моей сидят? (Отряхивает одежду).

Воспитатель: Да! Мало того, они с твоих грязных рук могут и к нам перелезть, поэтому, очень опасно дружить с грязнулями, правда, ребята?

Веселушка: Но, что же мне делать? Со мной никто не будет дружить? (Дети отвечают – “Надо вымыть руки и постирать грязную одежду”.)

Веселушка: А я не умею стирать одежду!

Ребята предлагают научить Веселушку стирать.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг на танец “Стирка”.

Танец “Стирка”

Веселушка: Так просто! Все, побежала мыть руки, умываться и стирать одежду! Я скоро вернусь! (Убегает)

Воспитатель: Ну, что, ребята, будем продолжать наш праздник “День мыла”.

- Скажите, пожалуйста, а какую радость дарит детям мыло? (Мыльные пузыри)

- Будем сегодня пускать мыльные пузыри?

- Где наши баночки? Ой, а баночки-то пустые, что же делать? (Дети предлагают приготовить раствор для мыльных пузырей самостоятельно).

- Давайте вспомним, как мы готовили мыльные пузыри?

- Что нам нужно взять? (Жидкое мыло, воду и немного шампуня).

- Кто хочет приготовить раствор для мыльных пузырей?

(Дети готовят раствор)

- Ну вот, мыльный раствор готов, сейчас Татьяна Павловна перельет его в баночки, и мы будем играть с мыльными пузырями!

(Появляется чистая Веселушка)

Веселушка: А вот и я! Я теперь чистая! Вы будете со мной дружить и играть?

Дети: Да!

Воспитатель:

Предлагаю поиграть,
Пузырями побывать!

Игра с обручем “Полезай в пузырь”

(Дети садятся на стульчик)

Веселушка: Вот вы сейчас все были мыльными пузырями, а как выглядят мыльные пузыри? Знаете?

- Вот и проверим! Сейчас я буду вас спрашивать, на что похожи мыльные пузыри, а вы, если согласны, громко кричите: “Да” и хлопайте в ладоши, но если не согласны, громко кричите: “Нет” и топайте ножками!

- Мыльный пузырь похож на апельсин?

- А он похож на мандарин?

- А на яблоки в саду?

- А на рыбку, там, в пруду?

- Мыльный пузырь похож на шар Земной?

- А на мячик надувной?

- Он похож на телефон?

- А на большой магнитофон?

- Круглый он, как солнце в небе?

- Как колесо на велосипеде?

- А еще похож на дом?

- А на белый снежный ком?

Веселушка: Ну, вас не обманешь!

Воспитатель: А еще, наши дети знают много стихов про мыльные пузыри.

Стихи про мыльные пузыри.

1. Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку,
Просто тюбик, а внутри
Притаились пузыри.

2. Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сияют,
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!

3. Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
1, 2, 3, 4, 5.
Ни за что их не поймать!

4. 1, 2, 3, 4, 5
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами,
Над зелеными садами,
Как красиво – посмотри! -
Мыльные пузыри!

Веселушка: Хорошие стихи! Молодцы, ребята. А когда мы будем с пузырями играть?

Воспитатель: Все готово!

Веселушка: Ребята, а можно мне первой повыдувать пузыри?

(Дети соглашаются)

Веселушка: Здорово! (Берет баночку, выдувает пузыри)

- Выдуваю пузыри
Вот такие, посмотри
Все они воздушные,
Очень непослушные.
Как бы их нам поймать -
На ладошке подержать?

- А ну, ребята, ловите пузыри на ладошку!

 Аттракцион “Поймай пузырь”.

Веселушка: Ой, какой замечательный праздник! Давно я так не веселилась! Ребята, я теперь тоже буду с мылом дружить! И обещаю, что всегда буду мыть руки и лицо! И стирать свою одежду!

Воспитатель: А в память о нашем празднике, давайте Веселушке подарим мыло (Дети дарят  мыло)

А вам, ребята, понравился праздник?

Давайте возьмем мыльные пузыри на прогулку и там еще сними поиграем.

Конспект беседы «Прошлое мыла»

Задачи:

- Познакомить детей с историей возникновения мыла;

-Дать детям знания о полезных свойствах мыла; расширять знания о мыле и способах его использования;

Развивать связную речь. Обогащать активный словарь ребенка (пенится, прозрачная, (мутная) вода, ароматное (душистое); мыло пенится, скользит, несъедобное).

- Воспитывать культурно – гигиенические навыки детей

Ход беседы.

Ребята, отгадайте загадку:

Ускользает, как живое,
         Но не выпущу его я.
         Белой пеной пенится
         Руки мыть не ленится /мыло/.

Что вы можете сказать о мыле? (Ответы детей)

Хотите узнать о тайнах мыла?

Знаете ли вы, чем люди умывались раньше?

В давние-давние времена, люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи. Древние греки очищали тело мелким песком. Египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, которую растворяли в воде.

Длительное время для мытья люди употребляли древесную золу или чистящее средство, которое состояло из частей хвойных деревьев, воды и эфирного масла.

Однажды люди заметили, что если смешать золу и жир — то смывать грязь с тела станет легче, так и появилось первое мыло.Оно, конечно, не пахло так ароматно как современное мыло, да и цвет у него был серым, но люди всё равно были рады такому помощнику.

Но вопросы гигиены стали интересовать людей задолго до этого. Наши далекие предки для мытья и стирки одежды долгое время использовали дары природы: золу, глину, пемзу, бобовую муку, ячменную закваску и многое другое. У скифов был распространен такой рецепт «заменителя мыла»: растертую в порошок древесину кипариса и кедра смешивали с водой и ладаном. Полученную массу наносили на кожу, а потом удаляли специальными скребками.

Египтяне для ухода за кожей и волосами также готовили особую смесь. Они соединяли козий жир с золой, полученной при сжигании древесины бука, и использовали получившийся состав во время гигиенических процедур

      Родина мыла – Древний Рим. В 1424 году в этой стране выпустили первый кусок твердого мыла. Именно оттуда мыло распространилось по всему миру. В России впервые стали варить мыло при царе Петре I.

Целые деревни занимались «поташным делом», так раньше называлось мыловарение. Мыло в то время, изготавливалось из сала, жира и растительного масла.

Мыло на Руси долго было предметом роскоши и очень дорогим средством соблюдения чистоты. Даже самые знатные и богатые люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали разную глину и растения. Крестьяне стирали и мылись щелоком — смесью из древесной золы, залитой кипятком и распаренной в печи, для умывания применяли полусырую картошку и небольшие шарики из золы папоротника.

В России самая известная своим мылом фабрика находилась в городе Шуя.

А называться предприятие стало "Новая заря". В настоящее время это совместное российско-французское промышленное предприятие.

Даже на гербе этого города изображен брусок мыла. Очень известным было мыло фабрики Лодыгина, оно считалось одним из самых лучших в мире.

Его готовили на коровьем, миндальном масле — белое и цветное, с духами и без. Предлагалось также мыло дегтярное — "от хворостей" (от болезней).

Сейчас мыло используется в каждом доме. Это важное средство личной гигиены. Каждое утро мы умываемся, моем руки по нескольку раз в день. Мыло помогает нам в борьбе с микробами и бактериями. И у всех оно своё — любимое! Оно может иметь самую различную окраску,форму, размер и аромат.

Может не только очищать кожу, но также насыщать ее витаминами, увлажнять, и конечно приносить эстетическое удовольствие при использовании .

Во все времена люди старались найти средства, для поддержания чистоты.

Итак, что использовали в старое время вместо мыла? (золу, жир с золой, глину, растения).

- Ребята, подумайте, зачем нужно мыться обязательно с мылом? (чтобы смыть всю грязь и микробы).

На следующем занятии мы с вами встретимся с мылом, проведем эксперименты и узнаем, какими свойствами обладает мыло.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Вот оно какое – мыло!»

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены.

-Закрепить и уточить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

-Подвести детей к понятию - «Чистота-залог здоровья»

-Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы к занятию:

Кусочки туалетного мыла по количеству детей;

Красивая коробочка;

Киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное;

Для опытов: баночки с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода

И грязь исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми .

Узнали без труда!

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Его много, много, на всех здесь хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Скажите, какое оно?

Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое…)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое мыло нравится вам?

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Дети проходят в киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное.

Воспитатель рассказывает детям о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.

Воспитатель: Теперь, дети, вы, придя в киоск, без труда выберете себе необходимое мыло.

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с разными видами мыла: хозяйственным, банным, туалетным, подарочным, жидким (показать).

Давайте проведем с ним опыты.

Опыт № 1. В баночки с чистой водой насыпать стружки мыла. Понаблюдать, как мыло растворяется в воде, при взбалтывании пенится.

Опыт № 2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом, до образования пены.

Игра « У кого пена выше и пышнее»

Воспитатель: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

У мыла есть забота.

Мыло ходит на работу;

Детей моет, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми.

Воспитатель: Правильно, ребята. Чистота-залог здоровья! Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Полезные и вредные привычки».

Игра «Полезные и вредные привычки»

- чистить зубы

- грызть ногти

- ходить в грязной одежде

- стирать белье

- мыть пол

- убираться

-пачкаться в грязи

- умываться

- есть грязными руками

- мыть руки

-делать зарядку

Воспитатель: Молодцы, дети. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наше волшебное, необыкновенное, простое с виду, но очень нужное мыло.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя, наконец - то, отмыло.

Воспитатель: Дети, кто же прислал нам такую интересную посылку? (Мойдодыр)

А еще он приготовил вам сюрприз.

( коробочка с мыльными пузырями)

Игры детей с мыльными пузырями

Дыхательная гимнастика «Надувайся пузырь»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Дети приседают.

Надувайся, пузырь,

Расти большой,

Да не лопайся!

Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

Повторить 4-5 раз.

Пальчиковая гимнастика

 «Мы чистюли»

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!  (энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело! (сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.    (энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

«Чистые руки»

Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)

Моем указательный.

И про средний не забудем —

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)

И к обеду приступаем. (Правая рука изображает ложку.)

Физминутка  «Разное мыло»

Мыло бывает                       идут по кругу, держась за руки  

Разным – преразным:

Синим, зелёным,                 «моют» руки  

Оранжевым, красным...

 Но не пойму,                    повороты туловища в стороны, раскрыв руки  

Отчего же всегда

Чёрной – пречерной           «волны» руками перед собой

Бывает вода?

Чтобы дать микробам бой,       боксирующие движения перед собой

Моем руки мы с тобой.           потирают ладони о ладонь

Опыты и эксперименты.

Мыло и ткань.

Задача: дать понятие о том, что мыло можно использовать не только по назначению

Дети я вам раскрою еще один секрет мыла, оно умеет рисовать. Этим секретом часто пользуются швеи, портные. Они рисуют маленькими кусочками мыла по ткани, мыло оставляет след и по этой линии швеи разрезают ткань.

Воспитатель: Ребята давайте и мы попробуем рисовать на ткани.

Дети рисуют кусочками мыла на ткани.

Вывод: Мыло оставляет след на ткани

Изготовление мыльных пузырей

Цель: развития любознательности и познавательной активности детей в процессе изготовления раствора мыльных пузырей.

Ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды? (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор. А вам я приготовила уже готовый раствор. Посмотрите как его можно сделать: в стакан с теплой водичкой мы добавляем мыло для посуды, добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин?

Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими.

Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Наш раствор для мыльных пузырей готов.

Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?

Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) «Вот оно какое – мыло не простое»

Донести до детей историю создания и использования человеком мыла.Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Развитие способностей устанавливат...

Презентация проекта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) «Вот оно какое – мыло не простое»

Донести до детей историю создания и использования человеком мыла.Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Развитие способностей устанавливат...

Экспериментальный проект " Вот оно какое мыло"

Мы выбрали тему работы «Вот оно какое мыло» не случайно. Это очень интересное занятие! Мыловарение не очень распространённое увлечение, но стоит хотя бы один раз попробовать. Мылом пользую...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло».

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло». ...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Ох, какое мыло»...