Мониторинг за 2023 -2024 учебный год группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Курамшина Аурика Анатольевна
Мониторинг за 2023 -2024 учебный год группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_monitoring_radost_nachalo_goda_2023.docx62.32 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики (мониторинга)

освоения детьми образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»

группа компенсирующей направленности

старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость»

2023- 2024 учебный год (начало учебного года)

Основание: Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» № 492 от #1075;.

Цель: определение уровня освоения образовательной программы, изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, построение образовательной траектории, прогнозирование педагогической работы с детьми, определение эффективности образовательной деятельности.

Срок проведения: – г. г.

Всего воспитанников, участвующих в диагностике: 30

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: Обследование детей проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: по следующим направлениям:

Оценка физической подготовленности – Г.Лескова

Диагностика развития игры детей – Н.Ф.Комарова;

Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;

Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Технология экологического образования детей дошкольного возраста-Е.В.Гончарова, Л.В.Моисеева;

Диагностика развития познавательных процессов – Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина

Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;

Методика изучения речи у детей от 3 до 7 лет В.В. Гербовой;

Учим говорить правильно – Т.А.Ткаченко.

Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; М.А.Васильевой;

Диагностические материалы разработаны в соответствие с рекомендациями Т.С.Комаровой; Т.Н.Дороновой

Диагностика музыкального развития ребенка дошкольного возраста М.Б.Зацепина;

Педагогическая диагностика проводится на основе:

- наблюдения за ребёнком,

- беседы,

- анализа продуктов детской деятельности,

- критериально – диагностических методик.

В результате педагогической диагностики было выявлено следующее:

30 детей на начало учебного года освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Из них 53 % (16 чел.), показали высокий уровень освоения образовательной программы;

Средний уровень – 47% (14 чел.).

Итоговые результаты

о достижениях детьми планируемых результатов

освоения образовательной программы дошкольного образования

на сентябрь 2023 учебный год (начало года)

(Индивидуальная динамика (траектория) развития ребенка)

п. , п. ФГОС ДО

Всего детей:30

Уровни развития

Направление

Высокий

%/чел.

Средний

%/чел.

Низкий

%/чел.

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Физическое развитие

76/23

24/7

-

Социально – коммуникативное развитие

В –

89/27

11/3

-

Познавательное развитие

46/14

50/15

4/1

Речевое развитие

53/16

40/12

7/2

Художественно – эстетическое развитие

43/13

57/17

-

Итого по областям:

62/19

37/11

3/1

Наглядно данные представлены на рисунке 1.

Диаграмма освоения детьми образовательной программы

сентябрь 2023 учебный год в %

Образовательная область «Речевое развитие».

Разделы: Развитие речи.

Приобщение к художественной литературе.

Количественный анализ

Обследовано детей: 30

В – 16 (53%)

С – 12 (40%)

Н – 2 (7%)

Качественный анализ:

53 % детей имеют высокий уровень. Дети устанавливают продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, используют все части речи, синонимы, антонимы. Свободно используют обобщающие слова, группируя предметы по родовидовым признакам. Адекватно отбирают и используют лексические и грамматические средства. Образовывают существительные в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. Самостоятельно составляют предложения разных типов. Проявляют активность в словотворчестве, словоизменении и словообразовании, задают много поисковых вопросов. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Используют разнообразные средства интонационной выразительности. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

Преобладает средний уровень – 40%. Дети устанавливают продуктивные контакты со знакомыми взрослыми и сверстниками, но затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Не используют или используют редко синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению взрослого могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков. Понимают значение иллюстраций, соотносят их с определенными отрывками текста. С помощью взрослого выделяют первый звук в слове. Устанавливают продуктивные контакты со знакомыми взрослыми и сверстниками с помощью речевых и неречевых средств общения

Согласуют прилагательное с существительным в роде, числе, правильно употребляют существительные единственного и множественного числа в родительном падеже. Допускают немногочисленные ошибки. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое. Проявляют словотворчество. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное, кратко отвечают на вопросы по содержанию. Понимают значение иллюстраций, соотносят их с определенными отрывками текста. С помощью взрослого выделяют первый звук в слове, подбирают слова с заданным звуком.

Низкий уровень – 7%

Невежлив, в процессе речевого общения нуждается в помощи, напоминании со стороны взрослого. Не поддерживает общую тему разговора; в диалоге реализует, главным образом, стремление высказаться, а не выслушать или пассивно выслушивает высказывания других, не проявляя инициативы; в беседе с помощью взрослого кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей, затрудняется в использовании своих знаний, опыта; нарушает нормы речевого этикета, имеет о них нечеткое представление. Затрудняется в выборе адекватных средств общения в соответствии с особенностями партнеров по общению и ситуации общения, наиболее успешно общается в привычной обстановке. Словарь ограничен непосредственными впечатлениями. В словаре имеет существительные, прилагательные, редко - наречия. Правильно обозначает свойства, качества, действия, затрудняется в обозначении абстрактных явлений. Не использует синонимы и антонимы, не может их подбирать по заданию взрослого. Объясняет значения знакомых слов с опорой на несущественные признаки. Родовидовые понятия употребляет подражательно, часто не по существу.

Испытывает трудности в поддержании разговора. Строит краткие сообщения. Допускает ошибки в грамматическом оформлении монологической речи, нарушает последовательность и связность отдельных эпизодов. При пересказе и самостоятельном рассказывании нуждается в помощи взрослого. Использует простые и некоторые сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает многочисленные ошибки в изменении и согласовании слов в предложении, при образовании сложных грамматических форм существительных, прилагательных, глаголов. Затрудняется в образовании слов, подборе однокоренных слов.

Не обращает внимание на рифмы. По заданию взрослого не может подобрать рифму. С помощью взрослого сочиняет небольшие сказки, составляет рассказы. Оригинальность не выражена.

Нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика невыразительны. Допускает ошибки в различении звуков родного языка.

Знает 1-2 произведения фольклора, произведения детских писателей. Не имеет представлений о композиции и языковых средствах художественной речи в различных жанрах. Кратко и часто неправильно отвечает на вопросы по тексту. С помощью взрослого устанавливает связи между событиями, затрудняется выделить идею, главную мысль произведения.

С помощью взрослого выделяет первый и последний звук в слове, подбирает слова с заданным звуком. Испытывает трудности в определении последовательности звуков в слове, в различении гласных и согласных, глухих и звонких, твердых и мягких звуков.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Разделы: Сенсорное развитие.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с окружающим.

Количественный анализ

Обследовано детей: 30

В – 14 (46 %)

С – 15 (50%)

Н – 1 (4%)

Качественный анализ

Высокий уровень дети задают вопросы достаточно часто, появляются вопросы причинно-следственного характера. Эпизодически проявляют попытки самостоятельно установить причинно-следственные связи, получить новые знания об интересующем объекте. Принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым; стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. Проявляют активность в игре, устойчивый интерес к игровому взаимодействию, заменяют некоторые действия или предметы словом, используют предметы-заместители, самостоятельно их подбирая; соблюдают последовательность основных игровых действий. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражают свои потребности в отдельных словах.

ФЭМП: владеют количественным и порядковым счетом в пределах 10. Устанавливают размерные отношения между 5-8 предметами разной длины (ширины, высоты), выстраивают сериационный ряд; знают геометрические фигуры, а также шар, куб; могут образовывать множества по заданным свойствам, выполнять действия по алгоритму.

Мир природы: различают и называют предметы ближайшего окружения; знают домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, знают и называют овощи, фрукты, цветы, деревья; имеют представления о сезонных изменениях в природе, об охране растений и животных.

Ознакомление со окружающем миром: имеют представления о государственных праздниках, о государственной символике, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Задают вопросы достаточно часто, появляются вопросы причинно-следственного характера. Эпизодически проявляют попытки самостоятельно установить причинно-следственные связи. Принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым.

Проявляют активность в игре, устойчивый интерес к игровому взаимодействию, заменяют некоторые действия или предметы словом, используют предметы-заместители, самостоятельно их подбирая; соблюдают последовательность основных игровых действий. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражают свои потребности в отдельных словах.

Средний уровень: 50%

Преимущественно проявляет познавательные интересы к миру физических явлений. Вопросы имеют причинно-следственный характер, сочетаются с уточняющими вопросами; ответы выслушивает с интересом, выдвигает свои версии ответов, может настаивать на них, ориентируясь на собственный опыт или житейские представления.

При необходимости преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации, ориентируется на помощь взрослого; с помощью взрослого использует новые способы работы со знакомыми материалами и применяет усвоенные способы в разных видах деятельности; соединяет в одной работе разные материалы. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым; в отношении собственной деятельности испытывает затруднения в применении знаний и способов деятельности.

Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения наблюдаются нечасто, как правило, прибегает к помощи взрослого; самостоятельно использует отдельные обследовательские действия для выявления свойств и качеств предметов в процессе решения задач; с помощью глазомера выделяет величину, форму предметов, их частей и деталей, но использует и более простые действия - наложение, приложения, пробы; затрудняется в объяснении назначения малознакомых и незнакомых предметов, зависимости свойств и качеств предметов от их функций и особенностей использования; с помощью взрослого ориентируется на назначения предметов, их свойства, качества разновидностей материалов, на существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений, технологические цепочки создания некоторых предметов и исторические цепочки происхождения предметов; сам может ставить познавательные или личностные задачи, но не организует сам процесс их решения, затрудняется в выводах; самостоятельно устанавливает некоторые простые причинно-следственные связи; сравнивает и кратко описывает знакомые объекты природы, предметы, а также людей; сравнивает объекты одного рода, но разного вида, обобщает в виде вывода результаты сравнения: чем отличаются, чем похожи; с помощью взрослого составляет памятки по использованию объектов, а также составляет и использует карты - модели для описания объектов; классифицирует объекты по общим качествам, свойствам, назначению; объединяет одни и те же объекты по разным признакам: по назначению, происхождению, форме, величине и пр.; с помощью взрослого моделирует общие и индивидуальные признаки явлений и объектов, обобщая их в понятия; затрудняется в объяснении взаимосвязей.

Принимает заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым; стремится экспериментировать сам, но нуждается в помощи взрослого; в речи отражает ход и результат экспериментирования, задает вопросы.

Замысел кратко формулирует до начала деятельности (указывает, что будет делать, но затрудняется содержательно ответить, как будет делать), отбирает некоторые средства в соответствии с замыслом, результат в целом соответствует замыслу.

Замыслы в игре достаточно устойчивы; при обсуждении и реализации замыслов не всегда учитывает интересы других детей, часто не может договориться с детьми без помощи взрослого; сюжеты имеют как бытовой, так и общественный характер, при их построении использует некоторые сказочные образы; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры неразнообразны; разворачивает ролевой диалог; игровые действия осуществляет с разнообразными предметами, использует предметы-заместители; реальные действия и предметы может заменить словом; называет свою роль; создает игровую обстановку; совместно со взрослым и другими детьми создает игровые сценарии и обыгрывает их.

Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Низкий уровень – 4%

Проявления познавательных интересов неустойчивые, преобладают предметно-ориентированные, утилитарные интересы (интересы обладания предметами или удовлетворения своих утилитарных нужд). Задает вопросы, преимущественно отражающие обыденные, обиходные связи и отношения; может не проявлять интерес к ответам; настаивает на своих версиях ответов, нередко противореча очевидным фактам.

С определяющей помощью взрослого преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации; в совместной со взрослым деятельности в сочетании применяет усвоенные способы. Самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем) применяет с помощью взрослого.

С помощью взрослого замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения не наблюдаются или наблюдаются очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимает не всегда; с помощью взрослого составляет и использует простые модели; по вопросам взрослого наблюдает и рассказывает об увиденном; сам не ставит познавательные или личностные задачи; существенно затрудняется в выводах и объяснении связей, зависимостей; классифицирует знакомые предметы по одному- двум признакам, сравнивает объекты, выделяя небольшое количество отличий, активнее используя указательный жест и указательные слова, чем слова-характеристики.

С желанием принимает участие в экспериментах, организованных взрослым, в речи отражает эмоции, возникающие в процессе экспериментирования, иногда задает уточняющие вопросы, само экспериментирование не организует.

Замысел кратко формулирует до начала деятельности, но чаще - в процессе ее выполнения, отбирает средства безотносительно к замыслу, при затруднениях меняет замысел, результат может не соответствовать замыслу. Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны; замыслы не возникают до начала игры, определяется только тема игры; сюжеты имеют преимущественно бытовой характер, при их построении использует некоторые сказочные образы; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры не разнообразны; речь используется как вспомогательное игровое средство; игровые действия осуществляет с предметами, редко использует предметы-заместители; реальные действия и предметы редко заменяет словом; с помощью взрослого создает игровую обстановку.

Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отражает.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Разделы: Развитие игровой деятельности.

Навыки общения.

Самообслуживание.

Количественный анализ

Обследовано детей: 30

В – 27 (89%)

С – 3 (11 %)

Н – 0 (0%)

Качественный анализ

Высокий уровень – 89%

Поведение детей преимущественно определяется первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо», они стремятся выполнять нормы и правила.

Самостоятельно действуют в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. Волевое усилие проявляют часто, длительно противостоят отвлечениям, даже при выполнении не слишком интересной деятельности. Имеют устойчивый интерес к разным видам труда. С удовольствием активно импровизируют в игре, пении, музыкально-ритмических движениях.

Имеют предпочтения в творческих видах деятельности. Поведение детей определяется правилами повседневной жизнедеятельности, они чаще стараются себя вести социально одобряемым образом. Самостоятельно, последовательно действуют в повседневной жизни и привычной обстановке. С интересом относятся к тому, что происходит в детской группе, задают вопросы о предполагаемых событиях. Волевое усилие проявляют достаточно часто, могут противостоять отвлечениям в интересной, увлекательной деятельности, способны к волевому усилию в присутствии взрослого.

В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их. Проявляют элементы импровизации в игре, пении, музыкально-ритмических движениях.

Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, они чаще стараются себя вести социально одобряемым образом.

Средний уровень – 11%

Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях; моральные нормы формулирует достаточно обобщенно, но может их нарушать в реальной ситуации, однако позитивно реагирует на замечания взрослого, старается исправиться, испытывает дискомфорт при нарушении норм и правил, хотя не может четко определить свое состояние и его подлинные причины; последствия нарушения норм и правил осознает и объясняет, ссылаясь на имеющийся опыт и соответствующую оценку взрослым поведения.

Вне ситуативно-познавательная форма общения со взрослыми: проявляет как ведущую потребность в познании посредством общения, взрослого рассматривает как эрудита, источник знаний о предметах и явлениях физического мира, задает вопросы о мире природы, использует в общении развернутую речь, пытается объективировать свой опыт, который значит больше, чем мнение взрослого. Ситуативно- деловая форма общения со сверстниками: проявляет потребность в общих действиях, сильные конкурентные мотивы, сверстник интересен как участник игр и как средство самоутверждения, использует ситуативную (краткую, свернутую с обилием междометий и обрывков фраз, слов) речь. Самостоятельно, последовательно действует в повседневной жизни и привычной обстановке; в ситуации постановки новой задачи или в том случае, когда процесс достижения результата недостаточно ясен и неочевиден, уровень самостоятельности снижается. Цели ставит в ситуациях, обычно привлекательных и связанных с предметно-практическими действиями; кратко и свернуто отражает цели в речи; цели касаются, в основном, интересов самого ребенка, но выходят за пределы его непосредственных нужд; цели связаны с близкой перспективой; планирует основные этапы достижения цели в обобщенном виде; понимает необходимость ряда стандартных условий для достижения цели; создает некоторые стандартные условия для достижения цели, нуждаясь в руководстве взрослого. Волевое усилие проявляет достаточно часто, может противостоять отвлечениям в интересной, увлекательной деятельности, способен к волевому усилию в присутствии взрослого, в ситуации трудностей и помех ищет «обходные пути», необходимость волевых усилий понимает, но затрудняется четко объяснить. Соподчинение мотивов возникает достаточно часто, но общественные мотивы не всегда побеждают личные; борьба мотивов протекает как процесс метаний, поиска более подходящего для себя решения, завершается соподчинением мотивов, но остаются сомнения в правильности принятого решения; роль взрослого в ситуации борьбы мотивов «помогающая»: на этапе выполнения задачи взрослый вынужден усиливать действие общественных мотивов, то есть дополнительно мотивировать ребенка, обращаясь к сказочным образам, моральным нормам, чувству привязанности, личному опыту и пр. Обращается за помощью в ситуации реальных затруднений, но устраняется от решения проблемы, адресуя эту задачу взрослому.

Старается следовать образцу, но этап обследования образца выражен недостаточно; результат по основным показателям соответствует образцу, старается следовать образцу, но не всегда успешно; задает вопросы по поводу конкретной ситуации выполнения задания, передавая инициативу взрослому. Самоконтроль проявляет в привлекательных видах деятельности, как правило, предметно-практических ситуациях, при напоминании взрослого понимает и объясняет, ссылаясь на требования взрослых или пример других людей; использует несколько недостаточно продуктивных приемов самоконтроля как универсальные для любых ситуаций; осуществляет пооперационный самоконтроль, но предвосхищающий не проявляется, замечает и пытается устранить ошибки (что не всегда удается), опирается на прошлый опыт, но не все условия может проанализировать; не всегда корректирует свою деятельность.

В процессе общения учитывает некоторые, наиболее явно проявляющиеся, особенности партнеров по общению и ситуации общения; пытается самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, но в конфликтных ситуациях чаще прибегает к помощи взрослого; пытается договариваться, но не всегда продуктивно; не всегда изменяет стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации; вместе со взрослым определяет влияние своих поступков на состояние других людей и анализирует разные ситуации общения, затрудняется в выводах; как правило, поддерживает уважительные отношения со взрослыми и доброжелательные отношения со сверстниками, а также избирательные дружеские отношения с конкретными детьми (ребенком). Знает и, как правило, выполняет правила культуры общения в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности, хотя может их нарушать, подчиняясь своим потребностям, желаниям; стремится согласовывать свои действия и действия партнеров, но не всегда продуктивно договаривается, прибегает к помощи взрослого в разрешении конфликтных ситуаций; адекватно оценивает выполнение правил культуры общения с другими людьми и кратко мотивирует оценку; не всегда относит знакомые правила общения к своей деятельности и поведению, оценка своих поступков не всегда адекватна, но при разъяснении взрослого оценивает себя более объективно.

В игре осознает необходимость соблюдения правил и, как правило, выполняет их; может нарушать правила при преобладании сильно выраженных собственных предпочтений и интересов; испытывает трудности в распределении обязанностей и ролей, планировании, анализировании и оценивании игры; ситуативно сопереживает сверстникам в игре, иногда оказывает помощь.

Имеет общие представления об эмоциях и чувствах (радость, страх, гнев, интерес, удивление, сомнение, грусть, стыд, красота); затрудняется в самостоятельном объяснении причин их возникновения и приемов преодоления отрицательных переживаний; отвечая на вопросы взрослого, приводит в качестве объяснения отдельные, не всегда существенные или утилитарные факты; с помощью взрослого различает эмоциональные особенности и состояния людей по фотографии, описанию в тексте, наблюдению.

Адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, кратко отражает состояния в речи, не замечает нюансы переживаний; сопереживает и стремится содействовать, но нередко без учета интересов другого и реальной ситуации; не пытается самостоятельно понять причины эмоциональных состояний других людей. Под руководством взрослого проявляет заботу ко взрослым и сверстникам, в том числе к малышам, пожилым людям; может учитывать в деятельности и общении эмоции других людей, инициировать их поддержку, помощь, если такие действия не противоречат его собственным интересам.

Не всегда четко выполняет поручения взрослых, стремится сотрудничать со сверстниками и взрослыми на занятиях и в играх, но нуждается в помощи взрослого; не всегда проявляет ответственность, настойчивость, аккуратность, старание; с помощью взрослого анализирует и оценивает свои поступки и поступки других людей, результаты своей деятельности, замечает и исправляет ошибки; с интересом относится к тому, что происходит в детской группе, задает вопросы о предполагаемых событиях (содержании предстоящего занятия, ожидаемой игре), испытывает удовлетворение от общей с другими детьми деятельности, стремится деятельно участвовать в жизни группы, высказывает свои предложения, но они могут быть нереалистичны, без учета специфики взаимодействия детей друг с другом или с воспитателем в условиях детского сада; рассказывает о своих интересах, делах в детском саду.

Проявляет устойчивую привязанность к членам своей семьи, но в эмоционально значимых ситуациях не считается с их интересами, состояниями, желаниями.

Проявляет ситуативный интерес к труду. Понимает социальную направленность труда и кратко объясняет. Имеет ситуативный интерес к определенным видам творчества.

Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Разделы: Конструктивно-модельная деятельность.

Изобразительная деятельность.

Приобщение к изобразительному искусству.

Раздел музыка.

Количественный анализ

Обследовано детей: 30

В – 13 (43 %)

С – 17 (57%)

Н – 0 (0%)

Качественный анализ

Высокий уровень – 43%

Адекватно, ярко, глубоко реагирует на произведения; выразительно отражает образы этих произведений, творчески используя разнообразные речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, метафоры, движения, позы, мимику, интонацию; рассказывает о своих эмоциональных переживаниях; понимает средства выразительности, используемые авторами произведений. Развернуто описывает свои переживания, возникающие при восприятии произведений искусства и мира природы.

Знает и использует критерии эстетической оценки произведений, подробно анализирует произведения, высказывает свои эстетические суждения и аргументирует их.

Имеет четкие, информативные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.

Имеет выраженные предпочтения в отношении жанров музыки. Определяет жанр музыкального произведения; стремится, получать знания в отношении жанров, средств выразительности, композиторов и исполнителей, задает соответствующие вопросы; понимает и объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; овладел навыкам культуры слушания.

Устанавливает самостоятельно взаимосвязь событий. Самостоятельно предлагает варианты содействия персонажам; различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку персонажей, понимает внутренний смысл произведения, выражает интерес к душевным переживаниям героев, демонстрирует сопричастность к этому состоянию, находит аналогии в реальной жизни, улавливает эмоциональный подтекст произведения, проникает в авторский замысел, осознает свое собственное эмоциональное отношение к героям; обращает внимание на язык произведения, авторские приемы изображения образов, развернуто объясняет мотивы поступков героев и их последствия, выраженные в сюжетной линии или предполагаемые, с использованием эпитетов, сравнений, образных выражений из произведений, уместно их употребляет в своей речи.

Адекватно реагирует на события, описанные в тексте; испытывает яркие переживания, разнообразные по содержанию; проявляет чувство юмора при слушании юмористических текстов; развернуто выражает в речи сочувствие героям произведений; дает эмоциональную оценку персонажам и мотивирует ее, исходя из логики их поступков.

Сам создает и реализует замысел. Анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно- изобразительных целях; выразительно отражает в речи свои наблюдения, впечатления; рисует с натуры разнообразные предметы, сюжетные композиции, изображает предметы по памяти; в рисовании, лепке, аппликации, конструировании точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; передает характерные движения животных и человека; передает в рисунке реальные цвета и оттенки; изображает предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта, использует цвет для создания фантастических образов; при изображении? сказочных персонажей, эпизодов передает элементы сказочности, применяя форму, цвет, композицию; создает оригинальные узоры из геометрических и растительных элементов; создает композиции на листах бумаги разной формы; передает в рисунке настроение; использует разнообразные приемы, нетрадиционные техники, самостоятельно находит приемы изображения. Объединяет отдельные изображения в одно в коллективном творчестве, высказывает аргументированные суждения по оценке своих работ и работ сверстников; замечает недостатки своих работ и вносит в них дополнения для большей выразительности образа. Создает оригинальные музыкальные образы, пытается сочинять песенки, мелодии, танцевальные движения.

Средний уровень – 57%

Адекватно реагирует на произведения; достаточно выразительно отражает образы этих произведений в речи и движениях, но творчества в данном процессе не проявляет, преобладают стереотипы; использует в передаче образов произведений набор стереотипных речевых и неречевых средств, понимает некоторые средства выразительности, используемые авторами произведений для передачи эмоций. Кратко отражает в речи свои переживания, возникающие при восприятии произведений искусства и мира природы.

С помощью взрослого анализирует произведения, давая эстетическую оценку; кратко высказывает свои эстетические суждения.

Имеет фрагментарные, недостаточно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с помощью взрослого.

Имеет предпочтения в отношении жанров музыки. Определяет жанр музыкального произведения; задает отдельные вопросы, касающиеся жанров; с помощью взрослого объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и некоторые средства его воплощения, а самостоятельно дает односложные ответы; овладел основными навыками культуры слушания.

Устанавливает связь основных событий. С помощью взрослого предлагает варианты содействия персонажам, недостаточно четко различает эмоциональную (красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/ плохой) оценку персонажей; кратко объясняет отдельные мотивы поступков героев и их некоторые последствия.

Адекватно реагирует на события, описанные в тексте; эмоционально откликается на перипетии сюжета, эмоции ситуативные; эмоционально реагирует на комические ситуации; кратко выражает в речи сочувствие героям произведений; дает эмоциональную оценку персонажам, но мотивирует неразвернуто или не мотивирует.

Может создавать замысел, но проявляет подражательность. С помощью взрослого анализирует и сравнивает предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисует по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам, в лепке, аппликации, конструировании; изображает разнообразные сюжеты и предметы, создает узоры из геометрических и растительных элементов; создает замысел до начала рисования, однако не всегда получает результат, соответствующий замыслу; выбирает соответствующие теме выразительные и изобразительные средства; планирует основные этапы деятельности; пользуется основными приемами; изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта - объекты напоминают реальные отдельными признаками; недостаточно точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; затрудняется в передаче характерных движений животных и человека; продукты деятельности недостаточно выразительны, недостаточно выражают позицию автора; использует, как правило, фризовую перспективу - внизу земля, вверху небо, между ними - объект; изображения статичны, движение передает в речи с использованием комментариев, междометий или звукоподражания; участвует в коллективном творчестве; с помощью взрослого замечает некоторые недостатки своих работ, вместе со взрослым вносит в них дополнения для большей выразительности образа. Создает подражательные музыкальные образы.

Образовательная область «Физическое развитие».

Разделы: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

Обследовано детей: 30

В – 23 (76 %)

С – 7 (24%)

Н – 0 (0%)

Качественный анализ

Дети проявляют инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способны к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Проявляют устойчивый интерес к выполнению упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; к выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Имеют представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, о некоторых видах спорта.

Вывод:

Результаты диагностики на начало года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.

Предполагаемый план дальнейших действий:

-продолжать: вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, приобщение к труду, формирование основ безопасности);

- расширять представления о малой Родине;

- воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

- совершенствовать речь детей;

- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)

-продолжать работу, направленную на укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.

-продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения

Справку подготовили:

Воспитатель

Курамшина А.А.

Воспитатель

Воробьёва Л.М.

«______»____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт "Педагогические достижения за учебный год группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5-6 лет)"

Педагогический аналитический отчёт предусматривает анализ внутренней информации. Это один из важнейших элементов отчётной документации дошкольного учреждения, который необходим для подведения ито...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный го...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный го...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2019-2020 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2019-2020 учебный го...

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2019-2020 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2019-2020 учебный го...