Проект по РППС «Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе»
проект
Цель проекта: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе уголка психологической разгрузки- « Уголка уединения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_uedineniya.docx | 54.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Гр. «Солнышко»
Воспитатель Сарди В.А.
Проект по РППС
«Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе»
Цель проекта: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группе уголка психологической разгрузки- « Уголка уединения».
Концепция проекта (с учѐтом ФГОС ДО) Согласно ФГОС ДО: *3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Реализация :Мы решили обустроить в групповой комнате особое место, где ребѐнок может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации). Уголок уединения в виде шатра, наполнен предметами, к которым ребѐнок испытывает тѐплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
Уголок уединения должен располагаться в спокойной зоне группы.
Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.
Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даѐт ребѐнку ощущение стабильности. При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям, технике безопасности.
Паспорт уголка уединения
Название уголка уединения: Шатер
Цели организации уголка уединения: обеспечение детям психологического комфорта.
Задачи:
-Научить ребѐнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением.
- Помочь дошкольникам освоить приѐмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе.
- Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
-Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе.
Перечень имеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.
Три основные группы. Предметы для выражения негативных эмоций Отрицательные переживания воспитанники могут выразить с помощью ряда предметов:
1. Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).
2. «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и т. п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чѐрным фоном) с крышкой, в котором ребѐнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.
3. «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.
4. «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей можно использовать трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верѐвочкой.
5. Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своѐ отражение и улыбнуться.
6. Кружка «Кричалка». Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребѐнку предлагается покричать в такую кружку.
7.Коробочка «Спрячь все плохое». В нее дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего») Возможно это просто коробочка, а возможно, она волшебная. В нее «вкладываешь» свою грусть, а открывая – находишь там добрый совет. Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию.
Для расслабления воспитанников могут использоваться:
-Сенсорные игрушки.
-Красивый настольный фонтан, водопад.
- Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя
- Музыкальные игрушки (например, шкатулка)
-Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов.
- Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.
-Массажѐры, небольшие мячики-ѐжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.).
- Коллекции морских ракушек, магнитов.
- Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры.
Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.
Образовательные виды деятельности в уголке уединения.
С каждым предметом и атрибутом в уголке уединения можно развернуть целую игру. Мы выделили основные направления:
-Игры-манипуляции с предметами. Например, «Ласковое солнышко». Если какой-то ребѐнок рассердился или слишком расшалился, педагог предлагает ему поиграть в уголке с лучиками игрушечного солнышка — ленточками, накручивая их себе на пальчики. Это также могут делать одновременно два поссорившихся ребѐнка: они играют с ленточками, одновременно говоря друг другу добрые слова. Другой пример — занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приѐмам саморегуляции: когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.
- Дидактические игры. Ребѐнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков.
- Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела». Можно предложить воспитаннику вспомнить свой хороший поступок и положить фишку в специальную коробочку (при этом всѐ проговаривается вслух)
-. В старшем дошкольном возрасте ребята в уголке уединения могут выполнить знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику (здесь пригодятся карточки-схемы), сделать себе точечный массаж. Всѐ это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННАЯ ИГРА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ И ДОБРОЖЕЛАТЕОЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ
Цель данной игры является Создания позитивного психологического климата в старшой дошкольной группе...
Создание благоприятного психологического климата в группе
Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастьеВ. А. Сухомлинский...
Уголок уединения как условие создания позитивного психологического климата в группе
Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется о...
Картотека игр, упражнений для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе
КАРТОТЕКА ...
ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ
Ввести ребенка в мир человеческих отношений -одна из важных задач воспитания личности ребенкадошкольного возраста. Детей надо приучать жить средилюдей, формируя у них определенные психологически...
Презентация "Уголок уединения,какусловие создания позитивного психологического климата в группе"
Презентация для педагогов...
Рекомендации для педагогов по созданию позитивного психологического климата в группе детей дошкольного возраста:
В дошкольном детстве соблюдение прав ребенка на охрану здоровья имеет особое значение, ведь здоровье зависит от эмоционального состояния детей. Именно поэтому, мной были разработаны рекомендации для п...