Отчет по самообразованию
материал (средняя группа)

Кадырова Виктория Аркадьевна

Нетрадиционная техника рисования в средней группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2024_kadyrova_va.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет воспитателя Кадыровой В.А по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста» в средней группе №3 «Солнечные лучики» на 2023-2024 учебный год.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредства нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Актуальность темы:

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.  

И для достижения этой цели определила следующие задачи:

Цель: приобщение детей к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

развивающие:    

- развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. - развивать творческие способности детей.                                                            

- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.                                        

воспитательные:                                                                                                                                             - воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества                                                          

обучающие:

- показать разнообразие нетрадиционных способов рисования.                                              

- обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.                                                              

- создать условия чтобы дети смогли увидеть и понять красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Для достижения поставленных целей и задач стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности нетрадиционной техникой.

Учебный материал подбирала с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Постепенно происходило усложнение материала.

Для развития творческих способностей использовала дидактические игры, силуэтное моделирование, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, рассматривание иллюстраций, наглядные пособия, и т.д.

В своей работе использовала формы работы с детьми:

  • совместная работа с детьми и родителями,
  • индивидуальная работа,
  • свободная самостоятельная деятельность самих детей.
  • пополнение предметно-развивающая среды группы.

Для родителей группы были представлены письменные консультации:

«Чудо нетрадиционной техники рисования»; «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»; «Рисовать — это важно!».

Также были проведены индивидуальные беседы с родителями.

Анализируя проделанную работу, направленную на развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной технике рисования, я отметила, что в процессе творчества дети научились воплощать свои замыслы, свободно выражать свои мысли, стали проявлять инициативу. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности детям.

Не все что было запланировано в плане получилось осуществить, некоторые пункты были заменены по желанию и заинтересованности детей.  

Формы подведения итогов работы по самообразованию:

  • у детей среднего дошкольного возраста сформировались знания о нетрадиционных способах рисования;
  • дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • дети научились самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;
  • проведено открытое занятие по теме «Загадочный космос».

В перспективе я планирую продолжать работу в данном направлении в свободной деятельности детей, ведь она актуальна и интересна в любом возрасте.

В следующем учебном году планирую выбрать тему по самообразованию «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Отчет планирую представить в виде картотеки схем по оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...