Протоколы речевого обследования детей
методическая разработка по логопедии (младшая, подготовительная группа)

Лаптенкова Ирина Владимировна

Протоколы речевого обследования детей 2-3, 3-4 и 6-7 лет (сопровождение общеобразвательных групп)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспресс-диагностика

Протокол речевого обследования (2-3 года)

Дата обследования_______________________________________________________

Ф.И. ребёнка____________________________________________________________

Возраст на момент обследования__________________________________________

Группа_________________________________________________________________

1. Понимание слов, обозначающих предметы:

а) игрушки

Покажи, где машинка______________________________________________________________

Покажи, где зайка _________________________________________________________________

Возьми матрёшку___________________________________________________________________

Возьми мишку___________________________________________________________________

б) картинки

Покажи, где пирамидка ___________________________________________________________

Покажи, где мяч _________________________________________________________________

Покажи, где кукла _______________________________________________________________

2. Понимание действий (картинки)

Покажи, кто здесь:

рисует__________________________ моет __________________________________

спит____________________________ ест ____________________________________

качается ________________________ одевается _______________________________

плачет _________________________ играет __________________________________

 

  1. Предметный словарь (на кукле):

«Что это у куклы?»

голова _____________ руки ______________ ноги ______________ живот ________________

нос _______________ глаза _______________ рот _______________ уши __________________

  1. Фонематический         слух (картинки):

Кто кричит Му?______________________________________________________________________

Кто кричит Мяу?_____________________________________________________________________

Кто кричит Ме?______________________________________________________________________

*Словарь звукоподражаний (для детей с отсутствием речи, на игрушках).

«Как говорит кошка?»:

Кошка _____________________ корова _____________________ собака ____________________

Петух ______________________ утка ______________________ лягушка ___________________

  1. Обыгрывание знакомого сюжета (фигурки бабы, деда, курочки, мышки, игрушечные яйца).

«Давай расскажем сказку про Курочку Рябу». Взрослый начинает сказку «Жили-были…» и делает паузу, показывая на фигурки бабы и деда. Дальше ребёнок разыгрывает сказку самостоятельно, при затруднениях логопед оказывает помощь – начинает новую фразу. (звукоподражание, лепет, слова, фразовая речь).



Предварительный просмотр:

Протокол речевого обследования (3-4 года)

Дата обследования ___________________________________________________________________

ФИ ребёнка _________________________________________________________________________

Возраст на момент обследования________________________________________________________

Группа ______________________________________________________________________________

Беседа:

Как тебя зовут? ______________________________________________________________________

Сколько тебе лет?_____________________________________________________________________

С кем ты пришёл в детский сад?_________________________________________________________

Как зовут твою маму, твоего папу?______________________________________________________

  1. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
  1. Покажи (с опорой на картинки, №3, 155-160):

Где мишка, а где мышка______________________________________________________________

Где уши, а где усы____________________________________________________________________

Где рожки, а где ложки________________________________________________________________

  1. *Кто как голос подаёт (реальные игрушки, картинки, №3, 152-154). Предлагается при неуспешном выполнении Задания 1.

Кто кричит Му?______________________________________________________________________

Кто кричит Мяу?_____________________________________________________________________

Кто кричит Ме?______________________________________________________________________

  1. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
  1. Предметный словарь (назови, что покажу):

а) Реальные игрушки

юла ____________________________________ кукла _________________________________

машина _________________________________ мишка ________________________________

б) Части тела и лица (№3, 161-165)

голова _____________ руки ______________ ноги ______________ живот ________________

нос _______________ глаза _______________ рот _______________ уши __________________

в) Название и показ частей предмета (реальные игрушки):

Машина: руль _________________ колёса ___________________ кабина ___________________

г) Каринки одежды (№3, 161-165)

куртка _____________________ рубашка _____________________ платье ___________________

(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)

  1. Глагольный словарь (с опорой на картинки, №3, 166-173)

Скажи, что делает:

Кушает (что делает мальчик?)_________________________________________________________

Играет (что делает мальчик?)__________________________________________________________

Читает (что делает дедушка?)__________________________________________________________

Рисует (что делает дядя?)______________________________________________________________

(называет звуком, слогом, звукоподражанием, словом, показывает жестом)

  1. Словарь признаков (реальные игрушки):

Какой мяч?

Большой _________________________ маленький ____________________________

Красный _________________________ синий ________________________________

  1. *Словарь звукоподражаний (реальные игрушки). Рекомендовано для детей с отсутствием общеупотребительной речи.

Кто как голос подаёт:

Кошка _____________________ корова _____________________ собака ____________________

Петух ______________________ утка ______________________ лягушка ___________________

(не называет, называет, называет с ошибками)

  1. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки, №3, 174-188)

Повтори за мной:

а) два открытых слога

пила __________________ рыба ______________________ часы _________________________

б) три открытых слога

сапоги _________________ молоко ___________________ корова ________________________

в) односложные без стечения согласных

мяч ______________________ лук ______________________ нож ________________________

г) двусложные с закрытым слогом

диван ____________________ лимон ____________________ батон ________________________

д) двусложные со стечением согласных в середине

ложка ___________________ мишка _____________________ туфли _______________________

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ
  1. Обыгрывание знакомого сюжета (фигурки бабы, деда, курочки, мышки, игрушечные яйца).

Методика обследования: ребёнку предлагается разыграть сказку «Курочка Ряба» с помощью настольного театра. Взрослый начинает сказку «Жили-были…» и делает паузу, показывая на фигурки бабы и деда. Дальше ребёнок разыгрывает сказку самостоятельно, при затруднениях логопед оказывает помощь – начинает новую фразу. (звукоподражание, лепет, слова, фразовая речь).

  1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ (с опорой на картинки)
  1. Произношение общеупотребительных слов

Что (кто) это? (при затруднении в самостоятельном назывании картинок либо при назывании имен собственных используется отражённое повторение слов)

А: Аня ____________ санки _______________ пила ___________________ изолир. __________

О: Оля ______________  зонт _______________ окно __________________ изолир. __________

И: иглы _____________ киска _______________ носки ________________ изолир. ___________

У: утка______________лук_________________изолир._________________

Ы: сыр______________усы_________________изолир._________________

М: муха_____________замок_______________дом____________________изолир.____________

Мь: мяч_____________змея________________изолир._________________

П: папа______________сапоги_______________суп___________________изолир.____________

Пь: петух_____________спина_______________изолир.________________

Б: банан______________собака______________изолир._________________

Бь: белка______________кубик______________изолир._________________

Т: туфли_______________петух______________мост________________изолир.______________

Ть: тётя________________изолир.____________

Д: дом_________________деда_______________изолир._____________

Дь: дядя________________изолир._____________

Н: носки________________окно_______________слон______________изолир.______________

Нь: нитки______________сани________________конь______________изолир.______________

В: ваза_________________диван_______________изолир._____________

Вь: весы________________ковёр_______________изолир._______________

Ф: фонарик_____________туфли________________шкаф_______________изолир.___________

Фь: Филя_______________конфеты_______________изолир.______________

К: кот_______________белка_________________паук________________изолир._____________

Кь: кепка______________утки__________________изолир.________________

Г: губы_________________рога_________________изолир.__________________

Гь: гитара_________________сапоги__________________изолир._______________

Х: халат___________________ухо__________________петух__________________изолир._______

Хь: мухи_________________изолир.__________________

Й: юбка__________________майка___________________мой!________________изолир.________

С: собака_________________усы___________________нос__________________изолир._________

Сь: сеть___________________письмо_________________гусь________________изолир._________

З: зонт____________________коза____________________изолир.______________

Зь: зебра__________________газета___________________изолир.______________

Ль: лимон_________________самолёт_________________ель_________________изолир.________

  1. *Произношение облегченных слов и звукоподражаний.

При отсутствии общеупотребительной речи и невозможности обследовать звукопроизношение с помощью предыдущего задания.

А: Малыш плачет: «А-а-а…». Как плачет малыш?_________________________________________

О: Дедушка кряхтит: «Ох!». Как кряхтит дедушка?________________________________________

И: Птенчики пищат: «И-и-и…». Как пищат птенчики?_____________________________________

У: Волк воет: «У-у-у…». Как воет волк?_________________________________________________

Ы: Самолёт гудит: «Ы-ы-ы…». Как гудит самолёт?_______________________________________

М: Как мычит корова?________________________________________________________________

Мь: Как мяукает кошка?______________________________________________________________

П: «Пух!» - стреляет пистолет. Как стреляет пистолет?_____________________________________

«Оп-оп» - скачет мячик. Как скачет мячик?_______________________________________________

Пь: Мышка пищит: «Пи-пи». Как пищит мышка?_________________________________________

Б: «Бай-бай» - качаем лялю. Как качаем лялю?____________________________________________

Бь: Машинка сигналит: «Би-би». Как сигналит машинка?__________________________________

Т: «Тук-тук» - стучит молоток. Как стучит молоток?_______________________________________

Ть: «Тик-тик» - тикают часы. Как тикают часы?__________________________________________

Д: «Ду-ду» - играем на дудочке. Как играем на дудочке?___________________________________

Дь: «Динь» - звенит колокольчик. Как звенит колокольчик?________________________________

Н: «Но-но» - скачем на лошадке. Как скачем на лошадке?__________________________________

В: Мальчик заболел, у мальчика вава. Что у мальчика?____________________________________

Ф: Мальчик не хочет кушать: «Фу!». Как мальчик говорит?_________________________________

Фь: Мальчику не нравится: «Фи!». Как говорит мальчик?__________________________________

К: Как курочка кудахчет?______________________________________________________________

Г: Как гусь гогочет?__________________________________________________________________

Х: Сова ухает: «Ух!». Как сова ухает?__________________________________________________

Ль: Это ляля. Кто это?_______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Экспресс-диагностика

Протокол речевого обследования (6-7 лет)

Дата обследования_____________________________________________________________

Ф.И. ребенка__________________________________________________________________

Возраст на момент обследования_________________________________________________

Группа_______________________________________________________________________

Сформированность фонематического слуха

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

Да-та-да _________________   та-та-да _______________

Па-ка-ка _________________   ка-па-па ________________

Ма-на-на ________________    на-на-ма _________________

Ба-па-ба _________________   па-ба-па _________________

 

Хлопни в ладоши на звук

«С» - С, А, М, С, З, С, Ц, Ш, С.

«Ш» - Ш, Н, Р, Ш, Щ, Ч, Ш, Ж.

«Ч» - Ч, И, Ц, Щ, Ч, Ш, Ть, Ч.

Звуковой анализ

Сколько звуков в слове? Назови их по порядку.

Мак _______ вата _________волк ___________ шапка _____________

*при неуспешном выполнении «Какой первый звук ты слышишь?»

Мак _______ утка ________ осы ________ булка _________ трава _________ иголка ___

Какой звук ты слышишь в конце слова?

Дом ______ перо _______ коса________ лук ________палец ________ маки ________

Звукопроизношение

Звуки раннего онтогенеза _______________________________________________________

с, с’, з, з’, ц____________________________________________________________________

ш, ж__________________________________________________________________________

ч, щ__________________________________________________________________________

л, л’__________________________________________________________________________

р, р’__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал речевого обследования детей дошкольного возраста

1. Методика Ф. Г. Даскаловой.Для проверки понятий значения слова детям предлагаются задания на определение – "Что такое…?" и "Что значит слово?" При диагностике используется специальный тест-словарь, ...

План - протокол логопедического обследования детей раннего возраста.

Материал предназначен  учителям - логопедам дошкольных учреждений, содержит план обследования, конкретные задания и критерии оценки всех компонентов и функций  речи детей раннего возраста (о...

протокол логопедического обследования детей 6-7 лет

протокол логопедического обследования детей 6-7 лет...

ПРОТОКОЛ логопедического обследования детей 5-6 лет

Протокол логопедического обследования...

Речевое обследование детей.

Цель речевого обследования - получить информацию об уровне речевого развития ребенка. Методы обследования позволяют выявить нарушения не только в речевом развитии, но и охватывают психические процессы...

Протокол педагогического обследования детей с РАС-1

Протокол педагогического обследования детей с РАС-1...

Опыт применения специалистами МБДОУ «ДС № 46 «Надежда» диагностической методики «Протокол педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра» для определения конкретных целей психологопедагогической коррекции дошкольников с РАС.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра. За последнее десятилетие количество детей с аутизмом выросло в десятки ра...