Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
методическая разработка (младшая группа)

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить

родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания

детей.

Предварительная работа

Подготовить: игрушку «СОЛНЫШКО»

Материалы: ручки, белые листочки, чайные пары, конфеты, печенья...

Повестка дня:

  1. Сообщение темы и цели собрания.
  2. Знакомство с родителями
  3. Игра с игрушкой «СОЛНЫШКО»
  4. Экскурсия
  5. Презентация на тему: «Адаптация детей в детском саду»
  6. Показ фильма «Один день из жизни вашего ребенка».
  7. Игра «Дружная семья»
  8. Выступление заведующей
  9. Ответы на вопросы родителей

  1. Чаепитие.
  2. Итоговое упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания:

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения, и обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Наш детский  сад  называется «Радость».  Мы  будем знакомиться  при

помощи солнышка. Берём в руки СОЛНЫШКО и говорим, например, я
Москаленко Марина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы. Вы
сообщаете, чья Вы мама или папа, и какая ваша семья (нужно прибавить
одно
        прилагательное,        характеризующее        вашу        семью, например, спортивная). Таким образом, передаём СОЛНЫШКО по кругу и знакомимся

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

5. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Показ Презентации

№2

Адаптация  -  это  приспособление  организма  к  изменяющимся  внешним

условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто

проходит с напряжением.

№3

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки,

привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится

довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует

на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно,

придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более

мягким

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

№4

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада и т.д.)
  • Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)
  • Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)
  • Детям, чей рацион питания приближен к саду. №5

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку  вы можете проиграть с  игрушками.

Ключевым моментом, которой является возвращение мамы за ребёнком. Ни в

коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

№6

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

  • И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
  • Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
  • У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. №7

Поступление в сад - это момент отделения мамы от ребёнка, это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш №8

-        Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. №9

  • нельзя пугать детским садом №10
  • нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке №11

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

№ 12

По выходным играйте с детьми в напольную игру

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина

работа», «Магазин», «Детский сад».

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите

душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает, как

звук струящейся воды.

№ 13

Исключите просмотр вечерних телепередач — мерцание экрана это тяжело.

Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

№ 14

Прогуляйтесь с  ребёнком   по территории детского,  поинтересуйтесь его

переживаниями.

№ 15

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без

родителей,  легко  знакомится   со  сверстниками   и   взрослыми,   проявляет

интерес.

№ 16

Приучайте к режиму дня

№ 17

Приучайте к навыкам самообслуживания

№ 18

В первые дни можете побыть с ребёнком

№ 19

Главное помните, что это ваш малыш. Подольше проводите сейчас с ним

времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который

благодаря вам появился на свет.

№20

Необходимое  условие  успешной  адаптации  - согласованность действий

родителей и воспитателей.

№21

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу

расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого

гнёздышка!

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

5. показ фильма «Один день из жизни вашего ребенка».

Уважаемые   родители   мы   приглашаем   вас   в   группу.   Спускайтесь

пожалуйста на первый этаж

(Собрание продолжаем в 1 младшей группе детского сада)

7. Вот это наша с вами группа, пожалуйста, проходите.

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй - два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа- команда девочек

Вторая группа - команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Давайте     поиграем     в разведчиков. Ваша     задача    найти     себе     пару,

встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встаньте колено к колену

Плечо к плечу

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной

большой дружной семьёй.

8.        Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу.
Предоставляем слово заведующей детским садом

9.        А сейчас мы постараемся ответить на ваши вопросы.

предлагаем чашечку чая

11. Итог собрания

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на

одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в

аплодисментах. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель:Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

первое родительское собрание в 1 младшей группе, знакомство  родителей между собой,.Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей....

Родительское собрание 1 младшей группы "Адаптация детей к детскому саду"

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через ад...

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.Предварительная работаПодготовить: игрушку «Светля...

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду».

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с  адаптацией детей в детском саду....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собра...